Рабочие программы 8 вид 3 класс
рабочая программа

Абрамова Анастасия Сергеевна

Рабочие программы 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_3_2018-2019.zip347.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена на основе:

Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса составлена   на основе:

1.        Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся ОГБОУ «Костинская  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2018-2019 учебный год.

2.        Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) М. «Просвещение» 2017 год.

3.        Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) М. «Просвещение» 2017 год.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений. В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с фрагментарностью усвоения школьниками учебного материала учтена система межпредметных связей.

При составлении адаптированной программы учитывались следующие психические особенности обучающейся: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.

Цели обучения:

  • подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками через повышение уровня общего и математического развития учащихся, их социальная адаптация и реабилитация

Задачи:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Место курса «Математика» в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в начальной школе отводится 675 часов. В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки математики отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

Личностные результаты

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

Нумерация.

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения.

Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.

Арифметические задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал.

Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

Коррекционная работа

1.

Повторение.Нумерация

8

Чтение, запись, сравнение чисел от 21 до 100.

Коррекция нарушения познавательной деятельности, психомоторной сферы (зрительно-двигательных координаций, микромоторики. Воспитание трудолюбия и самостоятельности.

Развитие творческой активности и интереса к предмету.

2.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

15

Сложение и вычитание однозначных чисел с использованием устных и письменных приемов вычислений. Нахождение неизвестных компонентов действий.

Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифметические записи. Формирование словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами)

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

18

Использование устных и письменных приемов сложения и вычитания. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Коррекция умения считать в пределах 100.

Развитие логического мышления, коррекция памяти (воспоминание)

Развитие интереса к познанию.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

5.

Умножение и деление

19

Счет группами, нахождение суммы одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Использование приема перестановки множителей при вычислениях.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел, развитие логического мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица). Развитие зрительного восприятия и узнавания

6.

Сотня. Нумерация в пределах 100. Меры длины и времени. Окружность, круг. Углы

20

Складывание и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Формирование умения правильно производить арифметические записи.

Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление на основе операций анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования; развивать зрительное восприятие

7.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

25

Решение простых и составных арифметических задач. Использование краткой записи задачи

Формирование словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами) выстраивать словесно-логические умозаключения; систематизировать понятия от более общего к более частному

8.

Получение круглых десятков и сотни

Вычитание из круглых десятков и сотни

12

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни с использованием знаний таблицы; действие по образцу

Формирование умения предварительно планировать свою деятельность при выполнении задания;  работать по алгоритму;

Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации;

умение работать по словесной инструкции.

Развитие умения переключать внимание.

9.

Числа, полученные при счете и измерении.

13

Различение чисел, полученных при счете и измерении; запись чисел, полученных при измерении двумя мерами, использование различных календарей, определение времени по часам.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного восприятия, коррекция мелкой моторики рук. Формирование элементарных обще учебных умений; вырабатывать устанавливать логические связи между явлениями; выдвигать гипотезы; делать выводы.

Развитие концентрации и переключаемости внимания.

10.

Деление на равные части. Деление по содержанию

Взаимное положение фигур на плоскости.

18

Использование знаний таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Развитие логического мышления. Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифметические записи. Формирование словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами). Развитие пространственных представлений

11.

Порядок арифметических действий

10

Определять порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действий.

Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации.

Развитие умения работать по словесной инструкции;

умения планировать свою деятельность.

12

Повторение

12

Называть числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; понимать смысл арифметических действий умножения и деления

Развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера, развитие логического мышления. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Итого

170

Календарно -тематическое планирование  (математика) 3 класс

Тема

Количество

часов

Дата проведения

Виды деятельности ученика

Планируемые

результаты

Домашнее

задание

По плану

Фактиче-ски

Нумерация (Повторение) – 8 часов

1

Нумерация чисел в пределах 20.

1

03.09

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Счет в прямом и обратном порядке

Находить и записывать натуральные числа.

