Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Успех»
материал

Воронова Вера Николаевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_radoti_klassnogo_rukovoditelja.doc682 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»

Программа

работы классного руководителя  

с коллективом класса «Успех»

                               

                                                                                    Разработчик программы:

                                                                                    классный руководитель 9  класса  

                                                                                    МБОУ «Новошимкусская СОШ

                                                                                    Яльчикского района

                                                                                    Чувашской   Республики»

                                                                                    Воронова Вера Николаевна

                         

с. Новые Шимкусы – 2019

Паспорт программы

Наименование

Программа работы  классного руководителя с коллективом класса «Успех»

Нормативные документы (основания для разработки программы)

  • Проект «Наша новая школа»
  •  Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»
  •  «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (от 11.02.02 №393)
  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» (от 11.02.02)
  • «Стратегия развития образования до 40-го года в ЧР» (от 21.03.08 №25)
  • Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в ЧР» (от 20.03.06 №55)
  • Конвенция о правах ребёнка (1990г.).

Заказчики программы

Администрация МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»

Разработчики программы

Воронова Вера Николаевна – классный руководитель 9 класса «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»

Ресурсы

Материальные:  компьютер, проектор, спортивный инвентарь, актовый зал, спортивный зал, класс.

Кадровые:

  • Социальный педагог
  • Классный руководитель
  • Заместитель директора по УВР
  • Библиотекарь
  • Родители учащихся класса

Методические: электронные учебники, раздаточный материал, литература.

Цель программы

  1. Формирование ценностного отношения к знаниям, усиление мотивации учебных целей.

Задачи программы

  1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
  2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3. Формировать культуру интеллектуального развития и

самосовершенствования.

  1. Выработать у школьников ответственное отношение к учебному и физическому труду.
  2. Формирование потребности в здоровом образе жизни,

постоянных занятиях физической культурой и спортом.

6.         Формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности.

 7.        Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

 8.       Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.

9.       Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.

10.      Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.

Сроки реализации программы

Сентябрь 2019 – май 2020

Перечень приоритетных мероприятий

  • Семинары, лекции, консультации, конференции, круглые столы;
  • Посещение семей учащихся;
  • Нетрадиционные формы проведения родительских собраний (мастер-класс, презентация – экскурсия, дискуссии);
  • КТД;
  • Познавательные и развлекательные программы;
  • Организация экскурсий и походов;
  • Тестирование, анкетирование, диагностика;
  • Организация кружков, клубов выходного дня и досуга детей.
  • Проведение предметных олимпиад.
  • Участие в научно-практических конференциях,   интеллектуальных играх, предметных чемпионатах, конкурсах.

Ожидаемые результаты

  • Учащиеся будут иметь устойчивые положительные результаты обучения;
  • Качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся;
  • Проявление самостоятельной творческой активности детей;
  • Призовые места в мероприятиях на различных уровнях.

Риски  реализации программы

  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей,

ведущее зачастую к спаду познавательной активности.

  1. Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей, учащихся, дублирующих обучение и старших товарищей.
  2. Завышенная самооценка, чрезмерная самоуверенность отдельных учащихся.

Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года.

  1.  Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг успешности.
  2. Участие детей в школьных, районных выставках, конкурсах, научно–практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.
  3. Вовлеченность в систему дополнительного образования.
  4. Уровень удовлетворенности родителей.

Пояснительная записка

          Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося. 

Цель программы: 

  1. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников, усиление мотивации учебных целей.

Задачи программы:

  1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
  2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3. Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.
  4. Выработать у школьников ответственное отношение к учебному и физическому труду.
  5. Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом.
  6. Формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности.
  7. Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.
  8. Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.
  9. Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.
  10. Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.

Принципы реализации программы.

1.Комплексность  (совместные усилия классного руководителя, психолога, социального педагога, родителей).

2.Дифференцированность (с учётом возраста, с учётом проблем в воспитании).

3. Последовательность (усложнение и повышение требований по мере их развития).  

Считаю, что необходимо в работе придерживаться также следующих принципов:

 -этичное отношения к личности, так как любой человек заслуживает уважения, даже если это ребенок;

 -конструктивность в общении, так как любая работа должна приносить плоды и результаты совместного  труда должны быть налицо;

  -диалогичность и добровольность, так как  ребёнок должен почувствовать в учителе друга, с которым можно строить отношения и доверять свои проблемы без принуждения.

