Классный час "Земля-наш общий дом"
классный час (6 класс)

Макаева Айжан Ишембаевна

природе; развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы; формировать гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле.

   Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать

речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное

отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Земля  -  наш   общий   дом»

Цель: воспитывать в учащихся бережное отношение и любовь к родной природе; развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы; формировать гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле.

   Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать

речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное

отношение к природе.

Оборудование: конверт с письмом, листы и фломастеры, ПК, презентация, видеоролики «Земля - наш общий дом», «Пожар в лесу».

Орг. момент. Мотивация урока.

Приветствие учителя и учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

Пожелаю вам, друзья,

Я ни пуха ни пера!

Определение темы урока. Стадия «Вызов».

-Наш час общения мы начнем с просмотра короткометражного фильма. Внимание на экран. (слайд 1, просмотр 1  части видео)

-Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу, от  кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма (показать конверт с письмом, достать его )

   

  «Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам потому, что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я  понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает .Помните ,что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша …(Природа) » (слайд 2)

 Беседа по теме

Учитель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо .

Актуализация знаний.

  • Что вас поразило?
  • О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться?
  • - Давайте посмотрим другие кадры и скажем, с какими другими проблемами сегодня сталкивается наша планета? (слайд 1, просмотр 1  части видео)
  • Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

Работа по теме урока. Стадия «Осмысление»

Учитель: Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном.

-Представьте себе, что вы находитесь в лесу (слайд 3, звуки птиц)

Встанем в круг. Мы в лесу. Весело щебечут маленькие птички. Закройте глаза…. Опустите руки, расслабьтесь… Вы деревья…Тепло… светит солнце, ваши мощные корни прочно сидят в земле, они жадно впитывают из почвы жизненные соки… Они поднимаются вверх по стволу к ветвям. Ласково пригревает солнышко, веточки тянутся к нему, протягивают свои зеленые листики…. вам.. хорошо….  (слайд 4, видео «Пожар в лесу») вдруг…вы чувствуете страшную опасность, пламя обжигает ваши веточки и листочки…

Стоп. Открываем глаза.

- Ребята, будучи деревьями, что вы почувствовали? (боль и страх) 


- Что произошло с деревьями? 

- Какая угроза нависла над ними? (лесной пожар)

(слайд 5)

- За последние 300 лет на Земле уничтожено 2/3 лесов! 

- Вместе с ними каждый день исчезает 70 видов животных и растений! 

- Растут горы мусора. В быту все больше используется пластмасса. А как известно, она разлагается только через 100 лет!. 

- Сегодня лишь 1 % воды на планете годен для питья! 


Страшная статистика. 

Стадия «Размышление».

- Ребята, как вы думаете, кто виноват в этом? 

-Да, человек. Сегодня он делает на Земле, что хочет. Но в природе все взаимосвязано. 

- Кто может исправить ситуацию? Кто может помочь нашему общему дому? 

-Тоже человек. Мы сами.

Да, ребята, мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении..


- Ребята, мы сегодня с вами обсудили многие проблемы Земли, но говорить о проблемах – это одно, нужно что-то делать!

- Можем мы с вами остановить фабрики и заводы? Нет. Остановить производство? Нет. А что каждый из нас может сделать, чтобы наша планета была чистой и прекрасной?
(Не бросать мусор ни на улице, ни в подъезде, думать о том, что это тоже наш дом. Правильно вести себя в лесу. Не рубить елки к Новому году, не ломать деревья, помнить, что они живые! Экономить воду и электроэнергию. Напоминать обо всем этом взрослым. Надо, не наносили вред природе! 

Мы можем с вами стать добровольцами-волонтерами и сделать нашу жизнь лучше, а нашу планету чище и здоровее)

-А вы знаете, кто такие волонтеры? (слайд 6)

-Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально - значимых мероприятиях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Я думаю, вы знаете, что 2018 год в России указом президента  посвящен Году добровольства и волонтерства (слайд 7)

-Волонтеры участвуют часто в  экологических акциях. Такие мероприятия проводятся и в нашем районе. (слайд 8) 

24 марта 2018 года я приглашаю вас принять участие   с 20.30  до 21.30 по местному времени в  крупнейшей  в мире экологической акции   «Час Земли».