Знать счёт в пределах 20 по единице  и равными числовыми группами

с.4 №4,5

2-3

Числа четные и нечетные.

2

4,5.09

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Разделение чисел на нечётные,четные.

Различать четные ,нечетные числа

с.5 №15,16

зад в тет

4-6

Числа однозначные и двузначные, их состав

2

6,7,10.09

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выделение чисел на однозн.,двузначные

Различать однозначные и двузначные числа.

с. 8 №30,31

зад в тет

зад в тет

7

Сравнение чисел.

1

11.09

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Сравнение чисел в пределах 20

Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

с.9 №39,40

8

Контрольная работ работа   «Нумерация в пределах

20»

1

12.09

-

Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение) – 17 часов

9

 Ноль в качестве компонента сложения и вычитания.

1

13.09

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач

Знать  нумерацию  в пределах 20.

Выполнять сложение  чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения

.с.13 №7,8

10-11

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

2

14,17.09

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач

Знать  нумерацию  в пределах 20.

Выполнять сложение  чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения

с.15 №14,17

зад в тет

12-14

Компоненты при сложении и вычитании.

3

18,19,20.09

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.Уметь выполнять сложение  чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

с.15 №18,19

зад в тет

зад в тет

15-16

Меры времени: час, сутки.

2

21,24.09

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач

Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. Уметь читать показания времени по часам.

с.17 №25,26

зад в тет

17-19

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

3

25,26,27.09

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач

Знать  нумерацию  в пределах 20.

Выполнять сложение  чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения

с.18 №32,33

зад в тет

зад в тет

20-22

Меры стоимости: рубль (р.), копейка (к.).

3

28.09,

01,02.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.       Зарисовка монет, решение задач

Знать единицы измерения стоимости. Уметь набирать монетами нужную сумму

с.20 №40,41

зад в тет

зад в тет

23-24

Меры длины: см, дм.

2

03,04.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров и задач.  Построение отрезков заданной длины, нахождение длины заданного отрезка

Знать единицы измерения длины: см, дм. Уметь строить отрезки заданной длины.

с.21 №45,46

зад в тет

25

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение)».

1

05.10

Самостоятельная работа

Уметь самостоятельно применять полученные знания

-

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 15 часов

26-27

Дополнение однозначного числа до 10.

2

08,09.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач.

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классиф-ть, сравнивать,анализ-ть.

с.27 3№5

зад в тет

28

Разложение однозначного числа на 2 числа.

1

10.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач.

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классиф-ть, сравнивать,анализ-ть.

с.28 №13

29-30

Прибавление числа 9.

2

11,12.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 7+9  и задач

Знать состав числа 9. Уметь прибавлять число 9.

с.30 №18

зад в тет

31-32

Прибавление числа 8.

2

15,16.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 5+8 и задач

Знать состав числа 8. Уметь прибавлять число 8.

с.32 №21

зад в тет

33

Прибавление числа 7.

1

17.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 5+7 и задач

Знать состав числа 7. Уметь прибавлять число 7. Уметь устанав-ть причинно-следств-е связи.

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

с.35 №32

34

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

1

18.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 6+6; 9+5; 8+4; 9+3 и задач

Знать состав чисел 2-6. Уметь прибавлять числа 2-6. Уметь устанав-ть причинно-следств-е связи.

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

с.36 №38

35

Мера емкости: 1 литр.

1

19.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение задач из практической жизни

Знать единицы измерения ёмкости. Уметь находить и определять способ измерения

Использовать метрические меры  в повседневной жизни

с.37 №43,44

36

Мера массы: 1 килограмм.

1

22.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение задач из практической жизни

Знать единицы измерения массы.Уметь решать арифметические задачи. Уметь находить и определять способ измерения. Уметь объяснять, находить ошибки.

с.38 №53,54

37-38

Переместительное свойство сложения.

2

23,24.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

Знать названия компонента и результатов сложения. Уметь применять при решении примеров переместительное свойство сложения.

с.24 №55, 56

с.25 №63,64

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 10 часов.

39

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

1

25.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Упражняется в разложении чисел на десятки и единицы.

Знать алгоритм  разложения числа на дессятки и единицы

с.40 №9

40-41

Вычитание числа 9.

2

26.10

05.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 16-9

Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов  вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9.

с.41 №15

с.43 №17

42-43

Вычитание числа 8.

2

06,07.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 16-8

Знать состав числа 8. Знать названия компонента и результатов  вычитания.Уметь вычитать из двузначного числа число 8.

с.44 №21

с.44 №23

44-45

Вычитание числа 7.

2

08.09.10

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 12-7

Знать состав числа 7. Знать названия компонента и результатов  вычитания.Уметь вычитать из двузначного числа число 7.

с.45 №26

с.46 №28

46

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

1

12.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 14-6; 12-5; 11-4

Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов  вычитания.Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2.

с.47 №36

47-48

Решение составных задач.

2

13,14.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает составные задачи.

Знать состав чисел. Уметь решать составные задачи.

с.49 №46

49

Контрольная работа по теме   «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

1

15.11

Самостоятельная работа

Уметь самостоятельно применять полученные знания

-

50

Работа над ошибками.

1

16.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

зад в тет

Углы, Многоугольники – 5 часов.

51

Виды углов. Построение.

1

19.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Вычерчивание углов

Знать счёт в пределах 20 равными числовыми  группами.  Знать элементы  угла, виды углов.Уметь   узнавать, называть, чертить углы –  прямой, тупой, острый –  на нелинованной бумаге.Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами.

с.51 №52

52

Вершины, стороны, углы многоугольника.

1

20.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Вычерчивание углов

с.52 №57,58

53

Измерение сторон. Вычерчивание по данным вершинам.

1

21.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Вычерчивание углов

зад в тет

54

Контрольная работа по теме «Углы, многоугольники»

1

22.11

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

-

55

Работа над ошибками.

1

23.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Исправляет допущенные оибки, решает подобные задания.

Знать счёт в пределах 20 равными числовыми  группами.  Знать элементы  угла, виды углов.Уметь   узнавать, называть, чертить углы –  прямой, тупой, острый –  на нелинованной бумаге.Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами.

зад в тет

Умножение и деление – 22 часа

56

Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения.

Запись и чтение действия умножения.

1

26.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Заменяет сложения одинаковых слагаемых умножением

Знать смысл арифметического действия умножения.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

с.56 №10, с.57 №12

57-58

Таблица умножения числа 2. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

2

27,28.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение задач; чтение действия умножения

Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. Числа 2. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

с.57 №14

с.59 №16,17

59-60

Деление на равные части. Таблица деления на 2.

2

29,30.11

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Выполнение деления на равные части с помощью счётного материала. Выполнение деления на 2 равные части

Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2  и дел. на 2.Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения  соответствующих примеров на деление.

с.62 №27,28

с.64 №36,37

61-62

Таблица умножения числа 3.

2

03.04.12

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров и задач на умножение числа 3.

Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство  произведения.Уметь пользовать таблицей умножения для нахождения частного и произведения.

с.66 №44,46

с.67 №47

63-64

Таблица деления на 3.

2

05.06.12

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3  и деления  на 3.

Уметь использовать знание таблицы умножения 3х   для решения  соответствующих примеров на деление.

с.68 №54,55

с.70 №63

65-66

Таблица умножения числа 4.

2

07,10.12

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров и задач на умножение числа 4

Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство  произведения.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

с.71 №69,70

с.72 №74

67-68

Таблица деления на 4.

2

11,12.12

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Практическое деление предметов на 4 равные части; решение примеров и задач

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4  и деления  на 4.Уметь использовать знание таблицы умножения  4х   для решения  соответствующих примеров на деление.

с.73 №77,80

с.76 №89

69-70

Таблица умножения чисел 5 и 6.

2

13,14.12

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров в два действия; постановка вопросов к задачам

Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство  произве-я.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

с.77 №95,97

с.78 №100

71-72

Таблица деления чисел 5 и 6.

2

17,18.12

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6  и деления  на 5, 6. Уметь использовать знание таблицы умножения  5, 6  для решения  соответствующих примеров на деление.

с.79 №103, 105

с.81 № 111

73

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

1

19.12

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Составляет  примеры на умножение и деление из данных чисел

Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах  20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.Знать единицы измерения стоимости. Уметь использовать знание  таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

с.83 №8

74

Компоненты действий умножения и деления.

1

20.12

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет  примеры на умножение и деление из данных чисел

Знать название компонентов при действии деления и умножения.Уметь использовать знание  таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

с.83 №9

75

Обобщение знаний по теме.

1

21.12

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет  примеры на умножение и деление из данных чисел

Знать название компонентов при действии деления и умножения.Уметь использовать знание  таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

с.84 №14

76

Контрольная работа  по теме  «Умножение и деление».

1

24.12

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

-

77

Работа над ошибками.

1

25.12

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Исправляет допущенные оибки, решает подобные задания.

Знать название компонентов при действии деления и умножения.Уметь использовать знание  таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

зад в тет

Сотня – 20 часов.

78-79

Нумерация.

2

14,15.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Получение круглых десятков с помощью счётного материала; их запись в разрядную таблицу

Знать разрядный состав чисел. Уметь представлять и записывать числа в виде  круглых десятков. Уметь заменять десятки  на единицы; единицы на десятки; Читать и записывать натуральные числа.

с.89 №2

с.89 №5

80

Получение ряда круглых десятков.

1

16.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Получение круглых десятков с помощью счётного материала; их запись в разрядную таблицу

Знать разрядный состав чисел. Уметь представлять и записывать числа в виде  круглых десятков. Уметь заменять десятки  на единицы; единицы на десятки; Читать и записывать натуральные числа.

с.90 №10

81

Сравнение чисел в числовом ряду.

1

17.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение заданий на сравнение чисел в числовом ряду, решение задач.

Знать понятие разряда.  Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обр-м порядке. Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц.

с.92 №19,20

82

Меры стоимости. 1 р. =100 к.,  50 к.

1

18.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров с именованными числами

Уметь решать примеры с именованными числами

с.93 №26

83

Меры длины. 1 м = 100 см.

Единица массы: центнер. 1 ц = 100 кг.

1

21.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров с именованными числами. Решение примеров с именованными числами

Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины. Уметь преобразовывать и сравнивать  числа, полученные при измерении. У. строить прямую, отрезок, луч через заданные точки с пом. линейки.

с.95 №30,31

84

Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

1

22.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет задания по сравнению чисел по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и единиц.

Знать нумерацию чисел в пределах 100.Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству  десятков и единиц.

с.97 №34,35

85

Разряды: единицы, десятки. Разрядная таблица.

1

23.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Выполняет задания по сравнению чисел по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и единиц.

Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.

с.98 №42,43

86

Присчитывание и отсчитывание по 2 до 20.

1

24.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выпролняе задания на присчитывание и отсчитывание по 2 до 20.

Знать счёт равными числовыми группами. Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 2.

с.99№44,45

87

Присчитывание и отсчитывание по 3 до 30.

1

25.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выпролняе задания присчитывание и отсчитывание по 3 до 30.

Знать счёт равными числовыми группами. Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3.

с.99 №46,47

88

Присчитывание и отсчитывание по 4 до 40.

1

28.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выпролняе задания присчитывание и отсчитывание по 4 до 40.

Знать счёт равными числовыми группами. Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 4.

с.100 №52,53

89

Присчитывание и отсчитывание по 5 до 50.