Вся работа строится на принципе системности.

Этапы и сроки реализации программы:

Этапы

Сроки

1.

Подготовительный этап  

Сентябрь, 2019

2.

Диагностический  этап

Октябрь, 2019

3.

Развивающий этап  

Ноябрь, 2019 – апрель, 2020

4.

Обобщающий этап

Май, 2020

Риски в реализации Программы

Любая программа, какой бы идеальной она ни была, предполагает риск, то есть отклонение или несоответствие ожидаемым результатам. Для минимизации рисков регулярно проводится диагностика и сравнение с прогнозируемыми результатами. Мероприятия корректируются.

  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей, ведущее зачастую к спаду познавательной активности.
  2. Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей, учащихся, дублирующих обучение  и старших товарищей.
  3. Завышенная самооценка, чрезмерная самоуверенность отдельных учащихся.

Деятельность по реализации  программы

Подготовительный этап

Цель: выявление особенностей развития и самооценки детей

Мероприятие

1.Изучение документации

 (личное дело, журнал класса, медицинская карта)

2. Беседа с родителями

3. Посещение детей на дому

4. Комплексная проверка  здоровья  учащихся

5. Наблюдение за детьми  на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий

Ожидаемый результат: полное представление о личности учащихся

Психолого–педагогическая характеристика класса.

   

        В 9 классе в 2019 – 2020 учебном году обучается 10 человек, из них 9 мальчиков и 1 девочка. Класс по учебе средний. По итогам 8 класса 4 человека успевают  на «4» и «5».

         Многие из учащихся достаточно начитанны, умеют правильно выражать свои мысли, быстро схватывают учебный материал, хорошо запоминают. Они, естественно, старательны в учебной деятельности. Эти ребята всегда организованны, учатся с интересом, умеют правильно работать с учебным материалом.

        Дети в классе достаточно трудолюбивы. Их привлекает сам процесс работы и конечный

результат.

       Интересы ребят разнообразны. Мальчики увлекаются техникой, спортом, компьютером, девочки – музыкой, танцами.

       Любят читать развлекательную литературу.

        В кабинете обычно ребята бывают спокойны. В классе есть трудный подросток, требующий к себе особое внимание. Это – Смирнов Алексей.

        По словам родителей, ребята не всегда соблюдают режим труда и отдыха, не все требования взрослых выполняются.

        Класс в целом дружный. Каждый дорожит мнением коллектива.

        Учащиеся активно участвуют в жизни школы и класса. К учителям относятся уважительно, требования педагогов обычно выполняют.

         

Диагностический этап

Цель:  углубленное психолого – педагогическое изучение детей,

           выявление их индивидуальных особенностей.

Задачи:

 1. Проведение психологического обследования детей с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.

2.  Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

      На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации, определяется направление, проблема в отношении каждого из учеников. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и  проведение диагностик). По результатам работы  составляется «Психологический каждого ребенка и классного коллектива в целом », обсуждается и составляется план работы,  в котором предполагается:
               - выявление имеющихся ресурсов;
               - постановка цели на предстоящий учебный год;
               - определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.

Направления и формы работы:

1. Изучение личности школьников

Анкетирование учащихся:

  1. Опросник Айзенка.

  1. Оценка психологического состояния по Айзенку.
  2. Методика КОС
  3. Экспресс-методика характеристических особенностей личности.

2. Изучение классного коллектива:

Анкетирование

  1. Социометрия.
  2. Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере»
  3. Уровень воспитанности и самооценки класса.
  4. Ранжирование учебных предметов.
  5. Диагностическая методика «Доминирующие мотивы»

Изучение личности школьников

Оценка психологического состояния (по Айзенку).

       Согласно данным, полученным в ходе анализа результатов оценки психологического состояния (по опроснику Айзенка), учащиеся были достаточно искренни. Из 10 человек 3 дали  по 4-5 вопросам ложные ответы, по-видимому, желая казаться лучше, чем есть на самом деле.

       У 3 человек из класса повышенный уровень экстраверсии и нейротизма. Это холерики. 3 человек – умеренные экстраверты и 4 человек – флегматики.

       Нейротизм - это эмоционально психологическая неустойчивость, подверженность психотравмам. У лиц с повышенным нейротизмом из-за излишней впечатлительности и обидчивости даже по пустякам может возникать эмоциональный стресс, они долго переживают конфликты, "не могут взять себя в руки", часто подавлены, огорчены, раздражительны, тревожны, круг их друзей обычно сужается. Эти черты довольно стойкие и могут быть сглажены в процессе упорного самовоспитания.

