Детско-родительский тренинг "Заботливый родитель"
методическая разработка

Тюлюш (Ондар) Аржаана Орлановна

Для использования работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл destko-roditelskiy_trening_zabotlivyy_roditel.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

ТРЕНИНГ                                                                           гармонизации детско-родительских отношений                            «Заботливый родитель»

Картинки по запросу рисунки родитель и ребенок

Подготовила:

педагог-психолог

Тюлюш А.О.

с. Ак-Даш-2019

ТРЕНИНГ                                                                           гармонизации детско-родительских отношений                            «Заботливый родитель»

Цель: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:                                                                                                                                                      - Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.                                                                                                                                                             - Формирование у родителей навыков психологической поддержки детей.                                                                                                   - Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания школьников.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, карандаши, пословицы, магнитофон.

Время проведения тренинга: 30 минут

ХОД ТРЕНИНГА:

1. «Вводное слово».

Психолог приглашает родителей занять места на стульях, расположенных по кругу.

«Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей».

2. «Принятие правил работы в группе».    

Для начала давайте примем правила работы в нашей группе. Психолог напоминает  о групповых правилах (активность, открытость, доброжелательность, конфиденциальность, уважение к говорящему).

Упражнение «Приветствие».

Участникам предлагается по очереди представиться: «Здравствуйте, перед вами семья Ооржаков. Это упражнение помогает участникам лучше познакомиться, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей работы.

Упражнение «Солнце любви».

Мы живем с вами в очень активное время. Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но, мне кажется, мы всегда должны успевать говорить теплые добрые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность. Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка.  На каждом лучике солнышка родитель перечисляет самые прекрасные качества ребенка.  Затем все участники демонстрируют свое «Солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Психолог: «Видите, какие замечательные и добрые у вас дети, как «солнышки». Предлагаю вам взять это «солнышко» домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня  атмосферу вашего дома теплом и счастьем».

Упражнение «Я хороший родитель, потому что…».

Родителям в кругу предлагается произнести фразу «Я хороший родитель, потому что…» и  выделить положительное в процессе воспитания своего ребенка.

Наша встреча показала, какие вы умелые, находчивые, активные и заботливые родители. В любой ситуации находите правильное решение, никогда не теряетесь и всегда остаетесь любящими, улыбающимися и терпеливыми.

Я хочу рассказать притчу о вас - мамах, о самых дорогих людях для ваших деток.

Упражнение «Семейный герб и девиз» (выполняется под музыку «Мама, будь всегда со мною рядом»).

Психолог: «С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают их жизненную философию и ценность семьи.

Каждому родителю предлагается нарисовать свой семейный герб и рассказать про него, что он символизирует. Рядом с гербом написать жизненный девиз семьи.

После завершения работы идет обсуждение. Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.

Упражнение «Пословицы».

Объединение в 2 группы (родители рассчитываются на группы «мак» и «ромашка»). Каждая группа получает по 2 пословицы. Через 3 минуты обсуждений, каждая группа выдвигает парламентария, поясняя, что имели в виду наши предки в пословицах:

Аът болуру кулунундан,

Кижи болуру чажындан  

Иелиг кыс  шевер,

Адалыг оол томаанныг,

Дунмалыг кижи дыш,

Угбалыг кижи ус.

Эки кылган ажыл-элеп читпес алдар

Хол шимчээрге,хырын тодар

Эртежи кижи эзерлиг аътка таваржыр.

Эки дарган эргээн какпас,

Уран кыс удазынга ораашпас.

Ийи ыт аразынга  соок октава,

Ийи кижи аразынга сос соглеве.

Куштуг мен дээш хорээн  чайба.

Эртинени черден казар,

Эртемнерни номдан тывар

Эртем чокта,

Эртен-даа дун .

Эртемден дескен-турегге дужер,

Билигден дескен –чазыгга дукжер

Аныяандан адын камна.

Кидистин экизи салыжында,

Кижинин экизи будужунде .

Сагыштын бичези херек ,

Саваннын  улуу херек.

Упражнение «Письмо о счастье»   (3-5 минут).

Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.
Инструкция: группа родителей объединяется в 2 команды.

1 команда – «РОДИТЕЛИ»: «Представьте, что вы дети. Вам предлагается написать письмо родителям о  том, что нужно для счастья детей».

2 команда – «ДЕТИ»: «А вам  предстоит написать письмо детям, о том, что нужно для счастья родителей».

Рефлексия.

Психолог: Вот и подошло к концу наше тренинговое занятие.

Возможные вопросы для рефлексии:

- Что вы приобрели нового?

- Что хотелось бы себе пожелать?
- Что больше всего понравилось?
- Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?
- Как вы собираетесь претворить в жизнь свои достижения?

Упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение, я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А для того, чтобы они встретились, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей. Тема "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Собрание для родителей. Тема "Формирование здоровых детско-родительских отношений"...

Опыт работы психологической службы ГКУ СПДП "Балкыш" г.Нижнекамск по программе "Ответственный родитель" (коррекция детско-родительских отношений)

   В  2014 году психологами Приюта была разработана программа «Ответственный родитель», основной целью которой является  коррекция и гармонизации детско-родительских отношен...

буклет для родителей "Детско-родительские отношения"

Рекомендации для налаживания детско-родительских отношений...

Детско- родительские отношения. Тест- опросник «Подростки о родителях»

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR — сокращенно, подростки о родителях) изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их де...

Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))

Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....

Памятка "Предупреждение детско-родительских конфликтов " для родителей

Рекомендации для родителей имеющих проблемы с детьми....