Конспект НОД "Многообразие красоты"
план-конспект

Это конспект НОД с использованием инновационной технологии "Воспитательный диалог" М.В.Телегина для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o_krasote.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Красота. Многообразие красоты» на основе        использования технологии «Воспитательный диалог» М.В.Телегина.

 

Цель: формировать осознанные, дифференцированные, утонченные эстетические чувства; помочь осознать одну мысль – красота многообразна; воспитывать нравственные качества детей(красоту не только надо создавать, но и бережно к ней относиться).

Ход НОД.

Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Какие вы у меня сегодня красивые, необычные. А вы считаете себя красивыми? (Да).

Мы с вами не только красивые, мы еще и воспитанные. Что это значит?

Дети. Не обижать друг друга, помогать друг другу, не перебивать других.

 Воспитатель. Правильно. Я предлагаю послушать историю про Свету.

Воспитатель сажает нас в круг.

Я глаза всех ребят увидела вдруг.

Какая же наша группа счастливая!

Какие у нас ребята красивые!

И пусть друг на друга мы не похожи.

Каждый красив по-своему все же.

Вот какая группа у Светы! Послушайте еще раз рассказ.

(Далее воспитатель задает вопросы по тексту).

-Чему удивилась Света? (что все дети красивые).

- А что значит быть красивым? (прическа, лицо, одежда, характер и т.д.)

-Посмотрите друг на друга. Вы все похожи как близнецы? (нет, мы разные)

-Что красивого в Артемию, а в Лизе? (перечислить детей, чтобы о каждом        было сказано, что-то хорошее).

И наша Света посмотрев на детей, что решила? («Каждый красив по своему»)

Воспитатель. Получается, что мы все разные и красивы по-своему. Хорошо, о своей красоте мы поговорили. А кто хочет рассказать о красоте самого любимого и близкого человека – своей мамы?

            Дети. У моей мамы красивые глаза, улыбка и т.д.

      Вывод: каждый человек красив по-своему.

(Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске)

Воспитатель. Посмотрите на этих мальчиков – Сашу и Витю. Кого бы вы выбрали в друзья? (Сашу – он опрятно одет). Значит, не только люди красивы, но и одежда красивая. Как нужно относиться к своим вещам (беречь их). А хотите знать, почему Витя в такой одежде?

(Воспитатель рассказывает историю, как Витя спас котенка, вытащил его из канавы и испачкал одежду).

Можно ли Витин поступок назвать красивым? Почему?(доброе сердце, любит животных).

-Человек красив – благодаря своим делам и поступкам.(Нельзя судить о людях по одежде, надо по поступкам)

(Предложить детям подойти к магнитной доске).

- Кто изображен перед вами?(гимнастка, штангист, фигуристы)

- Можно ли это назвать красотой и в чем красота выражается?(в движении)

-  Выберите любое понравившееся вам движение и постарайтесь изобразить его в игре «Море волнуется…»

Физкультминутка.

Море волнуется 1,2,3

Фигура в движении замри!(Повторить 2-3 раза)

Показать на экране красивое фото природы. Обсудить с детьми фото зимнего леса.

- Красиво? Что красивого на этой картине?(Снег укрыл землю как-будто ковром, ветки деревьев красивые. Все белым бело. Но ветки очень хрупкие нужно бережно к ним относиться).

Вывод: Природа красива и прекрасна в любое время года. Ее нужно беречь.

- Катя нам расскажет стихотворение С.Есенина «Белая береза».

- Красивое стихотворение? Спасибо С.Есенину за стихотворение и Кати.

- Красота присутствует в стихах, сказках, рассказах.

 - А какой праздник приближается?( Новый год).

- А у меня скоро день рождения. Я не знаю какой праздник самый красивый? Вы как считаете?. Наши мнения разделились. Давайте с правой стороны встанут те, кто считает, что Новый год самый красивый праздник. Слева встанут те, для кого самый красивый праздник – день рождения.

- Почему Новый год самый красивый праздник? (все наряжаются, дарят подарки, наряжают елку). А чем красив день рождения? (идет спор)

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз, догадайтесь, о каком сюрпризе идет            речь. Правильно – это елочка. А чего не хватает на елочке?(игрушек).

               Давайте мы их изготовим сами.

                Дети с помощью трафаретов, ножниц, цветной бумаги изготавливают     игрушки.

- Давайте украсим нашу елочку. Красиво у нас получилось? И мне нравиться.

Представим красоту в виде ромашки: центр – это красота, а лепестки – формы красоты.

Дети берут лепесток, называют красоту и составляют ромашку.

Воспитатель читает стихотворение «Красота живет везде!»

Красота подобна чуду,

В каждой капельки дождя

Красота живет повсюду:

Красоту встречаю я.

Рядом с нами, вдалеке,

В белой легонькой снежинке,

В каждом маленьком цветке.

В круглой лужице, в травинке.

И в улыбке, и в привете,

И в закате, и в рассвете,

И в глазах любимой мамы

Доброй и красивой самой.

- Хочу поблагодарить вас за прекрасные слова о красоте, надеюсь, что вы чувствуете себя замечательно.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект урока-концерта по литературе для 10 класса. Тема: "Целый мир от красоты" (по лирике А.А.Фета)

Урок «Целый мир от красоты…»  проводится в 10 классе в третьей четверти, являясь последним в изучении творчества А.А.Фета. На уроке достигаются следующие цели: 1.Обучающая: анализ любовной ...

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой

Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет  познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...

Конспект урока "Красота классической архитектуры"

Конспект урока ИЗО в 7 классе по теме "Красота классической архитектуры"...

Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")

Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")...

конспект урока "Красота спасет мир"

Материал подходит как для урока, так и для внеклассного мероприятия (русский и английский вместе)...

Конспект урока "Красота гармоничного тела и факторы его формирования"

познакомить с параметрами гармоничного тела и типами телосложения;познакомить с методикой определения и расчета параметров своего тела и типа телосложения;показать значение правильного формирования те...