Правила безопасного поведения на улице.
план-конспект

Лазарева Елена Фёдоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_na_ulitse.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира «Центр развития ребенка № 128»

Конспект

образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Образовательные области «Познавательное развитие»

и «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

в рамках тематической недели «Безопасность детей на улице»

Подготовила и провела:

воспитатель I кв. категории

Лазарева Елена Федоровна

г. Владимир, 2016 г.

        - Тема: «Безопасность детей на улице».

         - Возрастная группа – подготовительная  группа.

         - Дата - … октября 2017 года.

Программное содержание (задачи НОД):

Обучающие задачи:

  • учить переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить с запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками;
  • расширять и закреплять у ребят знания знаков и правил дорожного движения;

Развивающие задачи:

  • формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;
  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, работая в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Материалы и оборудование: компьютер, экран, мультфильм «Ну, погоди!», карточки с дорожными знаками, изображения светофоров, мелки и цветные карандаши. 

Взаимосвязь с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей):

  • Ситуативный разговор «Какие правила поведения надо соблюдать на дороге» (культура поведения), «Правила поведения в детском саду», «Неизведанное рядом» (безопасность).
  • Поручения «Каждому знаку - своё место».
  • Составление рассказов из личного опыта «Как мы с мамой или папой идем в детский сад» (коммуникация).
  •  Чтение загадок, пословиц, стихов о дорожных знаках (чтение худ. литературы).
  • Дидактические игры: «Узнай по картинке», «Сложи пазл», «Опиши - я угадаю», «Похвали своего друга» (социализация).

До НОД:

  • Беседы по безопасности «В стране дорожных знаков».
  • Чтение художественной литературы: сказка «Путешествие в страну дорожных знаков»; стихотворения «Говорящие знаки».
  • Раскраски «Дорожные знаки».
  • Создание проблемной ситуации.

После НОД:

  • Сюжетно-ролевая игра « Автошкола».
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация) «Дорожные знаки».

Взаимодействие с семьями воспитанников.

- Пополнение библиотеки журналами и книгами по правилам ПДД.

- Папка-передвижка «Школа светофорика».

- Просмотр видеосюжетов «Ситуации на улице» (из интернета).

- Фоторепортаж «ДТП».

- Участие в создании импровизации.

Этапы

деятельности                

Содержание деятельности

Время проведения

(приблизительно)

Процесс вовлечения в деятельность

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А вы помните, как нужно себя вести с гостями? Тогда давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки.

Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.

2 мин.

Процесс целеполагания

(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

- Что произошло с волком на дороге?

- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (О ПДД).

5 минут

Процесс планирования

Воспитатель:

- Что нам нужно для работы? (Умения слушать загадки, задания, знания, взаимовыручка, доброжелательность)

1 мин.

Процесс осуществления действий

- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

-Ребята, мы живем в городе, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

1.Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

2.Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

3.А человек, который едет на коне? (Водитель).

4.Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

5.Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

6.По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

7.Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

- Наш девиз: Пешеход! Помни ты про переход!

Работа в группах

- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам
(Пешеходная дорожка).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти
(Пешеходный переход).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения
(Движение пешеходов запрещено)

 А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? 

 Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

- Ребята, перед вами изображения светофора.

- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)

- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

 Игра "Да, нет”. 

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

7 мин.

Физминутка

 - Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

3 мин.

«Собери знак»

- На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например, для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить,

чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

10 мин.

Процесс рефлексии  

-Молодцы.

Что нового вы сегодня узнали? Что особенно было интересно? Что больше всего запомнилось? (выслушиваю ответы детей).

Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД).

Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна.

До свидания.

1-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение на улице

Материал для классного часа по безопасному поведению(как не стать жертвой преступников)....

Система работы на уроке, направленная на формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Состояние учебно-воспитательной работы школы на сегодняшний день можно характеризовать как становление воспитательной системы социальной ориентации, под которой подразумевается особая среда, где проис...

Правила безопасного поведения на улицах нашего города.

Правила безопасного поведения на улицах нашего города:Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги...

Презентация по ОБЖ в 8 классе "Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила для велосипедистов и роллеров." Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Медвёдская СШ № 17" Ходырев Роман Геннадьевич

Презентация по ОБЖ в 8 классе "Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила для велосипедистов и роллеров. Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Медвёдская СШ № 17" Ходырев Роман Ген...

Правила безопасного поведения на улице

Правила безопасного поведения на улице....

Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект занятия по профилактике  безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...