Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ на среднем этапе обучения английскому языку
материал

Теплов Тимофей Викторович

Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ на среднем этапе обучения английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teplov_emd.ppt848 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ на среднем этапе обучения английскому языку Выполнил Теплов Тимофей Викторович

Слайд 2

Особенности работы с обучающимися с ОВЗ. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования.

Слайд 3

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ОВЗ в различных средах. Целью программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ выступает создание системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной образовательной программы, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация. Освоение адаптированной образовательной программы обеспечивает достижение обучающимися с ОВЗ трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных .

Слайд 4

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Слайд 5

Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроках проходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед школьниками в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебно – воспитательном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.

Слайд 6

Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности); развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения); воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и т.д.).

Слайд 7

Игровые технологии широко применяются на уроках, так как именно через игру обучающийся знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У школьника с нарушенным интеллектом формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ему включаться в коллективную деятельность и общение.

Слайд 8

Классификация игр на уроках иностранного языка. I. Грамматические игры.

Слайд 9

“ Скорый поезд”- игра для отработки более сложных фраз с глаголом «to have» . Предлагаю умеренный темп проговаривания фразы, например: “I have a book in my hand”. Через некоторое время предупреждаю, что “поезд” набирает скорость и ускоряет темп проговаривания фразы. Все учащиеся спешат проговорить фразу, чтобы “не отстать от поезда”.

Слайд 10

Лексические игры. II. " Countries ". Цель: формирование картины окружающего мира. Make the countries: 1) Work in groups of four. Decide which country each person will make. 2) Draw the countries. 3) Cut out the countries. 4) Make two circles for the map. 5) Put the countries on the map. Аналогичные игры можно проводить по темам "My family", "My hobby", "Animals" и другим.

Слайд 11

Фонетические игры . «Intonation Game». Учащиеся получают карточки, на которых написано, с какой интонацией нужно прочитать предложение, а остальные должны догадаться, что это за интонация. Например , на карточках написано : surprise; joy; irritation; anger; disappointment. Sample sentences: 1) I am riding my new bicycle. ( fear, joy, irritation or surprise )

Слайд 12

Речевые игры «Комплимент». Ученики берутся за руки, образуя круг. Встретясь взглядом с соседом, надо сказать ему несколько добрых слов, поблагодарить за что-то: "You are my friend", "You are very good", "Your eyes are kind" и т.д. Принимающий комплимент говорит: "Thank you".

Слайд 13

Творческие ролевые и деловые игры. Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Слайд 14

Игра "Toy Shop". Цель : формирование социокультурной компетенции . –What are you? –I am a shop-assistant. –Where do you work? –I work in the toy-shop. –What can you do? –I can sell toys. После этого дети " покупают " у продавца игрушки , которые выставлены на столе - прилавке : –What would you like to buy? –I'd like to buy a toy car. –Here are you. –Thank you. –You are welcome.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Роль коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку."

В презентации представлена проблема исследования, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи  и методы исследования. А также рассмотрены 3 этапа эксперимента....

Методическая работа "Формирование навыков письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку"

Данное методическое пособие дает краткий теоретический обзор наработок по теме. Содержит практическую часть, написание писем личного характера, эссе, критерии оценивания раздела "Письмо".В насто...

Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

  Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...

«Роль игры в обучении речевому общению на среднем этапе обучения английскому языку»

     В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за резу...

Диссеминация педагогического опыта по формированию функциональной грамотности на уровне основного общего и среднего общего образования на уроках математики

обобщение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности на уроках математики. В презентации приведены примеры использования различных заданий на разных этапах урока...