1

29.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выпролняе задания присчитывание и отсчитывание по 5 до 50.

Знать счёт равными числовыми группами. Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 5.

с.101 №60

90

Числа четные и нечетные.

1

30.01

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов.

Знать нумерацию чисел в пределах 100.Уметь различать чётные и нечётные числа.Уметь классифицировать.

с.102 №64,с.103 №66

91

Контрольная работа по теме «Сотня. Нумерация».

1

31.01

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

-

92

Работа над ошибками.

1

01.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Исправляет допущенные ошибки, решает подобные задания.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

зад в тет

93

Меры длины: 1 см, 1 дм, 1 м.

1

04.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Построение отрезков; решение примеров и задач с именованными числами

Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины. Уметь преобразовывать и сравнивать  числа, полученные при измерении. У. строить прямую, отрезок, луч через заданные точки с пом. линейки.

с.105 №2,5

94

Меры времени. 1 сут. = 24 ч. 1 год = 12 мес.

Календарь. Названия месяцев.

1

05.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами

Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями.Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам.

с.107 №1, с.108 №7

95

Окружность, круг.Построение окружности. Углы.

1

06.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Выполнение построения окружности.Решение примеров и задач, изученных видов.

Знать понятие «радиус».Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля.

с.111 №10

96

Контрольная работа по теме «Величины»

1

07.02

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

-

97

Работа над ошибками.

1

08.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Исправляет допущенные ошибки, решает подобные задания.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

зад в тет

Сложение и вычитание без перехода через десяток    – 37 часов

98

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

11.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Выполнение примеров вида 70+30; 90-50

Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь складывать и вычитать круглые десятки.

с.114 №6,7

99-100

Примеры со скобками.

2

12,13.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров со скобками

Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками.

с.115 №14

с.115 №15

101

Сложение круглых десятков и однозначных чисел:

 60 + 4, 4 + 60.

1

14.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 60+4;

Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение    круглых десятков и однозначных чисел.

с.116 №19,с.121 №5

102-103

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел: 64 -  60, 64 – 4.

2

15,18.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа ; 64-4; 64-60

Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение  и ычитание   круглых десятков и однозначных чисел.

с.122 №11

104-105

Сложение двузначных чисел и однозначных:

64 + 3, 3 + 64.

2

19,20.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 64+3

Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение  двузначных и однозначных чисел

с.125 №10

106

Вычитание однозначного числа из двузначного:

 63 – 2.

1

21.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа  63-2

Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять вычитание  двузначных и однозначных чисел

с.126 №14

107

Закрепление пройденного материала.

1

22.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач , изученных видов.

Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.Уметь выполнять сложение и  вычитание  двузначных и однозначных чисел

зад в тет

108

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел  без перехода через десяток »

1

25.02

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

-

109

Работа над ошибками.

1

26.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

зад в тет

110

Сложение круглых десятков и двузначных чисел:

 57 + 40, 40+57.

1

27.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 57+40, 40+57

Знать уст. и пись. нумерацию в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел.Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел.

с.127 №4

111

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел:

57 – 40.

1

28.02

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 57-40,

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

с.128 №8,9

112

Сложение двузначных чисел: 42 + 25.

1

01.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 42+25;

Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять сложение двузначных чисел.

с.130 №4,5

113

Вычитание двузначных чисел: 58 – 27.

1

04.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа  58-27;

Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять вычитание  двузначных чисел вида 58-25.

с.131 №12

114

Вычитание двузначных чисел: 48 – 38, 48 – 45.

1

05.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа ; 48-38; 48-45

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять вычитание  двузначных чисел вида 48-38, 48-45..

с.132 №17

115

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

06.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров и задач, изученных видов.

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять сложение и  вычитание  двузначных чисел

с.133 №22

116

Получение круглых десятков и сотни сложением двухзначного числа с однозначным: 38 + 2, 98 + 2.

