Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Какого цвета радуга» (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)
план-конспект

Ермолова Юлия Александровна

Конспект

открытого  занятия

по нетрадиционному рисованию

в группе    дошкольников 5-6 лет

( кляксография-экспериментирование)

«Какого цвета радуга»

                     (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vvedenie_v_programmu.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект

открытого  занятия

по нетрадиционному рисованию

в группе    дошкольников 5-6 лет

( кляксография-экспериментирование) 

«Какого цвета радуга»

               (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)           

Разработала:

Ермолова Юлия Александровна

    педагог дополнительного образования

Арт-студия «Позитив»

г. Ярцево

2018 год

Тема занятия: «Какого цвета радуга»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №4

Творческое объединение Арт-студия «Позитив»

Год обучения: 1 год обучения

Возраст детей: 6-7лет (подготовительное отделение)

Цель занятия: Ознакомление детей с содержанием занятий изобразительного искусства в Арт-студии «Позитив»; выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства.
Задачи: 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для
занятий изобразительного искусства. 
• Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы
кистью и красками. 
• Научить изображать природное явление без предварительного рисунка. 
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками. 
• Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира. 
• Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению. 
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. 
• Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение. 
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.

Педагогические технологии, применяемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие (физкультминутка).
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода.
Оборудование: 
Для педагога:
- презентация урока,

- выставка рисунков детей, выполненных в разной технике,
- магнитофон, кассеты с мелодиями,
- гуашь.
Для детей:
- альбом,
- акварельные краски,
- кисточка,
- баночка с водой.
План занятия: 
Организационный этап. 1 минута
/ приветствие/
• Подготовительный этап. 8 минут
/ сообщение темы, цели и задач/
• Основной этап. 30 минут
а/ теоретический. 
б/ практический.
• Итоговый этап. 5 минут
/ подведение итогов занятия/
• Рефлективный этап. 1 минута
/самооценка занятия /
                                                                   Ход занятия
1.Организационный этап.
Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу. 
Приветствие, проверка группы к занятию.
2.Подготовительный этап.
Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия. 
Педагог:
- Давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Александровна, я педагог дополнительного образования по изо-деятельности в Арт-студии «Позитив»

- А теперь вы представьтесь. (дети называют свои имена)
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят,
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко,нам почаще.

Улыбайся, солнышко,нам на счастье.(Слайд 2: рисунки детей)
Педагог:
- Посмотрите, сколько детских рисунков на нашей выставке. Как вы думаете дети, нарисовавшие их, любят рисовать? (выставка рисунков, детских поделок), (ответы детей)
Педагог:
- Ребята, а вы любите рисовать? (ответы детей)
Педагог:
- На занятиях изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, мастерить различные поделки, учиться изображать все то удивительное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.
Педагог:
Цель занятия: 
Сегодня мы будем рисовать красивое природное явление - радугу. Освоим первые приемы работы с красками и кисточкой. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать в парах и самостоятельно.
Педагог:
- Ребята, к нам в гости пришел «Веселый карандаш» и сейчас он проведет интересную игру «Портфель художника», вам нужно отгадать принадлежности необходимые для занятий рисованием. Ребята, тот, кто знает правильный ответ, поднимите вверх сигнал - цветного карандаша.
(Проводится игра  «Портфель художника». Педагог загадывает загадки)
-Утром в школу я иду
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования.... (Альбом) (слайд 3: после ответов детей на экране появляются картинки отгадок)
- Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (Карандаш)
- Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
- Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик)
- Разноцветные сестрички 
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски, кисточка)
Педагог:
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе.
1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы
они не мешали тебе работать.
2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не
загораживается.
3.Над альбомом помещается вода, коробка с красками.
4.С правой стороны (у левшей - слева) располагается карандаш, ластик
кисти.
Педагог:
- Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для
рисования, (самопроверка детьми по опорному сигналу) (слайд 4)
Педагог:
- Ребята, как называются краски, которые используют художники? 
Дети: Акварель, гуашь, масляные, витражные краски.
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Разноцветные краски». На ваших столах стоят баночки с гуашью. Назовите цвета красок и скажите, что бы вы раскрасили этим цветом.
На столах у детей стоит баночка с краской (у всех разного цвета).