       Экстраверсия - это открытость, общительность, ориентация в принятии решений на внешние факторы, мнение других людей.

       Сангвиник-экстраверт: стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен.

        Холерик-экстраверт: нестабильная личность, обидчив, возбужден, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуации стресса — склонность к истерико-психопатическим реакциям.

      Флегматик-интраверт: стабильная личность, медлителен, спокоен, пассивен, невозмутим, осторожен, задумчив, мирный, сдержанный, надежный, спокойный в отношениях, способен выдержать длительные невзгоды без срывов здоровья и настроения.

Методика КОС.

       Для определения уровня коммуникативных и организаторских способностей учащихся я использовала методику КОС, которая показала, что в классе из 10 человек высокий уровень коммуникативных способностей у 5 учащихся, эти дети также обладают и хорошими организаторскими способностями, у 4 учащихся низкий уровень коммуникативных способностей, 1 человек из них имеют и очень низкий уровень организаторских способностей.

           

Методика КОС

Изучение классного коллектива

Диагностическая методика изучения

классного коллектива «Социометрия»

       В классе всего 10 учащихся, из них 9 мальчиков и 1 девочка, почти половину класса (4 человек) можно отнести к лидерам. 1 человек  - предпочитаемые, остальные - принятые.

Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере»

      Данная методика позволяет определить, что наиболее значимо для детей, без чего их жизнь немыслима.

      Результаты таковы: 90% учащихся главной составляющей отметили «дом, семья», на втором месте по значимости «друзья» (73%), на третьем – «школа» (52%). В остальном интересы детей разные: «компьютерные игры» - 33%, «спорт» - 28%, «библиотека, чтение»  - 15%, «ДШИ» - 7%, кружки  - 5%.

Уровень воспитанности и самооценки класса.

Уровень самооценки класса – средний – 3,8

Уровень воспитанности – 76%

Ранжирование учебных предметов

       По степени значимости учащиеся так распределили основные учебные предметы:

1 место – обществознание,

2 место – русский язык,

3 место – чувашский язык.

Диагностическая методика

«Доминирующие мотивы».

      Данная методика позволяет изучить наиболее и наименее осознаваемые мотивы учения детей и организовать работу с семьей и учеником для преодоления проблем в учении.

Мотивы долга и ответственности – 2ч.

Мотивы самоопределения и самосовершенствования – 1ч.

Мотивы собственного благополучия – 2ч.

Мотивы престижности – 1ч.

Мотивы избежания неприятностей – 2ч.

Мотивы содержания учебной деятельности – 3ч.

Мотивы отношения к процессу учения – 1ч.

Ожидаемый результат.

         

  • Учащиеся будут иметь устойчивые положительные результаты обучения;
  • Качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся;
  • Проявление самостоятельной творческой активности детей;
  • Призовые места в мероприятиях на различных уровнях.

Развивающий этап  

Цель: реализация программы развития классного коллектива на основе  

           психодиагностических данных.

       Учитывая психодиагностические данные, были разработаны основные направления совместной деятельности, ориентированные на достижение поставленной цели, определены цели, задачи совместной деятельности и формы работы.

Основные направления совместной деятельности

Направление «Саморазвитие»

Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить.
Сенека

Цели: вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию

Основные задачи:

  • формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании;
  • развитие интеллектуальных способностей детей;
  • развитие мышления, памяти, внимания.

Основные виды деятельности:

  • Проведение предметных олимпиад

  • Участие на научно-практических конференциях
  • Участие в  играх-конкурсах «Чувашская  ласточка», «Кенгуру», «Русский медвежонок», предметных чемпионатах
  • Шефская помощь одноклассникам, отстающим в учебе

Ожидаемый результат:

  • формирование уверенности в себе, целеустремленности, настойчивости в достижении цели;
  • формирование личности свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности

Результаты программы по итогам   2018-2019 учебного года:

Мониторинг успеваемости

8 класс

1 четверть

8 класс

2 четверть

8 класс

3 четверть

8 класс

4 четверть

Отличники

1

0

1

1

На «4» и «5»

3 чел.

4 чел.

5 чел.

4 чел.

