Комплекс учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 8 класса
учебно-методический материал (8 класс)
Комплекс заданий для формирования и развития функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubtsova_gbou_sosh_s._letnikovo.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся»
Модельной карта
Комплекс учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 8 класса
Типовая задача* | Планируемый образовательный результат** | Учебное задание*** |
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ||
Найти и извлечь информацию о том, как чистить зубы с целью составления рассказа. | Нахождение и извлечение информацию о том, как чистить зубы с целью составления рассказа. | КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ Становятся ли ваши зубы чище оттого, что вы чистите их все дольше и тщательней? Британские исследователи говорят, что нет. Испытав на практике множество разных способов чистки зубов, они в конце концов определили, что наилучший результат дает двухминутная чистка обычной щеткой без излишних усилий. Если сильно налегать на щетку, можно повредить эмаль и десны, так и не освободив зубы от остатков пищи и зубного налета. Бенте Хансен, специалист по чистке зубов, говорит, что разумно держать зубную щетку так, как вы держите карандаш. «Начните в одном углу и пройдитесь щеткой по всему ряду зубов, – советует она. – Не забудьте почистить и свой язык! На нем может находиться множество бактерий, вызывающих дурной запах изо рта». «Как вы чистите зубы» – это статья из норвежского журнала. Используйте текст статьи для ответа на следующие вопросы. |
ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ||
Исследовать и изучить проблемы поведения российских туристов за границей с целью составления норм поведения. | Исследование и изучение проблемы поведения российских туристов за границей с целью составления норм поведения. | Задания по проблеме: - проанализировать информацию по данному вопросу; - по этикету, общению и поведению туристов; - вопросы, связанные с религией посещаемых стран; - культурой питания. Вопросы:
|
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ||
Рассчитать сумму доходов семьи на следующий месяц | Рассчитывает сумму доходов семьи на следующий месяц | В задании предлагается рассчитать сумму дохода семьи в семейном бюджете на месяц. В субботу, после завтрака, папа обратился к Марусе и Пере. «Вы уже стали взрослыми, поэтому пора учиться правильно вести хозяйство. Давайте начнем с разговора о семейном бюджете», - и он положил лист, на котором были записаны доходы и расходы семьи на ближайший месяц. «Найдите в списке доходы нашей семьи и подсчитайте их сумму», - сказал папа. Список доходов и расходов 40 000 рублей – зарплата папы и мамы 7 000 рублей – оплата квартиры, воды, света и газа 15 000 рублей – продукты питания 12 000 рублей – пенсия бабушки 5 000 рублей – расходы на бытовые нужды 1 000 рублей – лекарства 4 000 рублей – бензин и проездные билеты Какова сумма доходов семьи Воронцовых на следующий месяц? |
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ||
Использовать и оценивать математические результаты. | Использовать и оценивать математические результаты. | Походка. На рисунке изображены следы идущего человека. Длина шага P – расстояние от конца пятки следа одной ноги до конца пятки следа другой ноги. Для походки мужчин зависимость между n и P приближенно выражается формулой , где 140 = Pn n – число шагов в минуту, P – длина шага в метрах. Вопрос Используя данную формулу, определите, чему равна длина шага Сергея, если он делает 70 шагов в минуту. |
ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ||
Исследовать, интерпретировать проблему храпа с целью составления рекомендаций по его устранению. | Исследует, интерпретирует проблему храпа с целью составления рекомендаций по его устранению. | Что делать, если рядом с вами человек во сне храпит? Можно, конечно, спрятать голову под подушку, но мощные звуки достают и там, да к тому же под подушкой жарко и душно. Можно перейти в другую комнату, но это не всегда возможно. Храп - настоящее наказание для людей, вынужденных спать под одной крышей с храпуном. Предложите способы, как помочь человеку не храпеть? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы по английскому языку в 8 классе по теме "Здоровье"....
Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания
Выступление на заседании ШМО по теме "Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания" @font-face {font-family:Calibri; ...
Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся»
Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»...
Методы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка
В современном мире иностранный язык становится средством обеспечения человека и всего общества в целом. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?». Мы все чаще сталкиваемся с ...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...
Комплекс учебных заданий по английскому языку под планируемые результаты формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Данная разработка содержит примеры заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы), представленные по шести направлениям: ...