Она проводится ежегодно в одну из последних суббот марта и заключается в том, что в этот день в назначенное время, в знак неравнодушия к будущему планеты, люди на один час отключают свет и другие электроприборы. В городах и населенных пунктах мира гаснет свет и подсветка ключевых архитектурных сооружений и административных зданий.

Творческая работа.

-А сейчас я предлагаю вам в качестве волонтеров придумать листовку с призывом  о защите окружающей среды . Для этого мы поработаем в группах. Все необходимое у вас на столах. На это 5 минут. (рисуют)

Продемонстрируем, что у вас получилось, прикрепим листовки на доску.
 Защита листовок.
-Расскажите, о чем ваша листовка. К чему вы призываете ? 
-Вы возьмете свои листовки и приклейте их там, где выживете. Чтобы люди увидели и задумались. 

Итог урока.

- Ребята, если взглянуть на нашу планету из космоса, то она покажется нам очень маленькой. 

-Все космонавты, побывавшие в космосе, говорят: 
«Земля маленькая!», прямо как это яблоко.

- А очень известный журналист Василий Песков сравнил нашу Землю с яблоком. Все живое на ней – деревья, растения, животные, птицы, рыбы, люди – образуют 
«кожуру жизни» на планете. Тонкую, хрупкую, которую легко повредить!

Рефлексия.
- Ребята, давайте встанем полукругом. Возьмем в руки нашу «Землю» и скажем по очереди, какой бы мы хотели ее видеть (слайд 9)

- Я хочу, чтобы наша планета была безопасной для всего живого…

-Я хочу……(говорят и передают друг другу яблоко)

- Итак, Наша жизнь в наших руках! 

- Земля – это наш общий дом. И то, в каком доме мы будем жить, зависит от нас

Интернет-ресурсы

  1. http://dmee.ru/docs/100/index-4912.html
  2. https://infourok.ru/material.html?mid=110405
  3. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-mi-prishli-v-les-klass-851365.html
  4. https://sites.google.com/site/ekologiceskaaproblema/home/video

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам потому, что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я  понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает .Помните ,что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша…

Орг. момент. Мотивация урока.

Приветствие учителя и учащихся.  

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

Пожелаю вам, друзья,

Я ни пуха ни пера!

Определение темы урока. Стадия «Вызов».

-Наш час общения мы начнем с просмотра короткометражного фильма. Внимание на экран. (слайд 1, просмотр 1  части видео)

-Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу, от  кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма (показать конверт с письмом, достать его )

   

  «Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам потому, что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я  понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает .Помните ,что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша …(Природа) » (слайд 2)

 Беседа по теме

Учитель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо .

Актуализация знаний.

  • Что вас поразило?
  • О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться?
  • - Давайте посмотрим другие кадры и скажем, с какими другими проблемами сегодня сталкивается наша планета? (слайд 1, просмотр 1  части видео)
  • Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

Работа по теме урока. Стадия «Осмысление»

Учитель: Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном.

-Представьте себе, что вы находитесь в лесу (слайд 3, звуки птиц)

Встанем в круг. Мы в лесу. Закройте глаза…. Опустите руки, расслабьтесь… Вы деревья…Тепло… светит солнце, ваши мощные корни прочно сидят в земле, они жадно впитывают из почвы жизненные соки… Они поднимаются вверх по стволу к ветвям. Ласково пригревает солнышко, веточки тянутся к нему, протягивают свои зеленые листики…. Весело щебечут маленькие птички вам.. хорошо….  (слайд 4, видео «Пожар в лесу») вдруг…вы чувствуете страшную опасность, пламя обжигает ваши веточки и листочки…

Стоп. Открываем глаза.

- Ребята, будучи деревьями, что вы почувствовали? (боль и страх) 


- Что произошло с деревьями? 

- Какая угроза нависла над ними? (лесной пожар)

(слайд 5)

- За последние 300 лет на Земле уничтожено 2/3 лесов! 

- Вместе с ними каждый день исчезает 70 видов животных и растений! 

- Растут горы мусора. В быту все больше используется пластмасса. А как известно, она разлагается только через 100 лет!. 

- Сегодня лишь 1 % воды на планете годен для питья! 


