Занятие №9. «Математика и физика сельскохозяйственных машин. Решение задач».
план-конспект занятия (9 класс)

Кузьмина Инга Валерьевна

Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе.

       Практическая значимость данного сборника заключается в том, что он содержит подробные конспекты всех занятий курса. Занятия построены с учетом идей семи модулей Программы и обеспечивают  профориентационную  направленность через включение компетентностно-ориентированных задач и материалов о сельском хозяйстве..

       Занятия к интегрированному курсу содержит необходимый теоретический и дидактический материал, который позволит учащимся 9 класса не только расширить свои предметные навыки, но и помогут осознать, что знания , получаемые на уроках физики и математики помогут им в дальнейшем овладеть выбранной профессией, успешно трудиться в домашнем хозяйстве и на сельскохозяйственном  производстве.

        Представленный материал можно частично использовать на уроках физики и математики, в проведении классных часов, имеющих профориентационную направленность на сельскохозяйственные профессии, а также можно рекомендовать начинающим учителям для работы над самообразованием,  повышением профессионального  уровня  и педагогического  мастерства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №9.  «Математика и физика сельскохозяйственных машин.  Решение задач».

Цель: решение прикладных задач на вычисление время наполнения бункера комбайна зерном при заданных значениях, вывод формулу зависимости длины пути, пройденного комбайном до наполнения бункера зерном, от урожайности культуры. Познакомиться с профессией комбайнер. Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мышление, навыки саморегуляции, умение сотрудничать друг с другом. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Эмоционально-психологический настрой к занятию.

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось.

Улыбнись, удача всем,

Чтобы не было проблем.

Тренинг «Улыбка».

3. Проверка домашнего задания.

     Презентация блок – схем на тему: «Тепловые явления».

4. Озвучивание темы занятия. Целеполагание.

5. Решение прикладных задач.

     1) Время наполнения бункера комбайна зерном (при прямом комбайнировании) вычисляется по формуле: t = p/(10bhv), p – емкость бункера, ц; b – ширина захвата жатки комбайна, м; h –урожайность убираемой культуры, ц/га; v- скорость движения комбайна, км/ч. Если емкость бункера 20 ц, а ширина захвата сеялки - 6 м (0,006км), скорость комбайна – 10 км/ч, урожайность, например, ржи озимой – 22ц/га, то, за какое время полностью заполнится бункер?  (t=20/10 *0, 006*22*10 = 1,5 ч)

     2) Выведите формулу зависимости длины пути, пройденного комбайном до наполнения бункера зерном, от урожайности убираемой культуры.   

    3) Время наполнения бункера комбайна вычисляется по формуле t=p/(10bhv) . Вычислите время наполнения бункера комбайна Нива СК-5 (данная модель зерноуборочного комбайна предназначена для уборки злаковых культур, машина подойдёт для работы в зонах так называемого рискованного земледелия, она  идеально справляется со своей задачей даже на полях с небольшим уровнем урожайности), если рабочая ширина захвата его жатки 5,0 м, скорость движения составляет 10,4 км/ч при средней урожайности 15 ц/га.      Найдите информацию о модели данного комбайна.

     4) Сменная производительность тракторного плуга вычисляется по формуле  w=0,1bnvft,  где w— производительность плуга, га; b ширина рабочего захвата одного корпуса плуга, м; n— число корпусов плуга; v — рабочая скорость трактора, км/ч; f — коэффициент использования времени; t — продолжительность смены, ч. Вычислите сменную производительность пятикорпусного плуга ПЛН5-35, ширина захвата каждого корпуса которого составляет 0,35 м, если средняя скорость трактора ДТ-75, работающего на четвертой передаче, составляет 6,5 км/ч, коэффициент использования времени равен 0,88, а продолжительность смены 8 ч.  Найдите информацию о модели данного плуга.(w = 0,1*0,35*5*6,5*0,88*8 = 8,0 га)

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-195ECC\Мои документы\Мои рисунки\плуг.jpg

6. Калейдоскоп  сельскохозяйственных профессий.  

Механизатор - комбайнер.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\kombaynery_0335.jpg   

      Комбайнер – перспективная профессия для села. Мастер на все руки – так на селе называют комбайнера. Машинист сельскохозяйственного производства-  комбайнер  (для сельскохозяйственных работ). Работник на период уборочной и посевной кампании.

Обязанности:

  • управлять комбайном,
  • убирать сельскохозяйственные культуры,
  • заправлять топливом комбайн, а также  смазывать комбайн и все его прицепные устройства,
  • выявлять и устранять неисправности в работе комбайнов,
  • производить текущий ремонта и участвовать во всех других видах ремонта прицепных устройств и комбайнов.

Должен знать:

  • способы устранения и выявления недостатков в работе комбайна,
  • правила безопасного использования самоходных машин и основы управления ими,  устройство и принцип работы обслуживаемого комбайна.

7. Постановка домашнего задания.

Составить по одной задаче  на тему: «Математика и физика сельскохозяйственных машин».

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия.  Стратегия «Смайлики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...

Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...

Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...

Занятие №3. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №5. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №8. «Математика и физика сельскохозяйственных машин».

Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему  данный курс в 9  классе....