Неуспевающие

Повысился уровень учебной мотивации, дети стали более активно участвовать в различных мероприятиях, конкурсах.

Направление «Здоровье»

Нет здоровья - нужно здоровье; есть здоровье - нужно всё остальное.

Р. Алеев

Цель: развитие физкультурно-оздоровительной деятельности, способствующей познавательной активности

Основные задачи:

  • Физическое развитие посредством спорта и физической культуры;
  • Приобщение к активному отдыху на природе;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом;
  • Учить жить по принципу: «В здоровом теле – здоровый дух»

Основные виды деятельности:

  • Спортивные часы
  • «Веселые старты», Дни Здоровья
  • Спортивные соревнования
  • Посещение спортивных секций
  • КВН
  • Игры на воздухе

Ожидаемый результат

  • Участие в спортивных соревнованиях 100% учащихся.

  • Повышение спортивного мастерства у 70% учащихся.
  • Снижение уровня простудных заболеваний.
  • Укрепление силы воли учащихся, выработка умений достигать цели.

Результаты программы по итогам   1,2,3 четвертей  2011-2012 учебного года:

        В течение учебного года девятиклассники  принимали  участие в школьных и  районных спортивных соревнованиях по различным видам спорта.

Итоги

Название мероприятия

Личное или командное участие

Уровень

Результат

Легкоатлетическая эстафета

Афанасьев Александр

Школьный

1 место

Соревнование  по гиревому спорту на первенстве школы среди 8-9 кл.

Николаева Арина

Школьный

2 место

Соревнование  по гиревому спорту на первенстве школы среди 8-9 кл.

Петров Андрей

Школьный

1 место

Легкоатлетическая эстафета

Афанасьев Александр

Районный

3 место

Направление «Труд»

 Все дается только труду. Все — труду людскому, таков лозунг истории.

Д.И. Менделеев

       Цели: формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

Основные задачи:

  • Оказание посильной помощи ветеранам труда, участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших;
  • Участие в школьных и районных экологических субботниках;

  • Развитие умения извлекать из процесса труда максимальную пользу для себя и окружающих.

Основные виды деятельности:

  • Экологический субботник
  • Операция «Ветеран»
  • Наши младшие друзья
  • Дежурство в классе
  • Весенняя неделя добра

Ожидаемый результат

  •  проявление инициативы в организации внеклассной работы;
  • ответственное выполнение поручений классного руководителя, учителей, родителей;
  • оказание помощи нуждающимся: престарелым, ветеранам;
  • формирование личности практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции.

Результаты программы по итогам    2018-2019 учебного года:

В осенний период учащиеся принимали активное участие в уборке картофеля.  

В рамках акции «Новогодняя игрушка» ребята  подарили воспитанникам детского сада «Золотая  рыбка» игрушки.  Во время месячника «Именем детства – во имя детства» преподнесли книжки и раскраски для младших друзей.  

Регулярно дети оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны.  

Осенью и весной проводился экологический субботник, в котором принимали участие все учащиеся класса.

 В данный период дети ухаживают за рассадой для цветочных клумб.

Направление «Путешествия»

Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.

Иногда один день, проведенный в других местах,

дает больше, чем десять лет жизни дома.

А. Франс

 Цели: развитие активной социальной деятельности и инициативы детей, изучение истории родного края, страны

Основные задачи:

  • Воспитания чувства коллектива и одновременно осознания неповторимости каждого человека;
  • Воспитание чувства прекрасного;
  • Развитие уважительного отношения к истории и культуре родного края.

Основные виды деятельности:

  • Посещение музеев ( мир аквариумов, национальный музей);
  • Посещение музея  М.Сеспеля;
  • Посещение музея космонавтики с. Шоршелы;

  • Посещение краеведческого музея, картинной галереи, районной библиотеки;
  • Экскурсии к памятникам;
  • Театральные представления, выступления.

Ожидаемый результат

Духовное обогащение учащихся, познание истории и культуры родного края.

Результаты программы по итогам    2018-2019 учебного года:

В течение учебного года совместно с учащимися 9 класса  посетили:

  • Музеи г. Чебоксар
  • Музей  М. Сеспеля в Канашском районе
  • Музей  космонавтики с. Шоршелы
  • Краеведческий музей, картинную галерею, районную библиотеку;

Регулярно организовываем походы, экскурсии на природу.

Многие ребята посещают кружки, занимаются  танцами, участвуют в организации районных мероприятий, выезжают с концертными программами в другие районы Чувашии.

