Занятие №1. «Вводное занятие»
план-конспект занятия (9 класс)

Кузьмина Инга Валерьевна

Пояснительная записка

 

       Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе.

       Практическая значимость данного сборника заключается в том, что он содержит подробные конспекты всех занятий курса. Занятия построены с учетом идей семи модулей Программы и обеспечивают  профориентационную  направленность через включение компетентностно-ориентированных задач и материалов о сельском хозяйстве..

       Занятия к интегрированному курсу содержит необходимый теоретический и дидактический материал, который позволит учащимся 9 класса не только расширить свои предметные навыки, но и помогут осознать, что знания , получаемые на уроках физики и математики помогут им в дальнейшем овладеть выбранной профессией, успешно трудиться в домашнем хозяйстве и на сельскохозяйственном  производстве.

        Представленный материал можно частично использовать на уроках физики и математики, в проведении классных часов, имеющих профориентационную направленность на сельскохозяйственные профессии, а также можно рекомендовать начинающим учителям для работы над самообразованием,  повышением профессионального  уровня  и педагогического  мастерства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1. «Вводное занятие».

Цель: познакомить с программой курса, его целями и задачами; со связью изучения математики и физики с практической деятельностью. Развивать познавательный интерес к изучению математики и физики. Развивать память, речь, логическое мышление. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру.

Тип занятия: панорамная лекция.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

      Учитель организует начало занятия, приветствует учеников.                                  На фоне музыки читает:                                                


С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век, -

Всегда стремился к знанью человек.

-Из вышесказанных слов становится ясно, что в зале собрались именно те, кто “всегда стремился к знанью”.

2. Эмоционально-психологический настрой к занятию.

     Тренинг  «Мяч пожеланий». Ученики вместе с учителем встают в круг, улыбаются. И передавая друг другу мячик, озвучивают свои пожелания на данное занятие. Аплодируют и садятся на свои места.

3. Постановка проблемных вопросов.

- Что такое  - математика?

-Зачем нужно изучать математику?

- Что такое – физика?

- Зачем нужно изучать физику?

4. Вводная лекция с элементами беседы.

       Действительно, математика и физика проникают во все сферы человеческой деятельности. Трудно назвать хотя бы один раздел науки или какую-либо профессиональную область, где не присутствовала бы математика или физика, или их методы. Поэтому необходимость математического и физического образования для успешного формирования личности не вызывает сомнений. Содержание современного школьного курса связано не только с задачей получения фундаментального естественнонаучного образования.  Но и с задачей формирования представлений о математике и физике,  как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний,  о мире и понимания значимости этой науки,  для общественного прогресса.

        Умение применять полученные теоретические знания на практике может служить критерием оценки уровня культурного развития человека. Поэтому одним из традиционных направлений в преподавании математики, а также и физики является освещение вопросов прикладной направленности. В настоящее время возрастает роль математических, физических знаний и для работников сельского хозяйства.

5. Знакомство с программой, целями и задачами факультатива.

       Данный курс «Математика и физика в сельском хозяйстве» способствуют  не только расширению ваших знаний по физике и математике,  но, прежде всего, они служат хорошей демонстрацией практического приложения полученных знаний на практике.     

Цель курса направлена на создание условий для применения знаний из области математики и физики в различных сельскохозяйственных ситуациях, формировать личностные качества обучающихся, необходимые для успешной социализации.

    Задачи курса:

  • активизировать базовые математические, физические знания обучающихся задачами прикладного характера;
  • повысить успешность в обучении физики и математики;
  • способствовать организации продуктивной творческой деятельности учащихся;
  • показать необходимость и перспективность сельских профессий, формирование у обучающихся профессиональных намерений для выбора сельскохозяйственных профессий;
  • создать условия для  формирования положительной мотивации к учению;
  • развивать навыки логического мышления, анализа, синтеза, навыки саморегуляции, приемов поиска, проектно-исследовательской деятельности.

      Интегрированный  курс  « Математика и физика в  сельском хозяйстве» рассчитан на изучение в 9  классе, на курс отводится 34 часа.

6. Работа в группах. С помощью стикеров учащиеся делятся на 2 группы.         Обсуждают задание, выполняют его и презентуют.

Задания:

1 группа: «Математика и сельское хозяйство»,

2 группа: «Физика и сельское хозяйство».

7. Рассказ о тематике занятий.

     При изучении курса выделены 4  основных раздела : «Математика и физика в поле», «Математика и физика на ферме», «Математика и физика  сельскохозяйственных машин»,  «Математика и физика в саду и  огороде», запланированы  экскурсии, занятия по решению задач, по защите проектов, итоговое занятие.

8. Подведение итогов.

  1. Как называется наш курс?
  2. Какова роль изучения физики и математики в сельском хозяйстве?
  3. Какие сельскохозяйственные профессии  связаны с данными науками?
  4. Какие основные разделы  мы будем изучать на занятиях курса?

9. Постановка домашнего задания: подобрать литературу, название Интернет-сайтов по теме курса «Математика и физика в сельском хозяйстве».

10. Рефлексия. Стратегия «Микрофон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия по театральному творчеству

Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

Вводное занятие по профессии Журналистика

Вводное занятие поможет учащимся более подробно и в тоже время вкратце познакомиться с профессией Журналистика...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....