Страшная статистика. 

Стадия «Размышление».

- Ребята, как вы думаете, кто виноват в этом? 

-Да, человек. Сегодня он делает на Земле, что хочет. Но в природе все взаимосвязано. 

- Кто может исправить ситуацию? Кто может помочь нашему общему дому? 

-Тоже человек. Мы сами.

Да, ребята, мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении..


- Ребята, мы сегодня с вами обсудили многие проблемы Земли, но говорить о проблемах – это одно, нужно что-то делать!

- Можем мы с вами остановить фабрики и заводы? Нет. Остановить производство? Нет. А что каждый из нас может сделать, чтобы наша планета была чистой и прекрасной?
(Не бросать мусор ни на улице, ни в подъезде, думать о том, что это тоже наш дом. Правильно вести себя в лесу. Не рубить елки к Новому году, не ломать деревья, помнить, что они живые! Экономить воду и электроэнергию. Напоминать обо всем этом взрослым. Надо, не наносили вред природе! 

Мы можем с вами стать добровольцами-волонтерами и сделать нашу жизнь лучше, а нашу планету чище и здоровее)

-А вы знаете, кто такие волонтеры? (слайд 6)

-Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий             (абсолю      бесплатно) в различных социально - значимых мероприятиях:  распространении                 необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Я думаю, вы знаете, что 2018 год в России указом президента  посвящен Году добровольства и волонтерства (слайд 7)

-Волонтеры участвуют часто в  экологических акциях. Такие мероприятия проводятся и в нашем районе. (слайд 8) 

24 марта 2018 года я приглашаю вас принять участие   с 20.30  до 21.30 по местному времени в  крупнейшей  в мире экологической акции   «Час Земли».

Она проводится ежегодно в одну из последних суббот марта и заключается в том, что в этот день в назначенное время, в знак неравнодушия к будущему планеты, люди на один час отключают свет и другие электроприборы. В городах и населенных пунктах мира гаснет свет и подсветка ключевых архитектурных сооружений и административных зданий.

Творческая работа.

-А сейчас я предлагаю вам в качестве волонтеров придумать листовку с призывом  о защите окружающей среды . Для этого мы поработаем в группах. Все необходимое у вас на столах. На это 5 минут. (рисуют)

Продемонстрируем, что у вас получилось, прикрепим листовки на доску.
 Защита листовок.
-Расскажите, о чем ваша листовка. К чему вы призываете ? 
-Вы возьмете свои листовки и приклейте их там, где выживете. Чтобы люди увидели и задумались. 

Итог урока.

- Ребята, если взглянуть на нашу планету из космоса, то она покажется нам очень маленькой. 

-Все космонавты, побывавшие в космосе, говорят: 
«Земля маленькая!», прямо как это яблоко.

- А очень известный журналист Василий Песков сравнил нашу Землю с яблоком. Все живое на ней – деревья, растения, животные, птицы, рыбы, люди – образуют 
«кожуру жизни» на планете. Тонкую, хрупкую, которую легко повредить!

Рефлексия.
- Ребята, давайте встанем полукругом. Возьмем в руки нашу «Землю» и скажем по очереди, какой бы мы хотели ее видеть (слайд 9)

- Я хочу, чтобы наша планета была безопасной для всего живого…

-Я хочу……(говорят и передают друг другу яблоко)

- Итак, Наша жизнь в наших руках! 

- Земля – это наш общий дом. И то, в каком доме мы будем жить, зависит от нас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Умеем ли мы общаться"

Психологический классный час о правилах человеческого общения....

Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"

Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...

Презентация к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом"

В сентябре 2012 года исполняется 75 лет Алтайскому краю, в котором я живу, поэтому я подготовила для своих учеников презентацию к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом". В данной презент...

Классный час "Учимся общаться"

конспект классного часа...

Презентация к классному часу"Как общаться с наркоманом"

Близких людей, которым приходиться жить с зависимыми от наркотиков и алкоголя, называют созависимыми. Термин «созависимость» появился  в результате того, что близкий к химически завис...

Разработка классного часа "Учусь общаться"

Разработка классного часа для детей 4-5 классов "Учусь общаться"...

Классный час "Умей общаться со всеми и всегда"

Цель: развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников; привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми....