Выступление педагога-наставника
статья

Данная статья представляет собой выступление педагога-наставника на итоговом отчётном заседании по работе с молодым специалистом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Выступление учителя-наставника

Честных Ольги Валерьевны

на отчётном заседании по работе с молодыми специалистами

МБОУ «Первомайская СОШ»

Чивилёва Юлия Сергеевна – молодой специалист МБОУ «Первомайская СОШ» учебного корпуса №3, имеющий два высших образования: педагогическое и юридическое. В 2012 году окончила факультет русского языка и литературы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мичуринский государственный педагогический институт», а в 2013 – Тамбовский государственный технический университет. Своё профессиональное будущее решила связать с работой в школе.

В 2012 году начала педагогическую деятельность в МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа», в родном учебном корпусе, обучение в котором завершила в 2007 году и была награждена серебряной медалью. Педагогический стаж работы – 3года (в сентябре 2015).

В течение 3-х лет начинающий педагог Ю.С.Чивилёва работала под моим руководством, т.к. в сентябре 2012 года администрация школы назначила меня в качестве педагога-наставника. Ежегодно нами составлялся план работы с определёнными целями и задачами. В соответствии с планом осуществлялась проверка учебных планов, рабочих программ и тематического планирования молодого учителя, проводился их анализ. С целью оказания методической помощи в подготовке к урокам нами устанавливался график посещения уроков молодым специалистом и наставником на каждый учебный год. По итогам совместной работы молодой специалист составлял отчёт по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию, наставник готовил анализ работы за год и определял уровень адаптации начинающего педагога. Материалы по работе с молодым специалистом за весь период наставничества  (3 года) представлены в портфолио учителя русского языка и литературы Чивилёвой Юлии Сергеевне.

Ю.С.Чивилёва зарекомендовала себя старательным, постоянно повышающим свой профессиональный уровень молодым педагогом. Это заинтересованный в своём деле учитель, который с удовольствием и благодарностью принимает разностороннюю помощь наставника. Нами организовывались различные формы работы: консультации, круглые столы, беседы, практикумы, творческие группы, анкетирование, где обсуждались и решались запланированные вопросы. Особое внимание уделялось не только взаимопосещению уроков, обмену опытом работы, но и индивидуальным запросам и пожеланиям молодого педагога в случае проблемной ситуации или профессионального затруднения. Несмотря на малый опыт работы, Юлия Сергеевна принимала активное участие в работе МО учителей русского языка и литературы: выступала с докладами, проводила открытые уроки и мероприятия. На уроках использует методы личностно-ориентированного подхода в обучении, взаимодействует с учащимися, учитывая их индивидуальные способности и склонности, возрастные особенности и творческий потенциал. На её уроках создаётся творческая атмосфера для сотрудничества, широко применяются средства ИКТ и современные технологии.

Разнообразные формы и методы работы, тщательная подготовка к урокам и методически грамотное их проведение позволяют Юлии Сергеевне добиваться достаточно высоких показателей. Успеваемость по предметам за 3 года 100%; качество знаний по русскому языку стабильно выше 52%, по литературе в положительной динамике от 80% до 82%. По результатам итоговой аттестации выпускников 9К класса в 2014 году качество знаний по русскому языку составило 77% при обученности 100%. Средний тестовый балл на ЕГЭ по русскому языку в 11Л классе за 2014 год равен 51% при 100%-ом прохождении минимального порога.

Чивилёва Ю.С. систематически повышает своё профессиональное мастерство. Ею разработана Программа образовательного кружка «Занимательная пунктуация» для 8 класса. Она участвует в общероссийских проектах «Школа цифрового века» и «Источник знаний» на Интернет-порталах, дистанционно обучается на модульных курсах по программе развития профессионально-личностных компетенций педагога. Работает по плану самообразования над темой «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока». Проводит открытые уроки и мероприятия для педагогов школы и района, выступает с докладами на заседаниях МО классных руководителей, изучает научную и методическую литературу по предметам, участвует в вебинарах, в подготовке и проведении Недели русского языка, предметных олимпиад, пробном ЕГЭ по русскому языку, семинарах и конференциях, распространяет педагогический опыт работы в сети Интернет.

Чивилёва Ю.С. ведёт работу с одарёнными детьми, которые являются участниками предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов сочинений и чтецов. Молодой специалист успешно руководит классным коллективом 6К, её воспитанники организованны, трудолюбивы, активны. Дети принимают участие в мероприятиях различного уровня. Успеваемость в классе 100%.

По характеру трудолюбива, ответственна, неконфликтна. Проявляет себя отличным организатором и профессиональным молодым специалистом.  Чивилёва Ю.С. требовательна к себе и доброжелательна к окружающим, пользуется уважением среди педагогов школы, учащихся и их родителей.

На мой взгляд, это очень перспективный учитель русского языка и литературы с возможным дальнейшим профессиональным ростом. Остаётся пожелать терпения, здоровья и профессиональных успехов в нелёгком учительском труде.  Благодарю всех за внимание!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом  Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...

Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...