1

07.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 38+2; 98+2;

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь получать круглые десятки и сотню  путём сложения двузначного числа с однозначным.

с.135 №5,6

117

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двухзначных чисел.

1

08.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и задач, изученных видов.

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел.

с.138 №9

118

Закрепление пройденного материала.

1

11.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и задач, изученных видов.

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел.

зад в тет

119

Контрольная работа   «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

12.03

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

-

120

Работа над ошибками.

1

13.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Исправляет допущенные оибки, решает подобные задания.

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел.

зад в тет

121

Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 40 – 6.

1

14.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 40-6;

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять  вычитание  однозначных чисел из круглых десятков

с.139 №6

122

Вычитание однозначного числа из 100.

1

15.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа  100-7

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять  вычитание  однозначных чисел из круглых десятков

с.139 №7,13

123

Вычитание двузначного числа из круглых десятков.

1

18.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетрадиРешение примеров типа  90-37

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.Уметь выполнять  вычитание  двузначных чисел из круглых десятков

с.142 №19,20

124

Вычитание двузначного числа из 100.

1

19.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа  100-67

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять  вычитание  двузначных чисел из круглых десятков

с.143№24

125-126

Уменьшение числа на несколько единиц.

. 40 – 5 = 35.

2

20,21.03

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 40-5

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять  вычитание  двузначных чисел из круглых десятков

с.145 №31,32

зад в тет

127-128

Составление примеров на вычитание по примеру на сложение: 22 + 78 = 100.

100 – 22 = 78.

2

22.03

01.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа  22 + 78 = 100.

100 – 22 = 78.

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять  вычитание  двузначных чисел из круглых десятков

с.145 №33

зад в тет

129-130

Решение сложных примеров.

2

02,03.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Составление примеров по таблице; составление примеров на вычитание из примеров на сложение

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. Уметь выполнять  вычитание  двузначных чисел из круглых десятков Знать компоненты арифметических действий.

с.145 №34

зад в тет

131-132

Закрепление пройденного материала.

2

04,05.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Составление примеров по таблице; составление примеров на вычитание из примеров на сложение

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. Уметь выполнять  вычитание  двузначных чисел из круглых десятков

с.!45№35

зад в тет

133

Контрольная работа   «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

08.04

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

-

134

Работа над ошибками.

1

09.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

зад в тет

Числа, полученные при счете и измерении –

7 часов.

135

Числа, полученные при измерении.

1

10.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с .числами, полученными при измерении. различает числа, полученные  при измерении .

Знать единицы измерения стоимости.Уметь решать задачи с мерами длины. Уметь различать числа, полученные  при измерении .

с.148 №7

136

Меры стоимости: р., к.

1

11.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с мерами стоимости.. различает числа, полученные  при измерении .

Знать единицы измерения стоимости.Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные  при измерении стоимости. Уметь выделять главное.

с.149 №10, 11

137

Меры длины: м, дм, см.

1

12.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с мерами длины. различает числа, полученные  при измерении .

Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер длины.

с.150 №17

138

Решение примеров и задач  на меры стоимости.

1

15.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает примеры и задачи с мерами стоимости.. различает числа, полученные  при измерении .

Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер стоимости.У. различать числа, полученные  при измерении стоимости. У. решать задачи с мерами стоимости.

с.151 №19

139

Числа, полученные при счете.

1

16.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Записывает числа, полученные при измерении длины  двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах:                3м 03см, 5м 62см.

Знать счёт в пределах 100.Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении.Уметь записывать числа, полученные при измерении длины  двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах:                3м 03см, 5м 62см.

с.152 №22,23

140-

Меры времени: 1ч = 60 мин.

Определение времени в минутах.

24 ч = 1 сут. 12 мес. = 1 год.

1

17.04

 Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Определяет время по часам (время прошедшее и будущее).

Знать единицы измерение времени, соотношение         1ч = 60 мин,1сут.=24ч, 12 мес=1год. Уметь ориентироваться во времени суток.

