Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
материал

Колпакова Елена Сергеевна

конспект чхл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya_e.docx1_.docx82.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой

«Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Разработала: воспитатель Колпакова Е.С

Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Задачи:                                                                                                                                          - Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.                                                                                                        

   - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.                                                                                              

     - Отработать интонационную выразительность речи.                                                                                      

Оборудование:

Книги Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»; мнемотаблицы на каждый куплет стихотворения, цветные карандаши, альбомный лист А4.

Предшествующая работа:

В книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине.  Они также справляются со множеством домашних дел. Мамы очень устают, и вы должны помогать им. Воспитатель: - А как вы дома помогаете мамам?

Дети: -  убираем за собой игрушки, поливаем цветы, ухаживаем за животными.  

Маша: -Я помогаю маме пылесосить, протирать пыль.

Артем: - Я мою посуду, потом протираю её.

Даниил: - Я помогаю маме нести домой покупки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости.

Биография Е. А. Благининсй Елена Александровна Благинина родилась в деревне недалеко от города Орла. В детстве она мечтала стать учительницей Но желание писать стихи оказалось сильнее. Её первые стихи появились на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, «Ребята любили и её, и её стихи — прелестные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести». Она выступала перед маленькими читателями, написала много книг. Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. 

 Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Выразительно читаю стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала! 

Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение?                                                                          

  Дети: - Да.                                                                                                                                      

Воспитатель: - Как оно называется?

Ребенок: - «Посидим в

Воспитатель: -Почему тишине».                                                              

Воспитате ль: - О ком стихотворение?  

Ребенок: О маме.

Воспитатель: -Почему девочка сидела в тишине и не играла?                                                                  

 Ребенок: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

Воспитатель: - Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.

мама спит?                                                                                                      

   Ребенок: - Она устала.

Воспитатель: - Кто крадётся по маминой подушке?                                                  

Ребенок: - Луч крадётся золотой.

Воспитатель: - Что сказала девочка лучу?                                                                                                  

Ребенок: - Я тоже двигаться хочу!

Воспитатель: - Куда метнулся луч?                                                                                                

Ребенок: - Луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

Воспитатель: - Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?                                                                                

  Ребенок: - Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

Воспитатель: - Как вы понимаете: луч метнулся по стене?                                                                                          

Ребенок: - Солнечный луч пополз по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

Воспитатель: -Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?                                                                                                                                                                  Ребенок: - Тихим сочувствующим голосом.

Воспитатель: - Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"                                            

Ребенок: - С упрёком, что луч не понимает ничего.

Воспитатель: - Каким голосом надо читать: "- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине!.."                                                                                                                                           Ребенок - Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Упражняю детей в выразительном исполнении строк.

Воспитатель: -   попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала...», надо прочитать так, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, она хочет отдохнуть.    (Дети читают).  

Воспитатель: - А чтобы нам было легко запомнить стихотворения, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации (мнемотаблицы). (Делю стихотворение на 6 блоков, к каждому блоку иллюстрацию).                                                                                                                            

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстрации к каждому блоку.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Я буду читать вам стихотворения, показывая к каждому куплету соответствующую иллюстрацию. Тем самым она вам поможет быстро запомнить стихотворение.

Читаю стихотворение, показываю к каждому куплету соответствующую иллюстрацию.

Воспитатель: - У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю они очень обрадуются.

Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблиц

(3-5 детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести

физкультминутку "Дружно маме помогаем":

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: - Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?                                                              

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какая она?                                                                                        

Ребенок: - Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

Воспитатель: -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши мамы могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы.  И вы тоже, как главная героина стихотворения «Посидим в тишине», должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда они отдохнут, будут играть вместе с вами в игры.   

Воспитатель: - Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Сегодня вы запомнили стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и сможете рассказать своим любимым мамочкам.

Предлагаю детям нарисовать портрет мамы.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1111/0004a4f0-3e62b0d3/640/img16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"

Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития  . Использованы компьютерные технологии.  Лексическая тема "КОСМОС". Пре...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Стихотворение Е.А. Благининой «Посидим в тишине», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Стихотворение Е.А. Благининой «Посидим в тишине»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о жизни и творчестве Е. А. Б...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы с использованием мнемотехники

Заучивание стихотворения С. Пивоварова «У обелиска» с  использованием мнемотехники....