Рабочая программа (КДР)
опыты и эксперименты (11 класс)

Лугавцова Оксана Витальевна

Рабочая программа (КДР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kdr.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУЛЬТУРЕ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

11  класс


п/п

Система уроков

Дидакти-
ческая

модель

обучения

Педаго-

гические

средства

Вид

деятель-

ности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое

обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

Современный русский литературный язык: социальная и функциональная дифференциация.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Фронтальная, групповая

Знать русистику как науку о русском языке, ее основные разделы и направления развития, виднейших ученых-лингвистов. (Я)

Продуктивный

Обеспечение научного подхода к изучению предмета и эмпирического метода исследования научно-теорети-ческих и практических лингвистических работ

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, передача содержания информации

Горшков, А. И. Русская словесность. Портреты выдающихся лингвистов;

Николине, Н. А. Великие имена:

3

4

5

Речевое взаимодействие. Речевое общение и его основные единицы.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать текст как продукт речевой деятельности, цель-ность, связность текста, по-нятия тема, адресат текста.

Уметь создавать письменные высказывания, редактировать собственный текст.
(Я), (К)

Творческий

Знать признаки и строение текста, способы и средства связи между частями текста. Уметь составить текст, определить микротемы

Владение навыками создания собственного текста, редактирование текста

Сивокозова, Т. Ф. Текст как речевое произведение. – Волгоград, ВКИПК РО, 2005

6

Мастер-класс.

Проектная

Создание продукта при консультировании педагога

Групповая, индивидуальная

Уметь оценивать устные и письменные высказывания в учебно-научной сфере общения с точки зрения достижения поставленных задач. (К)

Творческий

Использование мультимедийных ресурсов и КТ для обработки и передачи информации. Презентации ре- зультатов познавательной и практической деятельности

7

8

9

Устная и письменная разновидности литературного языка. Типы речи. Стили речи.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать о речи как форме существования языка и источнике его развития, речевой деятельности. (Я)

Продуктивный

Углублять знания о языке как многофункциональной развивающейся системе

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Энциклопедия. Русский язык. – М.: Аванта +, 1999

10

11

12

13

Научный стиль. Стилевые и жанровые особенности научного стиля. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Конференция.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать основные жанры научного стиля, правила культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы).

Уметь оформить доклад, реферат, тезис, рецензию

(Я)

Продуктивный

Знать правила ведения беседы, дискуссии.

Уметь соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем. (К)

Творческий

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов. Совершенствовать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью

Смирнова, Л. Г. Культура русской речи. – М., 2005

14

15

16

17

18

19

Официально-деловой стиль. Сфера функционирования. Языковые формулы официальных документов. Классификация документов. Язык и стиль документов. Реклама в деловой речи.

Аукцион идей.

Поисковая

Семинар

Коллективная, групповая

Знать основные особенности стиля, сферу функционирования.

Уметь классифицировать документы, правильно оформлять, соблюдать речевой этикет в документе.

(Я)

Продуктивный

Уметь классифицировать документы, правильно оформлять, соблюдать речевой этикет в документе, использовать рекламу в деловой речи.

(Я)

Продуктивный

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Штрекер Н.Ю. «Культура речи», М., 2006

20

21

Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.

Поисковая

Семинар

Коллективная, групповая

Знать основные особенности стиля, сферу функционирования.

Уметь применять полученные знания в собственной речевой практике, в том числе

в профессионально ориентированной сфере общения

(Я)

Продуктивный

Уметь проводить стилистический анализ.

(Я)

Продуктивный

22

23

Сочинение в жанре публицистической статьи.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать особенности жанра публицистической статьи.

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста; применять в практике письма нормы современного русского языка, используя синонимические ресурсы.
(
Я), (К)

Творческий

Уметь самостоятельно редактировать, творчески перерабатывать собственный текст.

(Я), (К)

Творческий

Владение навыками создания

и редактирования собственного текста

24

25

Основы мастерства ораторской речи. Публичное выступление. Выразительность речи.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать структурные свойства выступления: риторические вопросы, вводные и вставные предложения; способы связи предложений в тексте.

 Уметь оценивать устные и письменные высказывания в учебно-научной сфере общения с точки зрения достижения поставленных задач.  (Я), (К)

Творческий

Уметь при анализе давать собственную интерпретацию языковых явлений и фактов, выявлять изобразительно-выразительные средства, объяснять трудные случаи анализа языковых явлений

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

26

Языковая норма. Основные виды норм современного русского литературного языка.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Фронтальная, групповая

Знать понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка.

Уметь разграничивать варианты норм, видеть нарушения языковой нормы.
(
Я), (К)

Продуктивный

Совершенствовать этикетные нормы речевого общения и поведения в различных сферах и ситуациях, информационные умения и навыки

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Современные словари, справочники, пособия

27

Орфоэпические нормы современного русского языка.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь давать в необходимых случаях исторический комментарий к языковым явлениям

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Современные словари, справочники, пособия

28

Лексические нормы современного русского литературного языка.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Лексические

и лексикографические словари

29

30

Морфологические нормы современного русского литературного языка.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

(Я), (К)

Продуктивный

Уметь анализировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.

(Я), (К)

Продуктивный

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Ефремова, Т. Ф., Костомаров, В. Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М., 2002

31

32

Синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

(Я), (К)

Продуктивный

Уметь аргументированно анализировать

и оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности и культуры устной и письменной речи.

(Я), (К)

Продуктивный

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Розенталь, Д. Э. Справочник по пунктуации. – М., 1998.

Розенталь. Д. Э. Управление

в русском языке. Справочник. – М., 1998

33

34

Обобщающее повторение. Систематизация знаний. Зачёт.

Репродуктивная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная, групповая

Уметь применять в практике устной и письменной речи изученный материал, аргументированно комментировать языковые явления и факты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...