Как можно составить свое портфолио? Рекомендации учащимся 10х-11х классов.
консультация (10, 11 класс)

Зубова  Наталья  Олеговна


С использованием данного материала можно научиться составлять портфолио по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО  УЧЕНИКА

Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. 

Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса

Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
Титульный лист (обложку);
Содержание;
I блок «Мой портрет»;
II блок «Портфолио документов»;
II блок «Курсы по выбору»;
IV блок «Олимпиады»;
V блок «Конкурсы»;
VI блок «Исследовательская деятельность»;
VII блок «Дополнительное образование».

I блок «Мой портрет»

"МОЙ ПОРТРЕТ" - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.

Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.

Рекомендации для написания автобиографии 
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...». 
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни; 
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий; 
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события; 
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком. 
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.

Дата работы 

План  написания  автобиографии

Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье – по желанию)

Годы учебы, номер школы, город, класс

1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)

2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание – по желанию)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время (по желанию)
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми

                   

3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи

 (На начало года)         Самоанализ  собственных  планов  и  интересов

Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее 
Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) 
В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться 
Мне интересны профили  (почему) 
Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения 
Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает 

Мои  образовательные  планы  на  год

        Чего хочу добиться?        Что собираюсь для этого сделать?        Результат

К концу года         

                   

В I полугодии         

                   

Во II полугодии         

                   

II блок «Портфолио документов»

Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)

Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.

Перечень  представленных  документов

         Название официального документа        Время и место его получения

1                

2                

3        

Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).        

III блок «Курсы  по  выбору,  подготовительные  курсы»

Индивидуальный план  профильной подготовки
учени___  класса в 201__/ 201__учебном году
Фамилия, имя

п/п        Дата начала и окончания курсов        Название курса        Его объем        Наименование организации, проводящей курсы

                                     

IV блок         «Олимпиады»

 Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная)        Предмет        Занятое место, участие

                            

V блок         «Конкурсы  сочинений,  творческих  работ …»

Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника. 
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);

Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)        Название        Занятое место, участие

                   

 Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей…)

Дата        Мероприятие, праздник        Участие, исполняемая роль

                   

                  VI блок         «Исследовательская  деятельность» 

Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)        Название работы        Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.

                   

                   VII блок         «Дополнительное  образование»

                  

 (участие в работе студий, кружков, секций, …)

Годы учебы        Наименование учреждения        Предмет, творческое объединение

                   

         Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.