Классный час на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»
классный час

Шафигуллина Наталья Рамильевна

Классный час  на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx16.76 КБ
Файл prilozhenie_1.docx9.98 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ
на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Рамильевна. Я классный руководитель 7 класса в школе 9 и очень рада сегодня встретиться с вами. Как у вас сегодня настроение? Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся своим одноклассникам и гостям, подарим своё хорошее настроение. Я надеюсь, что наша встреча будет для вас полезной и интересной. 
Беседа:

1.Не секрет, что человек в течение дня делает множество выборов. В какой кружок мне записаться, с каким человеком мне дружить, куда отправиться на каникулах… Я назвала самое крупное. А еще: во сколько встать с утра, чтобы успеть, все сделать; что съесть на завтрак, как спланировать день… Посмотрите сами на свой самый обычный день, и вы убедитесь, что это именно так. Каждый ваш выбор всегда делается или разумом или «сердцем».
- Зачастую, наши чувства и разум не всегда находятся в ладу.  Чтобы было проще найти ответы на эти вопросы, давайте попробуем подобрать прилагательные к словам: разум (ум) и сердце.
РАЗУМ (УМ) – РАЗУМНЫЙ, УМНЫЙ.
СЕРДЦЕ - СЕРДЕЧНЫЙ
- Совершенно верно:
Разум - это всегда что-то расчетливое и холодное. 
А от слова «сердце» веет теплом. 
- А где, по вашему, у человека находятся разум и чем он занимается?
- А сердце?- Разум находится где-то в голове и занимается исключительно тем, что познаёт мир с помощью органов чувств.
- А сердце, находясь в груди, на мой взгляд, обладает каким-то особенным, своим собственным чутьём, которое часто разуму неподвластно. 
2.Обсуждение притчи.
 Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение — светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение — трудно было людям добираться к своему дому. Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить их жизнь, чтобы оно было предсказуемой и устроенной?» Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой»
 - Прав ли был мудрец? Нужны ли людям законы, правила, инструкции?
(Ответы детей)
Чтобы не было хаоса между чувствами и разумом, по моему мнению, человек в первую очередь должен руководствоваться нормами морали, правилами нравственности.
3. А теперь я предлагаю каждому из вас обратиться к самому себе и ответить:
 - Нищий просит у тебя милостыню. Как ты поступишь?
- У твоего друга день рождение, а у тебя не так много денег. Как ты поступишь?
- Вы идете по дороге и видите, что пожилому человеку стало плохо, а вы опаздываете. Что вы сделаете?
- вы стали свидетелем того, как группа подростков обижает слабого(или уч-ка младших классов). Как вы поступите?
Большинство ваших ответов говорит о том , что вы в своем выборе (руководствуетесь правилами морали, совести, нравственности)
Уже много лет люди спорят о том, что есть разум без чувств или чувства без разума? Одни считают, что можно отбросить чувства и положиться на разум, другие же напротив отдают предпочтение чувствам, а не разуму. Есть и третьи, кто говорит, что разум и чувства должны жить в гармонии.
Тренинг «Самооценка нравственных качеств»
Давайте рассмотрим  какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?
Вам предложили список нравственных ценностей, расположенных произвольно. Отметьте ценности наиболее важные для вас лично, выстроив их по мере значимости: 
активная жизнь, полная деятельности и эмоций;
друзья;
деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений);
жизненная мудрость (жизненный опыт, зрелость);
здоровье (физическое и моральное;
любовь;
красота (умение видеть прекрасное в природе,  искусстве);
интересная работа;
образование (возможность учиться, развиваться);
свобода (самостоятельность и независимость);
счастливая семья;
развитие (самореализация);
счастье других;
развлечения;
творчество;
уважение других людей;
реализация (полное использование сил, возможностей)4
уверенность в себе.


- Игра называется «Слепой и поводырь».
В роли «слепого» у нас будут ребята из группы «сердце», которое лишено зрения, но не лишено чувств. А в роли «поводыря» соответственно – разум, активно познающий мир.
И задача «поводырей» познакомить своего партнёра с предметами окружающего мира: людьми, интерьером, всем тем, что вы посчитаете необходимым! (глаза у «сердца» плотно закрыты).- Знакомство будет происходить, пока звучит музыка.
(Затем участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру). 

Беседа о впечатлениях, ощущениях.

— Как вы чувствовали себя, когда были «слепыми»?

— Вел ли вас «поводырь» бережно и уверенно?

— Всегда ли вы понимали, где находитесь?
- доверяли ли вы ему?
- То есть вы на примере этого упражнения мы убедились, что сердце слепо, но оно обладает способностью все чувствовать, ощущать, оно доверяет разуму, поэтому Разум в ответе за благополучие, счастье, спокойствие и т.д
Итак:
- Давайте прислушаемся к себе и попробуем ответить на вопрос;
Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»
- Ответы детей
- Спасибо вам, ребята, за ваши размышления, искренние ответы, вашу активность.
Мы поняли, что в каждом человеке должна быть гармония чувств и разума. Ведь только в их гармонии лежит дорога к процветанию человеческой души.

Отметьте ценности наиболее важные для вас лично, выстроив их по мере значимости: 

активная жизнь, полная деятельности и эмоций;
друзья;
деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений);
жизненная мудрость (жизненный опыт, зрелость);
здоровье (физическое и моральное;
любовь;
красота (умение видеть прекрасное в природе,  искусстве);
интересная работа;
образование (возможность учиться, развиваться);
свобода (самостоятельность и независимость);
счастливая семья;
развитие (самореализация);
счастье других;
развлечения;
творчество;
уважение других людей;
реализация (полное использование сил, возможностей)
уверенность в себе.



Предварительный просмотр:

СЕРДЦЕ

 РАЗУМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 5 класс

План классного часаI. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».II. Игровое задание «Ступеньки к добру».III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».IV. Упражнения на отношения.1. Слушать и слыш...

Классный час на тему: «Все ли профессии важны?..»

Данное занятие было проведено совместно с учителем начальных классов Русиной В.Н....

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе».

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе»....

Что важнее: слушать сердце или идти за разумом?

Классный час в рамках участия в конкурсе "Учитель года 2017"...

Классный час на тему " Все профессии важны, все профессии нужны""

Цель классного часа: Расширить знания и представления детей о различных профессиях.Включены беседы, конкурсы, загадки....

Беседа "Что важнее слушать сердце или разум"

Беседа "Что важнее слушать сердце или разум"...

Классный час для 6 класса на тему "Почему важно быть здоровым"

Классный час посвящён обучению  детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья....