Комплекс учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 8 класса
учебно-методический материал (8 класс)

Зубцова Нина Николаевна

Комплекс заданий для формирования и развития функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubtsova_gbou_sosh_s._letnikovo.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся»

                                        Модельной карта

Комплекс учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 8  класса

Типовая задача*

Планируемый образовательный результат**

Учебное задание***

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Найти и извлечь информацию о том, как чистить зубы с целью составления рассказа.

Нахождение и извлечение информацию о том, как чистить зубы с целью составления рассказа.

КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ

Становятся ли ваши зубы чище оттого, что вы чистите их все дольше и тщательней?

Британские исследователи говорят, что нет. Испытав на практике множество разных способов чистки зубов, они в конце концов определили, что наилучший результат дает двухминутная чистка обычной щеткой без излишних усилий. Если сильно налегать на щетку, можно повредить эмаль и десны, так и не освободив зубы от остатков пищи и зубного налета.

Бенте Хансен, специалист по чистке зубов, говорит, что разумно держать зубную щетку так, как вы держите карандаш. «Начните в одном углу и пройдитесь щеткой по всему ряду зубов, – советует она. – Не забудьте почистить и свой язык! На нем может находиться множество бактерий, вызывающих дурной запах изо рта».

«Как вы чистите зубы» – это статья из норвежского журнала.

Используйте текст статьи для ответа на следующие вопросы.

ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Исследовать и изучить проблемы поведения российских туристов за границей с целью составления норм поведения.

Исследование и изучение проблемы поведения российских туристов за границей с целью составления норм поведения.

Задания по проблеме:

- проанализировать информацию по данному вопросу;

- по этикету, общению и поведению туристов;

- вопросы, связанные с религией посещаемых стран;

- культурой питания.

Вопросы:

  1. Как связаны определенные действия туристов с развитием глобальных проблем?
  2. Опишите позитивные и негативные последствия, связанные с проблемой поведения туристов.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Рассчитать сумму доходов семьи на следующий месяц

Рассчитывает сумму доходов семьи на следующий месяц

В задании предлагается рассчитать сумму дохода семьи в семейном бюджете на месяц.

В субботу, после завтрака, папа обратился к Марусе и Пере. «Вы уже стали взрослыми, поэтому пора учиться правильно вести хозяйство. Давайте начнем с разговора о семейном бюджете», - и он положил лист, на котором были записаны доходы и расходы семьи на ближайший месяц.

«Найдите в списке доходы нашей семьи и подсчитайте их сумму», - сказал папа.

Список доходов и расходов

40 000 рублей – зарплата папы и мамы

7 000 рублей – оплата квартиры, воды, света и газа

15 000 рублей – продукты питания

12 000 рублей – пенсия бабушки

5 000 рублей – расходы на бытовые нужды

1 000 рублей – лекарства

4 000 рублей – бензин и проездные билеты

Какова сумма доходов семьи Воронцовых на следующий месяц?

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Использовать и оценивать математические результаты.

Использовать и оценивать математические результаты.

Походка.

hello_html_4b7b83d.gif

На рисунке изображены следы идущего человека. Длина шага – расстояние от конца пятки следа одной ноги до конца пятки следа другой ноги.

Для походки мужчин зависимость между и приближенно выражается формулой , где 140 = Pn

– число шагов в минуту,

– длина шага в метрах.

Вопрос

Используя данную формулу, определите, чему равна длина шага Сергея, если он делает 70 шагов в минуту.

ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Исследовать, интерпретировать проблему храпа с целью составления рекомендаций по его устранению.

Исследует,  интерпретирует  проблему храпа с целью составления рекомендаций по его устранению.

Что делать, если рядом с вами человек во сне храпит? Можно, конечно, спрятать голову под подушку, но мощные звуки достают и там, да к тому же под подушкой жарко и душно. Можно перейти в другую комнату, но это не всегда возможно. Храп - настоящее наказание для людей, вынужденных спать под одной крышей с храпуном.

Предложите способы, как помочь человеку не храпеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы по английскому языку в 8 классе по теме "Здоровье"....

Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания

Выступление на заседании ШМО по теме "Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания" @font-face {font-family:Calibri; ...

Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся»

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»...

Методы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка

В современном мире иностранный язык становится средством обеспечения человека и всего общества в целом. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?». Мы все чаще сталкиваемся с ...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...

Комплекс учебных заданий по английскому языку под планируемые результаты формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Данная разработка содержит примеры заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы), представленные по шести направлениям: ...