Индивидуальный план самообразования учителя географии МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2015-2020гг.
материал

Индивидуальный план самообразования  учителя географии представлен по методической теме : "Использование информационных технологий на уроках географии  в условиях ФГОС."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_uchitelya_geografii.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя географии

МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2015-2020гг.

    Методическая тема школы: Использование эффективных форм работы по раннему выявлению способностей детей и их психолого-педагогическому сопровождению в условиях реализации ФГОС.

Методическая тема учителя: Использование информационных технологий на уроках географии и биологии в условиях ФГОС.

Цель: повышение учебно-воспитательного процесса и качества преподавания географии посредством внедрения современных информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

  1. - стимулирование мотивации детей на приобретение знаний
  2. - развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
  3. -формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  4.  - освоение содержания и методики преподавания предмета использованием информационных технологий
  5.  -максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет -технологий
  6. - создание методического обеспечения по географии в рамках методической темы
  7. - повышение своего методического уровня и профессионального мастерства

Предполагаемый результат:

  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах
  • разработать и провести открытые уроки по собственным технологиям
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.

Формы отчета: создание собственной медиатеки.

Этапы работы:

Этап

Сроки

Содержание этапа

1-й этап- диагностический

Определение темы, постановка проблемы, постановка целей и задач, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в районе, регионе, стране;

2015-2016

2-й этап- практический

изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов.

2016-1017

3-й этап –обобщающий

Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апроби-рование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных на-работок в русле выбранной темы с опорой на теорети-ческий материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомен-дации

2018-2019

4-й этап - внедренческий

Происходит подведение итогов, систематизация материала по теме, обоб-щение, оформление резуль-татов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов. Использование собствен-ного опыта в процессе ра-боты, а также его распрос-транение.

2019-2020

План работы по самообразованию

Направление самообразования

Содержание работы

Сроки

Представление результата самообразовательной работы

Профессиональное

Определение темы методической работы, постановка целей и задач, составление личного плана самообразования.

2015-2016

План самообразования

Изучение в источниках литературы передового педагогического опыта в области использования ИКТ на уроках географии в образовательном процессе.

2015-2016

Список литературы

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2015-2016

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

2015-2020

Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса.

Обновление электронных учебников.

2015-2020

Разработка дидактического материала, тестовых и контрольных работ.

2015-2017

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2016-2020

Участие в НПК, творческих конкурсах, олимпиадах.

Самоанализ деятельности.

2015-2016

Пакет диагностических мониторинговых материалов.

Распространение собственного опыта.

2015-2016

Выступление на заседания географов района. Размещение результатов на школьном сайте.

ИКТ

Повышение квалификации через систему ИКТ курсов.

2015

Документ о прохождении курсов.

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

2011-2016

Разработка поурочных планов и внеклассных мероприятий.

Использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных продуктов.

2015-2017

Создание банка программ, методических разработок к урокам, контрольно-измери-тельных материалов, мульти-медийных презентаций

2015-2017

Комплект учебно-методических материалов в электронном виде.

Создание электронных ресурсов.

2015-2016

Диагностика результатов обучения с применением ИКТ.

2015-2016

Пакет диагностических мониторинговых материалов

Разработка медиатеки.

Создание медиатеки.

2015-2016

Правовое

Изучение нормативно-правовых документов по ИКТ.

2015-2016

Документация по ИКТ.

Охрана здоровья

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

2015-2020

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

Методическое

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

2015-2020

Электронный каталог.

Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и в воспитательной работе.

2015-2020

Участие в работе районного и школьного МО учителей географов и участие в обмене опытом.

2015-2020

Выступления на заседаниях географов, семинарах, конференциях и педагогических советах.

Творческий доклад по теме самообразования.

2019-2020

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2015-2020



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Клочковой Маргариты Михайловны Срок реализации 2014-2019год

В данном материале содержится комплекс мероприятий, которые запланированы на межаттестационный период с 2014 по 2019 год.  Цели:·         использовать элек...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыревой Людмилы Анатольевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике для развития творческого потенциала учащихся и совершенств...

Характеристика-представление на учителя информатики и математики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыреву Людмилу Анатольевну

Козырева Людмила Анатольевна в МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» работает с 1999 года после окончания в 1989 году МГПИ имени М.Е.Евсевьева по специальности «Математика и физика»....

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГЛЯДЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФИЛИАЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХОЛМОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способс...