Эссе Я учитель – профессионал!
материал
Данная работа посвящена важной теме. Профессия учитель всегда была и будет востребована. В своём эссе я пытаюсь рассказать, какое значение имеет эта профессия в моей жизни., ей посвятила всю свою трудовую деятельность. Учитель- это не просто профессия для меня, это образ жизни. Я счастливый человек. Счастливый, потому что моя профессия – это радость от общения с детьми, это счастье, когда видишь широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я учитель – профессионал!
Учитель русского языка и литературы
МАОУ «Студенческая СОШ№12»
Дорохина Нина Васильевна.
Учитель! Какое ёмкое слово! Можно говорить много красивых, ярких и пафосных слов об этой профессии. Мне же хочется рассказать просто и незатейливо о своём педагогическом труде, обычном дне из миллиона рабочих учительских будней.
Раннее утро. Звенит будильник. Сквозь сон слышу привычную мелодию – пора вставать. Чашка кофе, быстро привожу себя в порядок. Беру приготовленные с вечера конспекты уроков, проверенные тетради. По дороге в школу ещё раз прокручиваю в голове предстоящие уроки. Дорога в школу занимает немного времени, так как живу недалеко.
Обычно мой рабочий день начинается в 7.45.: в это время провожу консультации с учащимися 11 класса по подготовке к ЕГЭ. Школа ещё совсем пустая. Непривычно тихо. Но вот проходит двадцать – тридцать минут, и коридоры наполняются весёлым ребячьим шумом. Звенит первый предупреждающий звонок, и все расходятся по своим классам. Начинается школьный рабочий день. Впереди меня ждут уроки, встречи с учениками, коллегами.
Вот уже тридцать лет я работаю учителем русского языка и литературы, в Студенческой школе – двадцать четыре года. Как сейчас помню свой первый рабочий день в этой школе: Первое сентября 1989 года, торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, спортивный зал, директор школы Суфиярова Ольга Ивановна представляет меня как нового молодого педагога. И вот я стою перед учениками, учителями, родителями, гостями. На меня смотрят сотни глаз – оценивающих, понимающих, любопытных, заинтересованных. Сколько волнения, трепета я испытала в те минуты!
Совсем незаметно пролетели годы. Давно уже мои первые ученики окончили школу, учебные заведения, их дети уже ходят в нашу школу и являются моими учениками. А я всё ещё учусь. Учусь у своих учеников, у своих коллег по работе, повышаю свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, изучаю различные методики и технологии, потому что учитель – это человек, который всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально.
Жизнь не стоит на месте, В последнее время в школе произошли значительные перемены в лучшую сторону: принят новый Закон об образовании, вводится ФГОС. Большое внимание уделяется применению ИКТ. В своей работе стараюсь использовать новые педтехнологии, в том числе ИКТ, ведь от этого зависит успешность моих учеников. Моя педагогическая деятельность достаточно разнообразна: веду уроки русского языка и литературы, речи и культуры общения, введение в лингвистику, являюсь классным руководителем, членом МО учителей гуманитарного цикла.
Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взгляды учеников. Их светлые, ясные глаза, сомневающиеся и ироничные, но при этом любопытные, добрые и верящие, оценивают каждый мой шаг. И всё – таки, какие они разные - мои ученики!.. Одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Каждый из них по – своему интересен и неповторим. Вот урок русского языка в 5 «Б» классе: ученики в основном спокойные, можно сказать, даже пассивные. Сколько нужно усилий, чтобы их расшевелить, зажечь, увидеть в их глазах « огоньки», но это дорогого стоит! А вот 6»Б» класс. Шумные, непоседливые, озорные, с трудом удаётся их успокоить, усадить. Очень активные, подвижные, большинство с интересом работают на уроках, отвечают, любят выходить к доске. Как небо и земля отличаются учащиеся 11 класса. Это наши выпускники, важные, «степенные», рассуждающие по- взрослому, имеющие свою точку зрения. С ними и трудно, и интересно. Иначе невозможно. Но для меня до сих пор жизненно важно начинать каждый урок со слов, с одной стороны, простых, но вместе с тем приводящих в какой-то трепет, слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Здравствуйте, садитесь! Я рада вас видеть!» Иметь возможность разговаривать с детьми, улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Просто быть с ними.
И каждый раз, когда я в класс вхожу,
Неся багаж, поклажу знаний.
Я понимаю, что им дать могу
Намного больше, чем простые знания.
Это и есть возможность получать удовольствие от работы. А что ещё в жизни может быть важней: семья, материальный достаток, личное благополучие? Но на первом месте всё равно у нас работа. Такая уж у нас профессия, образ жизни – Учитель!
Заканчиваются уроки, но рабочий день учителя не оканчивается со звонком. Жизнь педагога сложна и ответственна. Рабочий день расписан по минутам: совещания, педсоветы, методобъединения, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия. А после работы снова нас ждёт подготовка к урокам, к различным мероприятиям, праздникам, тетради, конспекты … А ещё семья, дети, внуки – солнышки, которые согревают своим теплом нашу жизнь. Им тоже нужно уделить внимание.
Я счастливый человек. Счастливый, потому что моя профессия – это радость от общения с детьми, это счастье, когда видишь широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологический портрет учителя профессионала».
В любой школе есть учителя, способные к профессиональному и личностному росту. Именно они помогают своим воспитанникам пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-525894-1415878430.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание условий для инновационного пространства учителя – профессионала»
Ведущей идеей проекта - модели организации методической деятельности организации поиска, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта в регионе является создание услови...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-532954-1416752324.jpg)
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-763337-1456825431.jpg)
Эссе для конкурса "Профессионал"
Гурова Светлана Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ» Эссе на тему «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ» «Дополнительное образование по праву относится к сфе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-1318690-1654263601.jpg)
Статья " О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ-ПРОФЕССИОНАЛА"
Статья в научный собрник СГПИ на тему:"О некоторых аспектах развивающего образования в становлении учителя-профессионала"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-1318690-1654263601.jpg)
Статья "О некоторых аспектах развивающего образования в становлении учителя-профессионала"
В статье анализируются условия становления педагога-профессионала, подчёркивается актуальность развития творческих способностей, одним из компонентов которых, является познавательная активность. В к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-1086019-1630049605.jpg)
Эссе "Классный руководитель , профессионал, творческая личность"
Эссе в конкурсе "Педагогическая Весна"...