Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Технология встречных усилий
методическая разработка

     Технология встречных  усилий.

Учение не схватка с учеником, а сотрудничество, общение, исключающее
 « дуэли».Это поиск контакта – тесного и органичного…
                                                    Е.Н.Ильин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bokuchava_m.v.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Технология встречных усилий». учитель русского языка и литературы МОУ Удельнинской СОШ №34 Бокучава М.В. г.Раменское

Слайд 2

Учение не схватка с учеником, а сотрудничество, общение, исключающее « дуэли».Это поиск контакта – тесного и органичного… Е.Н.Ильин

Слайд 3

Научить получать знания, то есть учить учиться - вот основной приоритет современного образования во всём мире. Целью современного образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат

Слайд 4

Самоподготовку к деятельности в рамках нового стандарта можно условно разделить на три этапа: знакомство с Федеральным государственным стандартом, овладение умением планировать уроки, направленные на получение метапредметных и личностных результатов, овладение умением конструировать уроки с использованием современных образовательных технологий .

Слайд 5

Анализ текста документа Федерального государственного образовательного стандарта позволяет увидеть принципиальные изменения в разделе «Результаты образовательной деятельности». Он включает не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. 1.Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в получении опыта приобретения, преобразования и применения предметных знаний. 2.Под метапредметными результатами понимаются универсальные учебные действия, которые становятся основой умения учиться. 3.Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам .

Слайд 6

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Основными методическими принципами современного урока являются: субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса); метапредметность (формируются универсальные учебные действия); деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности); рефлексивность (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке); импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).

Слайд 7

Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий.

Слайд 8

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя,работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока,предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Слайд 9

Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.

Слайд 10

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите(объясните), сравните, выразите символом,создайте схему или модель , продолжите, обобщите сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте,оцените , измените,придумайте и т. д.

Слайд 11

Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно c учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Слайд 12

Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Слайд 13

Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Слайд 14

Таким образом, сравнив деятельность учителя до введения ФГОС и на современном этапе, понимаем, что она, если не меняется коренным образом, то существенно обновляется. Все нововведения направлены на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Слайд 15

Кроме знания основных нормативных документов ФГОС, для достижения новых образовательных результатов необходимо, чтобы учитель четко представлял, какие образовательные технологии следует использовать в учебном процессе. Так наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. К наиболее актуальным педагогическим технологиям, которыми учитель должен овладеть в процессе подготовки к введению ФГОС, следует отнести технологию встречных усилий .

Слайд 16

Авторами технологии встречных усилий являются О.Н.Хан, ,Е.В. Коротаева , Т.Л. Аракелова , Т.В. Безродных, Ю.В. Братчикова, М.В. Ломаева, Н.И. Торлопова . Цель использования образовательной технологии – сотрудничес тво. 1.Развитие ключевых компетентностей воспитанников через активизацию познавательной деятельности; 2.Сознательное участие в учебном процессе; 3.Субъектное взаимодействие преподавателя и воспитанника .

Слайд 17

ФГОС Задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Цель : полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Слайд 18

КЛАССИФИКАЦИЯ а) по уровню и характеру применения – узкометодическая ; б) по научной концепции – развивающего обучения и воспитания ; в) по философской основе – гуманистическая ; г) по преобладающим методам и способам – активная, проблемная, поисковая, исследовательская, творческая, эвристическая и свободного выбора; д ) по подходу к ребенку – субъектная, демократическая, личностно- ориентированная, является технологией сотрудничества; е) по форме – урочная, внеклассная ;

Слайд 19

ОПИСАНИЕ ПРИЕМОВ

Слайд 22

Ожидаемые результаты

Слайд 23

. Мне близка педагогика сотрудничества , которая формирует условия для доверительных отношений, позволяет создать ту атмосферу сотворчества, которая вовлекает каждого - и педагога, и ученика . Центром учебного процесса становится взаимодействие — «учитель - ученики», их общее дело. В процессе организованной деятельности под руководством учителя формируется активная личность, которая становится не объектом, а субъектом обучения. Урок проводится не для учеников, а вместе с ними, организуется с учетом их потребностей и интересов.

