Презентация лекционного тренинга для педагогов о секретах ораторского искусства "Как преодолеть себя?"
консультация

Вахрушева Надежда Викторовна

Как настроить себя на уверенное выступление? - об этом часто спрашивают педагоги психологов. В данном тренинге речь идёт о том, как преподнести свои знания и опыт достойно, не испортив впечатление волнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon oratorskoe_iskusstvo.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ

Слайд 2

Знайте тему своего выступления Составной частью превращения в раскованного и динамичного оратора является проверка того, что вы знаете то, о чём говорите, и знаете это хорошо. Недостаток знаний может заставить вас нервничать и чувствовать неуверенность во время выступления, что очень быстро поймет ваша публика. Потратьте время на планирование речи, чтобы она казалась естественной и логичной. Даже во время публичного выступления порой приходится отвечать на вопросы как на уроке, поэтому вам обязательно необходимо хорошо знать тему своего выступления. Это поможет вам почувствовать себя увереннее, что также создаст хорошее впечатление на ваших слушателей.

Слайд 3

Тренируйте тело Несмотря на то, что выступление на публике не является участием в соревновании по бегу, вам необходимо позаботиться о том, чтобы ваше тело хорошо вас слушалось. Это подразумевает гораздо большее, чем просто воздержание от перетаптывания с ноги на ногу во время выступления (успокойте пальцы ног, и вы перестанете топтаться). Сюда также относится правильное дыхание, чтобы вы могли правильно планировать и произносить фразы. Говорите от диафрагмы. Это поможет вам звучать чётко и громко, чтобы публика могла вас слышать без излишних усилий и надрыва вашей стороны. Для тренировки встаньте прямо и положите руку себе на живот. Вдохните и выдохните. На вдохе сосчитайте до пяти, а затем до десяти на выдохе. Вы почувствуете, что живот начал расслабляться. Вам необходимо научиться дышать и говорить в таком расслабленном состоянии. Модулируйте собственный тон голоса. Определите высоту своего голоса. Она слишком высокая? Слишком низкая? Расслабленное состояние, выбранная комфортная поза (стоя) и правильное дыхание помогут вам подобрать для выступления более удобный и приятный тон голоса. Избегайте захлебывания дыхания и вдохов верхней частью груди, так как и то, и другое может заставить вас волноваться и напряжет ваше горло. В результате, ваш голос станет более напряжённым и скованным.

Слайд 4

Тренируйте темп голоса В простом разговоре люди говорят гораздо быстрее, но для публичного выступления перед группой людей такой темп голоса не подходит. Аудитория должна иметь возможность следить за ходом вашей речи, у слушателей должно оставаться время на то, чтобы проанализировать её смысл. Постарайтесь говорить медленнее и осторожнее, чем при обычном разговоре. Обязательно делайте паузы между различными идеями или особенно важными темами, чтобы публика могла понять и осмыслить сказанное вами. Тренируйте правильную артикуляцию и произношение. Сконцентрируйтесь главным образом над улучшением произнесения следующих звуков: б, д, г, ж, п, т, к, ц, ч. Что касается произношения, вам необходимо быть уверенным в том, что вы правильно произносите слова, и обладаете достаточным опытом в произнесении особенно сложных слов. Исключите из речи мычание и слова-паразиты, такие как "э…". Эти слова обычны для простых разговоров, но при использовании их во время выступления на публике они создают впечатление, что вы не знаете того, о чём говорите.

Слайд 5

Знайте структуру собственной речи Знание собственной речи столь же важно, сколь и знание темы, о которой вы будете говорить. Существуют различные методы преподнесения речи, поэтому вам необходимо выбрать тот способ, который будет для вас наиболее удобным. Для выступления с речью лучше заготовить карточки с тезисами или планом выступления. Вам не стоит записывать на карточках с тезисами каждую деталь (оставьте немного пространства для импровизации), однако будет полезным сделать на них вспомогательные заметки, например, "пауза после этого сообщения" или "не забыть сделать вдох", чтобы на самом деле не забыть об этих вещах.

Слайд 6

Выберите правильный стиль выступления Существуют три стиля выступления: информативный, убедительный и развлекательный. Несмотря на то, что они могут накладываться друг на друга, каждый из них обладает отдельными специфичными функциями, которые и выполняет. Основной целью информативного стиля выступления является сообщение фактов, деталей и приведение примеров. Даже если вы пытаетесь в чем-то убедить аудиторию, это происходит на основании фактов и информации. Убедительный стиль выступления полностью строится на том, чтобы в чём-то убедить аудиторию. В нём вы можете привлекать на помощь факты, но ДОЛЖНЫ использовать эмоции, логику, собственный опыт (иначе это будет информативный стиль). Целью развлекательного стиля выступления служит восполнение потребности людей в социальном общении, но при этом в нём часто используются некоторые аспекты информативной речи (например, в призыве что-то пробовать или в признании важности вашего опыта).

Слайд 7

Справьтесь с волнением Практически каждый человек начинает немного нервничать перед тем, как ему предстоит предстать перед людьми для выступления с речью. Главное, чтобы на данном этапе ваша речь была уже готова, и вы знали, как её преподносить. А для управления волнением, к счастью, существуют некоторые специальные методы. Перед тем, как предстать перед публикой и начать говорить, несколько раз сожмите и разожмите кулаки, чтобы справиться со скачком адреналина. Сделайте три глубоких и медленных вдоха. Это очистит вашу дыхательную систему, и вы будете готовы правильно дышать во время произнесения речи. Встаньте прямо в уверенную, но расслаблено позу, поставив ноги на ширине ступни. Это заверит мозг в вашей уверенности, и вам будет легче произносить речь.

Слайд 8

Привлеките аудиторию Вы должны убедиться в том, что она находится под вашим контролем, что означает её погружение в материал вашего выступления. В данном вопросе большую роль играет интересный оратор, чем интересная тема обсуждения. Посмотрите на публику. Разделите помещение в уме на секции и попеременно устанавливайте зрительный контакт с одним человеком из каждой секции. Во время произнесения речи задавайте публике вопросы. Вы можете открывать каждую отдельную часть своего выступления вопросами, на которые люди должны постараться ответить, прежде чем вы поделитесь с ними своей информацией. Это заставит их почувствовать себя частью вашего выступления.

Слайд 9

Правильно завершите речь Люди хорошо запоминают начало и конец выступления, они редко помнят то, что было в середине. Поэтому вам необходимо позаботиться о том, чтобы заключение вашей речи было запоминающимся. Убедитесь в том, что публика поняла причину важности темы вашего выступления и то, почему эта информация для неё полезна. Если можете, закончите речь призывом к действию. Например, если вы говорили о важности каких-то уроков, закончите подачей идеи о том, что именно люди могут сделать уроки такими! Закончите речь историей, иллюстрирующей главную мысль вашего выступления. Опять же, люди любят истории. Расскажите о том, как сообщенная вами информация оказалась для кого-то полезной, или об опасностях отсутствия данной информации, либо о том, какое именно отношение она имеет к публике (люди больше заинтересованы в том, что непосредственно с ними связано).

Слайд 10

Чтобы не запутаться в речи – нужно хорошо представлять то, о чём говоришь День, о котором идёт речь, был ничем не примечателен. Семеро ребят, живущих в одном , занимались каждый своим делом: Сергей весь день гонял голубей; Рита пошла в школу; Иван разнимал дерущихся собак; Настя пыталась доесть банку варенья; Дима болел воспалением хитрости; Коля доказывал маме, что он отличник, а не двоечник; Ваня играл на нервах старшего брата.

Слайд 11

Жутко жуку сидеть на суку. Везёт Санька Соньку на санках. Наш Полкан попал в капкан. Осип - охрип, Архип – осип. Тренировка голоса и дикции

Слайд 12

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО – это МУДРОСТЬ Правильно заданный вопрос – гарантия полученного ответа

Слайд 13

Зелёный, продолговатый, сочный Сладкое, сливочное, холодное Белое, парное, коровье Красный, сочный, круглый Круглое, душистое, антоновское Мелкий, чёрный, душистый

Слайд 14

Огорчённая сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой… Завершаем АКТУАЛЬНЫМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация лекционного тренинга для педагогов о секретах ораторского искусства "Как преодолеть себя?"

Составной частью превращения в раскованного и динамичного оратора является проверка того, что вы знаете то, о чём говорите, и знаете это хорошо. Тем обиднее, когда волнение не позволяет человеку во вс...

Тренинг для педагогов образовательных учреждений "Секреты эффективной педагогики"

Цель тренинга: помочь участникам тренинга понять некоторые свои психологические установки и их связь со своими профессиональными проблемами. Задачи: • освоение навыка поддержки...

Элективный курс "Секреты ораторского мастерства" (10 класс)

Элективный курс "Секреты ораторского мастерства" (10 класс)...

Презентация к игре-тренингу для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Презентация к  игре-тренингу для педагогов по профилактике эмоционального выгорания по мотивам мультфильма "Чертенок №13"...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Секреты ораторского мастерства»

Рабочая программа элективного учебного предмета«Секреты ораторского мастерства»...

Презентация к тренингу с педагогами "Творческая деятельность как инструмент эмоциональной разгрузки"

Творческая деятельность - очень распространённое выражение, которое включает в себя, что угодно.В презентации собраны: интересные диагностические тесты и неизбитые упражнения для осуществления эмоцион...

презентация для тренинга с педагогами по арттерапии "Зентангл"

В настоящее время все чаще стали использовать современные арт-терапевтические техники в работе как с детьми, так и со взрослыми. Арт-терапевчические техники это и мандало терапия, с которой вы уже кра...