Социально - значимый проект "Школа добрых дел"
проект

Коновалова Ольга Николаевна

В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_dobryh_del.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Падунская средняя общеобразовательная школа»

Промышленновского района

Социально-значимый проект
«ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ»

                      Руководители проекта:

                                                     Коновалова О.Н. – учитель информатики и ОБЖ;

                                           

                                                 

                                                   Участники: Молокова П. – президент школы,            

                                               Угнивенко Ю. Шлыкова К., Угнивенко Д.,                  

                          Фоменко Н. – отряд Юнармии

                                         

п.ст.Падунская

2019

Разделы

I. Актуальность и  важность проекта………………………………………….……3

II. Сбор и анализ информации…………..…………………………………………..3

III. Этапы реализации проекта ………………………………..................................6

IV. Описание работы и оценка результатов деятельности ……………………….8

      Приложения ..........................................................................................................10.


I. Актуальность и  важность проекта

В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Данный социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности. Он объединил вокруг себя много детей и взрослых, стал общим делом.

II. Сбор и анализ информации

В ходе проекта формируются и развиваются определённые компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Народная мудрость гласит: «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра - спасение души». Своими делами мы постигаем, что значит быть добрым и милосердным, что доброта - это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей, разделить радость. Без этого не бывает ни доброты, ни милосердия.

Мы сейчас точно знаем, что добрый человек притягивает к себе, как магнит. Он отдаёт частицу своего сердца окружающим людям. Мы сейчас понимаем сами и готовы разъяснять другим, что каждому из нас жизненно необходимо ощущать вокруг себя очень много любви, веры и справедливости. Этим богатством мы можем делиться с другими, быть чуткими к боли ближнего, успеть подать руку, наполненную сердечным теплом.

Много лет в нашей школе работает волонтерский отряд «Доброе сердце», и у подростков появилась аргументированная мотивация быть вовлечёнными в общественную жизнь. Огромная работа, проводимая волонтёрским отрядом, способствовала совершенствованию социальной компетенции подрастающего поколения. Для дальнейшего развития волонтерского движения в нашей школе был разработан долгосрочный проект «ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ».

Цель социального проекта: Создание условий для осуществления нравственно-патриотического воспитания, развитие творческой активности обучающихся через организацию волонтёрской деятельности.

Задачи проекта:

  • Социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, инвалидам, духовной потребности заботиться о них;
  • Сохранение культурных традиций и изучение народного творчества народов России и мира;
  • Развитие волонтёрского движения;
  • Формирование активной жизненной позиции у обучающихся;
  • Воспитание любви и уважения к «малой родине», изучение истории родного города.

Участники проекта:  Администрация школы, участники волонтерского отряда «Доброе сердце», творческие бригады МБОУ «Падунская СОШ»

Сроки реализации проекта: с 1.09.2018 – бессрочный

I этап – Организационный

II этап – Планирование деятельности по выполнению проекта.

III этап – Реализация проекта.

IV этап - Подведение итогов.

Ресурсное обеспечение проекта.

Вид ресурса

Описание ресурса

Человеческие

Команда проекта. Учащиеся школы.

Материально - технические

Школьное помещение,  школьный транспорт,  домашний  и школьный инвентарь для уборки территории, школьный фотоаппарат.

Информационные

Школьный Интернет. Информация из архива школьного музея и архива Падунской сельской  территории.


Этап

План

I этап -  Организационный

  1. Определение темы и актуальности проекта.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Формирование состава творческих бригад из обучающихся начального и среднего звена и координация их деятельности
  4. Составление списков конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников.

                                                                       

 

II этап – Планирование деятельности по выполнению проекта.

                         

  1.  Разработка плана социально-значимых мероприятий.
  2. Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

III этап – Реализация проекта.

  1. Работа по сбору  информации о ветеранах ВОВ и тружениках тыла, об одиноких пенсионерах, нуждающихся в помощи.
  2. Создание фото и видео  по данному проекту.
  3. Оформление полученных результатов.

IV этап - Подведение итогов.

  1. Контроль и оценка проведения мероприятий.
  2. Анализ результатов деятельности (отчеты, презентации, награждения по итогам учебного года).
  3. Определение перспективы развития данного проекта.

III. Этапы реализации проекта

Ожидаемые результаты

  1. Формирование нравственности, гуманизма и толерантности у обучающихся.
  2. Приобретение обучающимися опыта социально значимой волонтёрской деятельности;
  3. Воспитание уважения к социально незащищенным людям и людям старшего поколения;
  4. Осознание обучающимися потребности в развитии своих творческих способностей;
  5. Реализация данного проекта вовлечет максимальное количество обучающихся;

IV. Описание работы и оценка результатов деятельности

Проект включает в себя три направления:

  1. направление: «Милосердие»

Цели:

1. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности;

2. Воспитание доброты, чуткости, сострадания;

Актуальность этого направления очевидна. Мир, в котором мы живем, становится жестоким. Происходит попирание нравственных законов и ценностей. Равнодушие к человеку стало настолько повседневной нормой современного общества, что такое понятие как «милость» ушло совсем из нашего лексикона. Через СМИ мы узнаем о страшных проявлениях жестокости, злобы и ненависти. Высок уровень детской преступности, а, значит, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, ведь дети - это наше будущее.

Поэтому сегодня как никогда надо поднимать вопрос о воспитании в детях милосердия, любви и сострадания, так как без этих добродетелей никогда не будет жизнеспособного и здорового общества. Для детей маленького возраста, не способных пока на собственные умозаключения и размышления, путь привития милосердия лучше всего осуществлять собственным примером и примером добрых поучений и сказок, в которых делающие добро поощряются расположением окружающих, и в итоге своей добродетелью «заражают» других героев.

