Эссе Я учитель – профессионал!
материал

Дорохина Нина Васильевна

Данная работа посвящена важной теме. Профессия учитель всегда была и будет востребована. В своём эссе я пытаюсь рассказать, какое значение имеет эта профессия в моей жизни., ей посвятила всю свою трудовую деятельность. Учитель- это не просто профессия для меня,  это образ жизни.     Я счастливый человек. Счастливый, потому что моя профессия – это радость от общения с детьми, это счастье, когда видишь широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_professional.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я учитель – профессионал!

Учитель русского языка и литературы

МАОУ «Студенческая СОШ№12»

Дорохина Нина Васильевна.

   Учитель! Какое ёмкое слово! Можно говорить много красивых, ярких и пафосных слов об этой профессии. Мне же хочется рассказать просто и незатейливо о своём педагогическом труде, обычном дне из миллиона рабочих учительских будней.

   Раннее утро. Звенит будильник. Сквозь сон слышу привычную мелодию – пора вставать. Чашка кофе, быстро привожу себя в порядок. Беру приготовленные с вечера конспекты уроков, проверенные тетради. По дороге в школу ещё раз прокручиваю в голове предстоящие уроки. Дорога в школу занимает немного времени, так как живу недалеко.

   Обычно мой рабочий день начинается в 7.45.: в это время провожу консультации с учащимися 11 класса по подготовке к ЕГЭ. Школа ещё совсем пустая. Непривычно тихо. Но вот проходит двадцать – тридцать минут, и коридоры наполняются весёлым ребячьим шумом. Звенит первый предупреждающий звонок, и все расходятся по своим классам. Начинается школьный рабочий день. Впереди меня ждут уроки, встречи с учениками, коллегами.

   Вот уже тридцать лет я работаю учителем русского языка и литературы, в Студенческой школе – двадцать четыре года. Как сейчас помню свой первый рабочий день в этой школе: Первое сентября 1989 года, торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, спортивный зал, директор школы Суфиярова Ольга Ивановна представляет меня как нового молодого педагога. И вот я стою перед учениками, учителями, родителями, гостями. На меня смотрят сотни глаз – оценивающих, понимающих, любопытных, заинтересованных. Сколько волнения, трепета я испытала в те минуты!

   Совсем незаметно пролетели годы. Давно уже мои первые ученики окончили школу, учебные заведения, их дети уже ходят в нашу школу и являются моими учениками. А я всё ещё учусь. Учусь у своих учеников, у своих коллег по работе, повышаю свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, изучаю различные методики и технологии, потому что учитель – это человек, который всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально.

   Жизнь не стоит на месте, В последнее время в школе произошли значительные перемены в лучшую сторону: принят новый Закон об образовании, вводится ФГОС. Большое внимание уделяется применению ИКТ. В своей работе  стараюсь использовать новые  педтехнологии, в том числе ИКТ, ведь от этого зависит успешность моих учеников. Моя педагогическая деятельность достаточно разнообразна: веду уроки русского языка и литературы, речи и культуры общения, введение в лингвистику, являюсь классным руководителем, членом МО учителей гуманитарного цикла.

   Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взгляды учеников. Их светлые, ясные глаза, сомневающиеся и ироничные, но при этом любопытные, добрые и верящие, оценивают каждый мой шаг. И всё – таки, какие они разные  - мои ученики!.. Одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Каждый из них по – своему интересен и неповторим. Вот урок русского языка в 5 «Б» классе: ученики в основном спокойные, можно сказать, даже пассивные. Сколько нужно усилий, чтобы их расшевелить, зажечь, увидеть в их глазах « огоньки», но это дорогого стоит! А вот 6»Б» класс. Шумные, непоседливые, озорные, с трудом удаётся их успокоить, усадить. Очень активные, подвижные, большинство с интересом работают на уроках, отвечают, любят выходить к доске. Как небо и земля отличаются учащиеся 11 класса. Это наши выпускники, важные, «степенные», рассуждающие по- взрослому, имеющие свою точку зрения. С ними и трудно, и интересно. Иначе невозможно. Но для меня до сих пор жизненно важно начинать каждый урок со слов, с одной стороны, простых, но вместе с тем приводящих в какой-то трепет, слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Здравствуйте, садитесь! Я рада вас видеть!» Иметь возможность разговаривать с детьми, улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Просто быть с ними.

И каждый раз, когда я в класс вхожу,

 Неся багаж, поклажу знаний.

Я понимаю, что им дать могу

Намного больше, чем простые знания.

   Это и есть возможность получать удовольствие от работы. А что ещё в жизни может быть важней: семья, материальный достаток, личное благополучие? Но на первом месте всё равно у нас работа. Такая уж у нас профессия, образ жизни – Учитель!

   Заканчиваются уроки, но рабочий день учителя не оканчивается со звонком. Жизнь педагога сложна и ответственна. Рабочий день расписан по минутам: совещания, педсоветы, методобъединения, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия. А после работы снова нас ждёт подготовка к урокам, к различным мероприятиям, праздникам, тетради, конспекты … А ещё семья, дети, внуки – солнышки, которые согревают своим теплом нашу жизнь. Им тоже нужно уделить внимание.

    Я счастливый человек. Счастливый, потому что моя профессия – это радость от общения с детьми, это счастье, когда видишь широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологический портрет учителя профессионала».

В любой  школе есть учителя, способные   к профессиональному и личностному росту. Именно они помогают своим воспитанникам  пр...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание условий для инновационного пространства учителя – профессионала»

Ведущей идеей проекта - модели организации методической деятельности организации поиска, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта в регионе является  создание услови...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе для конкурса "Профессионал"

Гурова Светлана Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ» Эссе на тему «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  СМЫСЛЫ» «Дополнительное образование по праву относится к сфе...

Статья " О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ-ПРОФЕССИОНАЛА"

Статья в научный собрник СГПИ на тему:"О некоторых аспектах развивающего образования в становлении учителя-профессионала"...

Статья "О некоторых аспектах развивающего образования в становлении учителя-профессионала"

В статье анализируются условия становления педагога-профессионала, подчёркивается актуальность развития творческих способностей, одним из компонентов которых, является познавательная активность. В к...