Работа в парах. (слайд 5: на экране изображены краски. После ответа детей появляются рисунки солнышка, облаков, травы и др.)
3. Основной этап.
а/ теоретический.
Цель: Знакомство детей с природным явлением - радуга, её характерными особенностями.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три,
Целых семь ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (радуга) 

Педагог:
- Удивительное явление - радуга. Как же она появляется на небе? (ответы детей, дополнение педагога).

-  В летний день, когда пройдет теплый дождик, солнечные лучи преломляются в капельках воды.
- Как еще называется такой дождик?
- Грибной.
- Радуга имеет много названий - коромысло, кольцо, мост.
Педагог:
- Ребята, посмотрите на изображение радуги и назовите все ее цвета,
(ответы детей)
Педагог:
- Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того
чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку:
Каждый 
Охотник 
Желает 
Знать
Где 
Сидит 
Фазан 
Педагог:
- По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их.
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Ребята, а сейчас послушайте, какие добрые советы для юных художников даст вам «Веселый карандаш».
- Аккуратно смачиваете кисточку в воде, её излишки вытирайте о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.
- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также держать опущенной в воде (искривиться волос)
- Каждый раз промывайте кисть, чтобы не пачкать краски,
- После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она. не высохла, а акварель, наоборот, не закрывать, дать краскам просохнуть.
- Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз.
Педагог:
- Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную загадку - зарядку.
Физкультминутка.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь - домик нарисую (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу (приседания)
Хочешь - дядю, хочешь - сад (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)
б/ практическая 
Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления - радуги.
Педагог:
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс
кисти к бумаге;
- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
/ самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением/ (слайд 7)
4. Итоговый этап.
Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии.
• Игра «Краски радуги» 
Педагог: Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке, (цветные карандаши расставляются детьми у доски в соответствии со спектром радуги) (слайд 8)

• Обобщение материала изученного на занятии.
- Чем мы будем заниматься на занятиях изобразительного искусства? 
- Какие законы юных художников вы запомнили?
- Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям?
• Выставка работ детей и их обсуждение. 
Педагог: 
- Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить?
Дети:
- Разноцветные краски.
5. Рефлективный этап.
Цель: Самооценка эмоционального состояния детей на занятии.
Педагог:
- Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если настроение плохое, то покажите капельку воды.

На этом наше занятие закончилось. Спасибо за работу. Успехов нам всем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов обучения школьников по дополнительной образовательной программе

Мониторинг результатов обучения школьников по дополнительной образовательной программе Направление «Развитие творческих  способностей обучающихся». Учитель русского языка и литературы Андреева А....

Конспект занятия "Введение в дополнительную образовательную программу «Юный натуралист»"

Как заинтересовать, привлечь ребёнка в объединение дополнительного образования - проведите с ним  другое, отличное от школы занятие. На этом занятии не ставят привычных оценок, можно  свобод...

Занятие с детьми: "Введение в дополнительную образовательную программу "Авиа-киберспорт"

Занятие с детьми: "Введение в дополнительную образовательную программу  "Авиа-киберспорт"....

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

Конспект занятия Введение в дополнительную образовательную программу изостудии «Зебра»

ЦЕЛЬ. Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.Задачи:Обучающие:- научить создавать изображения без предварительного рисунка;- познакомить с жанром пейзаж;- познакомить с понятиям...

МАСТЕР-КЛАСС Введение в дополнительную образовательную программу "Авиамоделирование"

Цель занятия: Ознакомить участников мастер - класса с предметом «Авиамоделирование», изготовить простейшую модель самолета из бумаги, пробудить интерес к техническому творчеству....