Учащиеся принимают активное участие в  смотрах и конкурсах: «Ростки возрождения», КВН, «Грация», «Фольклорный фестиваль».

Программа классных часов:

1. Классные часы:

  • Я - выпускник.
  • «Семья – мой дом родной».
  • Здоровье и выбор профессии
  • Афганистан  болит в моей душе.
  • Знаменитые музеи
  •  Я и мои поступки

2. Беседы для развития позитивного отношения ученика к собственному интеллекту:

  • Как успешно сдать экзамены?
  • Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
  • Мир человеческих чувств
  • Умеем ли мы общаться?
  • «Час вопросов и ответов»

3. Ролевые игры, конкурсы, праздники;

  • Осенние посиделки
  • Новогодний бал.
  • «Что? Где? Когда?»
  • Конкурс «А ну-ка, парни!»
  • Конкурс солдатской песни.
  • Конкурс «А ну-ка,  девушки!»
  • Встреча с выпускниками школы

 4. Конкурс исследовательских проектов.

Родительские собрания: 

  1. «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.  

2.           Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

 

3.           Развитие познавательного интереса у школьников в семье.

4.           Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?

Обобщающий этап

Цель: обобщить результаты, продемонстрированные учащимися в рамках  

           реализации программы работы  классного руководителя   с коллективом  

           класса «Успех».

         Программа воспитательной работы по развитию классного коллектива «Успех» рассчитана на 2019 – 2020 учебный год. Срок реализации заканчивается в мае 2020 года. Были подведены промежуточные результаты. Они отражены в таблице «Характеристика уровня личностного роста».

Характеристика уровня личностного роста.

п/п

Содержание показателей

7 класс

8 класс

1 полугодие

      1.

Мотивация учебно-познавательной деятельности

·        учится охотно

·        учится с интересом, но под контролем

·        учится под контролем

·        нет интереса, активность низкая

·        равнодушен к учебе

3,5

3,75

2.

Сформированность интеллектуальных умений

3,7

3,9

3.

Степень обучаемости (по усвоению учебного материала)

3,5

3,82

4.

Навыки учебного труда (умение планировать и контролировать свою деятельность)

3,4

3,82

5.

Результативность индивидуальных занятий (проявление  инициативы)

3

3,82

6.

Уровень утомляемости (Соблюдение режима дня и развитие способности внимания)

3

9.

Коммуникабельность. Степень влияния в

коллективе

3,7

 4

10.

Уровень развития навыков самообслуживания

4

4,5 

11.

Внешний вид и аккуратность

4

4,5 

12.

Интересы и развлечения

3,9

4,2

13.

Уровень этической культуры

3,4

3,4

14.

Работа над вредными привычками

4

15.

Отношение к физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни

3,2

4,5

16.

Общественная активность

3,5

4

17.

Исполнение должностных обязанностей

4

4,3

     

       Оценки по пятибалльной шкале выставлены самими учащимися. В таблице представлен средний балл по классу по всем показателям. Данные таблицы свидетельствуют о незначительном личностном росте учащихся.

       На обобщающем этапе планируется провести следующие мероприятия:

Мероприятие

1. Отслеживание достижений  в развитии учащихся по всем направлениям. Сравнительный анализ.

2. Совет – конференция с привлечением всех специалистов, участвующих в реализации

программы.

3. Самопрезентация личных достижений учащихся.

Ожидаемый результат:

- понимание полученных результатов, выделение наиболее успешных и интересных форм работы;

- понимание того, за счёт чего можно повысить уровень познавательной активности учащихся.

Специалисты, привлечённые к реализации программы:

  1. Смирнова Елена Васильевна, зам. директора по воспитательной работе МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики».
  2.  Аверьянова Елена Витальевна, социальный педагог МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА

ПРОГРАММА  РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании  системы работы классного руководителя....

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Программа работы классного руководителя с коллективом класса...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступеньки на пути к ответственности»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана классным руководителем сроком на два года. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом ег...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Младший школьный возраст – самый важный период в жизни ребенка, благоприятный  для физического, духовного, нравственного, умственного развития школьника. В этот период он становится более с...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Я считаю, что главной задачей классного руководителя является создание дружного, сплочённого, боеспособного, в хорошем смысле этого слова,  классного, во всех смыслах этого слова коллектива, умею...