Статья для Учительской Газеты
статья

Московскова Александра Валерьевна

Повышение квалификации молодого учителя. Лето - пора новых открытий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение квалификации молодого учителя. Лето - пора новых открытий.

Московскова А.В.

Время стремительно летит вперед. С каждым годом школы пополняются все большим количеством молодых педагогов, которые привносят частичку современности в нынешнее образование. Они реализуют креативные идеи, предлагая нестандартные варианты и применяя различные новые методики в своей профессиональной деятельности. Вместе с такими учителями меняется и система образования. Постепенно, но уверенно она движется вперед, о чём свидетельствует разработка «Стратегии-2025».

Еще недавно, будучи студенткой педагогического университета, я не могла представить, что эта профессия действительно станет частью моей жизни. После прохождения практики во мне зажегся огонёк, тот самый огонёк, который я хотела бы в дальнейшем зажечь и в глазах своих учеников. Молодой специалист  в московской школе сталкивается с возможностью и необходимостью использования электронного журнала. Поскольку на момент моего обучения в школе этот ресурс только начал появляться, я не смогла полноценно оценить по достоинству это нововведение. Только сейчас мне становится понятно, насколько же это удобно, экономично по времени, наглядно и эффективно. Мне кажется, что возможности электронной школы безграничны, а ее пополнение новыми материалами требует от учителя систематического самосовершенствования. Появление интерактивных досок также является огромным преимуществом. Ученики начинают активно включаться в образовательный процесс, к тому же, использование таких современных средств обучения повышает их познавательный интерес и мотивирует на дальнейшее изучение предмета. Помимо этого, учителя готовят совместные интегрированные уроки по разным предметам, что положительно влияет на развитие межпредметных навыков у детей. Таким образом, современное образование открывает много новых возможностей не только для детей, но и для педагогов.

В связи с развивающимся техническим и образовательным прогрессом, для педагогов создаются благоприятные условия для участия во всевозможных мероприятиях, конкурсах и конференциях. Например, мне удалось принять участие в марафоне «УчИТель», где я смогла продемонстрировать свои умения работать с интерактивной доской на уроках английского языка; посетила открытый педсовет «Стратегия-2025» во Дворце им. А.П.Гайдара, на котором учителя выступали с презентациями и обсуждали основные вопросы по теме мероприятия. Помимо этого я побывала на педагогическом марафоне в МПГУ, где участники слушали интересный доклад по использованию игровых технологий на уроке иностранного языка, а также посетила лекции по фонетике и подготовке выпускников к ГИА. Подобные конференции и марафоны – это только малая часть того, что предлагают всем педагогам, которые стремятся идти в ногу со временемС уверенностью могу сказать, что благодаря подобным мероприятиям, я могу транслировать полученный педагогический опыт другому поколению, в дальнейшем совершенствуя свое мастерство. И достигнутые результаты не прекращаются с завершением учебного года. Период самосовершенствования продолжается и летом, поскольку существует большое количество различных курсов повышения квалификации, семинаров и тренингов на всевозможные темы, будь то связано с иностранными языками, методикой преподавания или же с каким-то иным школьным предметом, все это расширяет кругозор и обогащает духовно.  К примеру, семинар «Применение технических средств обучения при изучении профессионально ориентированного английского языка»  или тренинг «Развитие надпрофессиональных компетенций учителей - непрерывное образование московского учителя». По моему мнению, это может стать отличным дополнительным источником знаний. Лето – пора отдыха, совмещенного с пользой для самообразования.

Возможности современных учителей на данный момент расширяются день ото дня, на смену консервативности приходит новаторство. Молодые педагоги становятся изобретателями, вдохновленными свежими идеями и грандиозными планами, которые можно реализовать уже сегодня. Как сказал Махатма Ганди: «Если ты хочешь перемену в будущем — стань этой переменой в настоящем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо-камешек на ладони". Публикация в "Учительской газете"

Рассказ о маленьком музее природы в кабинете географии....

Статья в учительскую газету "Тыква - прекрасный повод для праздника"

Студенты колледжа «Царицыно» с педагогом-организатором Т.Забровской и руководителем студенческого самоуправления К.Губановой побывали в этнографическом парке-музее «Этномир», где проходили неделя Герм...

Статья в Учительскую газету "Туризм-школа жизни"

Занятия в кружке "Туристы-проводники" формируют жизненные навыки......

Статья «Театр под зонтиком» // «Учительская газета. Москва» № 41 от 10 октября 2017http://www.ug.ru/archive/71837

Статья рассказывает о театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...

И нет у нас иного достояния... Статья в "Учительской газете" о празднике Славянской письменности в школе

Описание праздника Славянской письменности с указанием на сценарий, фотоотчёт и видео-версию...

Статья в учительской газете http://www.ug.ru/archive/77449

Мотивирующее пространство - мотивация к действию...

Статья в "Учительскую газету" о Медиацентре Школы 2120

Статья в "Учительскую газету" о работе  Медиацентра Школы 2120 (Медиапортал 2120)...