Проводимая работа по данному направлению способствует возрождению лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания к инвалидам, пожилым и обездоленным людям, ощущение себя частью социума и формирование чувства ответственности за него.

Мероприятия по направлению см. приложение 1

  1. направление: «Гражданская инициатива и позиция»

Цели:

  1.  Прививать обучающимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям - патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу;
  2. Формировать основы национального самосознания.

В основе образовательной политики современной России лежит идея многокультурности общества, толерантности, гражданственности и патриотизма. Действительно, патриотическое воспитание, духовное переустройство, нравственное возрождение русского общества невозможны без воспитания глубокого уважения и бережной любви к Родине. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейшей задач в современной школе, ведь юность и детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите.

Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое может сделать школа, ее роль невозможно переоценить.

Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное

благородством и уважением отношение к Родине, участие в гражданских акциях.

Мероприятия по направлению см. приложение 1

  1. направление: «Пропаганда БДД»

Цели:

1. Пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. Необходимость этого направления обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей и педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице, дома, на природе. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо формировать ответственность школьников за своё поведение и здоровье.

Работа в этом направлении заключается в формировании у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности. Приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях. Акцент делается на формирование грамотного участника дорожного движения, на овладение навыков безопасного поведения, изучение элементарных правил, чтобы не допустить пожара и предполагает ознакомление учащихся с опасностями различного характера. Игровые технологии дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения дома, дорогах и улицах.

Мероприятия по направлению см. приложение 1

Основные проектные мероприятия

Приложение 1

Направления проекта

Название мероприятия

1. «Милосердие»

- Концерты ко дню пожилого человека.

- Изготовление памятных подарков и поздравительных открыток

- Работа в зонах АГЗ (Адреса Галактической Заботы);

- Уборка за памятниками

2.«Гражданская инициатива и позиция»

- Конкурс инсценированной военной песни ко Дню Победы, Дню защитника Отечества.

- Участие во всероссийской акции «Георгиевская ленточка».

- Линейка посвященная Дню памяти неизвестного солдата.

- День памяти воинов-интернационалистов.

Урок мужества.

- Военно-спортивные игры, посвященные 23 февраля

- Вахта памяти 9 мая

3.«Пропаганда БДД и пожарной безопасности»

  • Участие в слетах ЮИД.

- Оформление стенгазеты «Соблюдай правила дорожного движения».

- Конкурс рисунков по ПДД.

- Компьютерно - игровые занятия «Знаю правила движения…»

- Выступление отрядов ЮИД и перед обучающимися школы, воспитанниками ДОУ, родителями.

- Посвящение в пешеходы для 1 класса

- Проведение акций:«Внимание, пешеход!», «Внимание, дети!», «Внимание – каникулы!»

- Беседы в классах: «Почему нужно соблюдать правила дорожного движения», «Безопасность на дорогах»,  «Правила поведения в транспорте», «Что было бы если бы исчезли дорожные знаки?»,  «Моя дорога в школу», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Дорожные ловушки»

- Практические занятия с обучающимися по правилам перехода проезжей части улицы

Направления проекта

Название мероприятия

Уровень

- Организация и проведение благотворительных концертов, показ

1. «Милосердие»

музыкальных спектаклей в социальных учреждениях города:

  • БСУСО МО «Королёвский дом- интернат ветеранов».
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота».
  • МБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей.

*Г ородской совет ветеранов.

- Концерты ко дню пожилого человека.

Муниципальный

- Изготовление памятных подарков к новому году, 23 февраля, 8 марта, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Школьный

- Участие в научно-практических

Школьный

- Конкурс инсценированной военной

Школьный

3. «Гражданская

песни ко Дню Победы, Дню защитника

инициатива и

Отечества.

позиция»

- Встречи с почетными гражданами города.

- Участие во всероссийской акции «Г еоргиевская ленточка».

Всероссийский

- Участие хорового коллектива в городской музыкально-литературной композиции, посвященной Дню Победы.

Муниципальный

- Участие в общегородской акции «Поём о Победе», посвящённой 70-

Муниципальный


летию Победы в Великой Отечественной войне.

  • Музыкально-литературная композиция «Я - гражданин».
  • День России, День памяти.

(школьная летняя оздоровительная площадка).

Школьный

4. «Сохранение традиций народов России и мира»

  • Проведение народных праздников «Широкая масленица».
  • «Фестиваль национальных культур».
  • Постановка музыкальных спектаклей.
  • Проведение ярмарок.

Школьный

5. «Пропаганда БДД и пожарной безопасности»

  • Участие в слетах ЮИД.
  • Участие в конкурсах пожарной песни.
  • Выступление отрядов ЮИД и перед обучающимися школы, воспитанниками ДОУ, родителями.

Школьный

Муниципальный

6. «Реализация преемственности детский сад - школа»

  • Показ театрально-музыкальных постановок для групп дошкольников МБОУ СОШ №5.
  • Проведение праздников для подшефных детских образовательных учреждений города.
  • Посещение школьного музея, библиотеки.
  • Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах.
  • Совместные праздники (День знаний, «Посвящение в первоклассники», «Прощай, Азбука», новый год).

Школьный

Муниципальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- значимый проект " Копилка добрых дел"

Проект «Копилка добрых дел»                           ...

Социально-значимый проект "Тропинками добра"

Цель проекта: формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи в...

Социально значимый проек "Тропинка добра"

Этот проект получил одобрение Администрации Кемеровской области, был признан лучшим....

Информация о реализации социально значимого проекта «Добро пожаловать на Теньку»

Особенностью иностранного языка как учебной дисциплины является то, что он изучается как средство общения, при этом тематика привносится из различных областей знаний (литературы, географии, истории, м...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...