с.154 №33

141

Контрольная работа   «Числа, полученные при счете и при измерении».

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

-

Деление на равные части. Деление по содержанию – 11 часов.

142

Деление на равные части и по содержанию.

1

18.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет деление  на равные части.

Знать смысл арифметического действия деления на равные части.Уметь выполнять деление  на равные части. Уметь выполнять деление  по содержанию.

с.168 №7,8

143

Деление на 2 равные части и по2.

1

19.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.  Выполняет деление на 2 равные части по 2.

Знать смысл ариф. действия деления на равные части и по содер-ю, различие двух видов дел. на уровне практич. действий, способа чтения и записи  каждого вида деления. Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2.

с.168 №9,10

144

Деление на 3 равные части и по 3.

1

22.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет деление на 3 равные части по 3.

Знать различие двух видов деления  на 3 равные  части и по 3 на уровне практ действий, способы чтения  и записи  каждого вида деления.Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3.

с.169 №14,15

145

Деление на 4 равные части и по 4.

1

23.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет деление на 4  равные части по 4.

Знать различие двух видов деления  на 4 равные  части и по 4 на уровне практ. действий, способы чтения и записи  каждого вида деления.Уметь выполнять деление на 4  равные части по 4.

с.170 №20,21

146

Деление на 5 равных частей и по 5.

1

24.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет деление на 5 равных части по 5.

Знать различие двух видов деления  на 5 равные  части и по 5 на уровне практ. действий, способы чтения и записи  каждого вида деления.Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5.

с.170 №26

147

Решение простых задач на нахождение произведения и частного.

1

25.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет  и решает задачи на деление по содержанию и на равные части.

Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.Уметь составлять  и решать задачи на деление по содержанию и на равные части.

с.171№28

148

Решение сложных примеров.

1

26.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Составление примеров по таблице; составление примеров на вычитание из примеров на сложение

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. Уметь выполнять  вычитание  двузначных чисел из круглых десятков Знать компоненты арифметических действий.

с.172 №37,38

149-150

Закрепление пройденного материала.

2

29,30.04

Самостоятельная работа с учебником, в тетради Составление примеров по таблице; составление примеров на вычитание из примеров на сложение

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. Уметь выполнять  вычитание  двузначных чисел из круглых десятков Знать компоненты арифметических действий.

с.172 №44,45

с.177 №18,19

151

Контрольная работа по теме «Деление на равные части. Деление по содержанию».

1

01.05

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

-

152

Работа над ошибками.

1

02.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

с.180 №33,34

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости -4ч

153

Взаимное положение линий на плоскости.

1

06.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.  Чертит прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат,окр-ть и располагать эти фигуры  относительно друг друга.

Знать названия  геометрических  фигур.Уметь чертить прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат,окр-ть и располагать эти фигуры  относительно друг друга.

с.186 №9

154

Пересекающиеся окружности.

1

07.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Находит точку пересечения  линий. Изображает формы простейших плоских фигур.

Знать названия  геометрических  фигур.Уметь находить точку пересечения  линий.Изображать формы простейших плоских фигур.

с.186№10

155

Положение геометрических фигур на плоскости.

1

08.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Чертит прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат, окр-ть и располагать эти фигуры  относительно друг друга. Распознаваёт взаимное расположение объектов в прост-ве (внутри, вне, справа, пересекаются …)

Знать названия  геометрических  фигур.Уметь чертить прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат, окр-ть и располагать эти фигуры  относительно друг друга.Распознавать взаимное расположение объектов в прост-ве (внутри, вне, справа, пересекаются …)

с.187 №11

156

Контрольная работа по теме «Взаимное положение линий на плоскости».

10.05

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.

-

Порядок арифметических действий    – 23часа

157

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

13.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради

Знать  порядок вып-я  действий в примерах

с.188 №2,3

158

Таблица умножения и деления.