Слайд 24

П риложение 1.План урока, 2.урок-путешествие

Слайд 25

План урока по русскому языку. 5 класс. Тема урока: Разбор словосочетания ,урок-игра « Путешествие по городам страны Словосочетания» Тип урока: обобщение и закрепление темы « Словосочетание» Цели урока систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе; развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах; доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся. Технология: технология встречных усилии, игровые технологии, информационные технологии Методы обучения : формирование новых знаний и способов деятельности, организация деятельности учащихся, контроль и самоконтроль, формирование личностных результатов. Оборудование: презентация к уроку ; карточки с заданиями .

Слайд 26

Ход урока I. Организационный момент. Приветствие учителя. II. Работа по теме урока. 1.Проверка домашнего задания 2.Фронтальный опрос (2 ученика) 1. Словосочетание …. 2. словосочетание состоит…. 3.Зависимое слово связывается с главным… 4.Смысловая связь устанавливается по ….. 5.Словосочетание более точно называет…. 3. Знакомство с новой темой на основе упражнения 134. 1-я часть упражнения. Первое словосочетание разбираем всем классом, 2-е,3--е у доски, последние 2 словосочетания заменяют самостоятельно в группе из 3 человек .По окончании проверяем вместе с классом

Слайд 27

2-я часть упражнения выполняется также. 4. Составляем одно предложение ,на основе которого приходим к выводу, что грамматическая основа –это сочетание главных членов предложения ,а не словосочетание. То же относится и однородным членам ,сочетаниям предлогов с существительными и местоимениями. Лучи солнца весело и ярко заиграли на опушке леса . 4.Закрепление новой темы: Порядок разбора словосочетания 5. Динамическая пауза. 6 .Урок продолжаем в форме путешествия по городам страны «Словосочетания». Условия игры : мы будем выполнять задания в группах в зависимости от названия города. Путешественниками будут все учащиеся класса. Функции путешественников: работа в подгруппах, парах; участие в обсуждении вопросов на равных правах; помощь в выборе правильного ответа; совещание, обсуждение отдельных вопросов; Работа под девизом: “Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли”. Оцениваем себя 1. Путешествие.

Слайд 28

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ Путешествие по городам страны «Словосочетания»

Слайд 29

Функции путешественников: работа в подгруппах, парах; участие в обсуждении вопросов на равных правах; помощь в выборе правильного ответа; работа под девизом: “Повторяем то,что знаем. Вспоминаем, что забыли”. Оценить свою работу

Слайд 30

город “Теория”. 1.Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _ ___________. 2.В словосочетании различаются__________________часть и______________. 3.От _____ ______ слова к __________ставится вопрос. 4.В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания____________________________.

Слайд 31

Город ”Практика» 1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания, укажите главные и зависимые слова. 2. я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре

Слайд 32

город « Разделение» ( соревнование) Именные Глагольные Освещала комнату, бесценный дар, сдружился с девочкой, безвкусно одетый, хороший рассказчик, сшибли с ног.

Слайд 33

Город «Фантазия»”.

Слайд 34

Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наше путешествие. Станция “Итоговая”. (рефлексивная)

Слайд 35

- Уважаемые путешественники! Все города , представленные в стране “Словосочетания» ”нами исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наше путешествие. Подсчитаем баллы. Давайте поблагодарим друг друга за урок. Выборочное выставление оценок. Домашнее задание: Параграф 27,упр.140 с текстоведческим анализом .(определение основной мысли текста).

Слайд 36

Всем спасибо за урок!

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на  новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...

Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (доклад)

Задачи и требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретичекие аспекты понятия "Метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнител...

Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (презентация).

Задачи требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретические аспекты понятия "метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнитель...

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС

Рекомендации  по переходу на ФГОС второго поколения в основной школе...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО

Целью психолого-педагогического сопровождения педагога является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности педагога к инновационной де...

ВСЕРОССИЙСКАЯ НПК "Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС»

науСТАТЬЯ НА ТЕМУ: "Проектная деятельность при интеграции филологических дисциплин"...