1

14.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради

Знать  порядок вып-я  действий в примерах

с.189 №5,6

с.190 №8,9

159

Действия I  и II ступени в примерах  без скобок

1

15.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.  Выполняет действия в примерах без скобок, решает задачи.

Знать порядок выпол-я  действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия.Уметь выполнять действия в примерах без скобок.

с.192 №19,22

с.194 №28,29

с.195 №31,32

160

Действия I  и II ступени в примерах со скобками.

1

16.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет действия в примерах со скобками, решает задачи.

Знать  порядок вып-я  действий в примерах со скобками.Уметь выполнять действия в примерах со скобками.

с.198 №47,48

с.199 №50

161

Действия I  и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

1

17.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Выполняет действия в примерах со скобками и без скобок, решает задачи. 

Знать порядок выпол-я  действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия.Уметь выполнять действия в примерах со скобками и без скобок.

с.200 №51,52

зад в тет

162

Решение примеров с именованными числами.

1

20.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает примеры с именованными числами.

Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени.. Уметь определять время по часам.

с.130 №2,3

зад в тет

163

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

21.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…». Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

с.131 №12

зад в тет

164

Решение составных задач.

1

22.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает составные задачи.

Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…». Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

с.132 №14

зад в тет

165

Меры длины. Решение задач.

1

23.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с величинами

Знать единицы измерения длины соотношении изученных мер длины.Уметь решать задачи с величинами

с.152 №21,22

зад в тет

166

Меры времени. Решение примеров и задач.

1

24.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.  Определяет время по часам, решает примеры и задачи изученных видов

Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени.Уметь определять время по часам.

с.109 №11,12

167

Календарь. Порядок месяцев. 1 мес. = 30 сут.

1

27.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Определяет время по часам, решает примеры и задачи изученных видов, работает с календарём

Знать единицы измерения времени, соотношении между единицами времени. У. пользоваться  календарём для установления пор. месяца в году, колич суток в месяцах.

с.108 №7

168

Контрольная работа  по теме  «Порядок арифметических действий».

1

28.05

Самостоятельная работа

Контролировать правильность выполнения работы.Знать порядок выполнения  действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических действия.

-

169

Работа над ошибками.

1

29.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.Знать порядок выполнения  действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических действия. Уметь решать примеры со скобками и без скобок.

зад в тет

170

 Нумерация чисел.

1

30.05

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Читает, записывает, откладывеат на счётах числа в пределах 100.

Знать счёт в пределах 100 по единице  и равными числовыми группами.Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 100.Уметь организовать своё рабочее место.

Читать и записывать натуральные числа.

с.202 №3

Сравнение чисел.

1

Рез.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради.  Сравнивает числа в пределах 100, пользоваться знаками  <, >, =.

Знать  нумерацию  в пределах 100. Уметь сравнивать числа в пределах 100, пользоваться знаками  <, >, =.

с.202 №5

Разряды: десятки, единицы.

1

Рез.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради

Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузн-м  числе.

с.203 №7

зад в тет

                                   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Алышева Т. В. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Алышева. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный

Счетный материал

Наборы сюжетных картинок для составления задач

Таблица «Цифры» демонстрационная.

Набор таблиц ((«Состав чисел в пределах 20» , «Состав чисел в пределах 20», «Числовой луч 1-20», «Таблица сложения в пределах 10», «Таблица сложения в пределах 20», «Единицы длины», «Единицы времени», «Единицы массы», «Единицы площади», «Порядок действий», «Название компонентов при сложении», «Название компонентов при вычитании», «Название компонентов при умножении», «Название компонентов при делении», «Нахождение периметра», «Умножение нуля и единицы»)

Опорные схемы и таблицы

Чертежные инструменты (угольник, линейка, циркуль)

Модель часов демонстрационная.

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Магнитно-маркерная доска

Принтер.

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ruhttp://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...