Проект: «Коллаж хорошего настроения»
проект

Каленова Наталья Ивановна

Данный проект заключается в проведении предметной недели для детей с расстройством аутистического спектра по расширению социального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_predmetnaya_nedelya_ras_dlya_mini_sayta.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № _____

от «____» ________________2018г.

Утверждено

Приказ №______ от «____»________2018г.  

Директор ___________С.Н. Ивина.

Проект:

«Коллаж хорошего настроения»

Куратор проекта:

Л.Д. Кузьминых.

                                         Разработчики проекта:

                                                                                                         Н.И. Каленова

                                                    О.В.Чернышева

Сургут 2018

Оглавление:

  1. Паспорт проекта.
  2. Введение.
  3. Обоснование необходимости проекта.
  4. Этапы и механизмы реализации проекта «Коллаж хорошего настроения».
  5. Ожидаемый результат.
  6. Возможные риски реализации проекта и пути их решения.
  7. Предварительный анализ реализации проекта «Коллаж хорошего настроения».
  8. Анализ ресурсов проекта «Коллаж хорошего настроения»
  9. Финансовый ресурс по проекту «Коллаж хорошего настроения».
  10.  Анализ результатов деятельности проекта «Коллаж хорошего настроения».

  1. Паспорт проекта

Название учреждения

КОУ  «Сургутская школа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Адрес, телефон, факс

улица Декабристов 16

т.52-56-54

Название проекта

«Коллаж хорошего настроения»

Сроки реализации проекта

1 апреля 2018г. – 6 апреля 2018г.

Куратор проекта

Л.Д.Кузьминых

Разработчики проекта

Н.И.Каленова,                                                     О.В.Чернышева.

Участники реализации проекта

Н.И.Каленова,                                                     О.В.Чернышева.

Вид проекта.

По доминирующей деятельности: социальный.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный (6 дней).

Введение.

Описание проекта.

Данный проект заключается в проведении предметной недели для детей с расстройством аутистического спектра (далее РАС) по расширению социального опыта. Обучающиеся примут участие в мероприятиях организованных педагогическим коллективом в рамках предметной недели в честь  «Дня распространения информации по аутизму - 2 апреля». Продуктом деятельности проекта по окончанию предметной недели будет являться коллаж, содержащий фотографии детей с запланированных мероприятий.

Обоснование необходимости проекта.

Проблема:

Низкий уровень социализации у детей с РАС и недостаточная распространенность информации о проблеме аутизма, а так же отсутствие проявления инициативы в данном направлении у общества.

Причины:

  1. Отсутствие объективной информированности у окружающего социума по проблеме детей с расстройством аутистического спектра.
  2. У детей с расстройством аутистического спектра ограничены возможности и время для взаимодействия.
  3. Дети с расстройством аутистического спектра не умеют взаимодействовать друг с другом.

Актуальность:

В рамках реализации «Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года» было принято решение реализовать проект «Коллаж хорошего настроения». У детей с расстройствами аутистического спектра (отягощенные интеллектуальными нарушениями) ограничена возможность взаимодействия друг с другом, в связи с тем, что часть детей обучается на дому и у всех отсутствует потребность в общении с внешним миром.  Существует необходимость создания условий для возможного общения, как основы успешной социализации.

В течение трех лет нашей школой реализовывались различные проекты и мероприятия, направленные на социализацию детей с РАС, а так же  на распространение информации об аутизме. Но  на сегодняшний день данный вопрос остается открытым. Реализация данного проекта позволит расширить возможности социализации детей с РАС.

Социальное взаимодействие в данном проекте с общественной организацией «Дети Дождя», СугГПУ и сотрудничество с «Сургутской филармонией», позволит повысить уровень социализации у детей, а так же решить проблему распространения информации об аутизме.

Процесс социализации подразумевает взаимодействие между детьми в ходе которого будут закрепляться положительные эмоции, полученные на мероприятиях в течение предметной недели, что поможет детям понять суть общения друг с другом.

Целевая аудитория:

Дети с расстройством аутистического спектра, нормально развивающиеся дети, родители, педагоги.

Цель:

Создание условий для социального взаимодействия и распространения информации о проблеме аутизма в рамках предметной недели и через участие мероприятиях.

Задачи:

  1. Проинформировать окружающий социум о проблеме детей с расстройством аутистического спектра.
  2. Организовать мероприятия, способствующие формированию навыков взаимодействия (общения) между детьми с расстройством аутистического спектра.
  3. Оформить коллаж с помощью фотографий полученных на мероприятиях и разместить на сайте школы.

Этапы и механизмы реализации проекта

«Коллаж хорошего настроения»

№ п\п

Проводимые мероприятия.

Место поведения

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

I этап - Подготовительный этап (проектировочный)

1

Написание плана мероприятий предметной недели для детей с РАС

19-23 марта 2018 г.

Л.Д. Кузьминых

Н.И.Каленова

О.В.Чернышева

Написан план мероприятий предметной недели «Дружим вместе»

2

Подготовка к мероприятиям по реализации проекта

19-23 март 2018 г.

Творческая группа

Осуществлена подготовка к мероприятиям

3

Запуск проекта «Коллаж хорошего настроения»

1 апреля 2018 г.

Л.Д. Кузьминых

Н.И.Каленова

О.В.Чернышева

Размещение информации на сайте школы

II этап -  Основной этап (практический)

1

День 1.

 «Праздник двора»

пос. Звездный, ул. Трубная д.5/2

1 апреля 2018 г.

12.00

Н.И. Каленова

О.В. Чернышева

Организованно мероприятие для детей и их родителей, совместно с РОО «Дети Дождя», принято участие в «Празднике двора».

Изготовлены фотографии

2

День 2.

Акция «Зажги синим»

Площадь «Сургутской филармонии».

2 апреля 2018 г.

12.00

Все педагоги, обучающие детей с РАС

Принято участие в городской акции «Зажги синим».

Изготовлены фотографии

3

День 3.

Игры в сенсорной комнате на базе СурГПУ

СурГПУ ул. Артема д.19

3 апреля 2018 г.

16.00

Н.И. Каленова

О.В. Чернышева

Проведены игры в сенсорной комнате на базе СурГПУ.

Изготовлены фотографии

4

День 4.

Мастер-класс «Цветы»

Ул. 30 лет победы, 11а

4 апреля 2018 г.

14.00

Н. Н. Понаморева

Изготовлены цветы для оформления коллажа.

Изготовлены фотографии

Мастер –класс «Веселая парикмахерская»

Ул. Мелик-Карамова 20/1

4 апреля 2018 г.

14.00

И. В. Барабанщикова

Объемная аппликация для оформления коллажа.

Изготовлены фотографии

5

День 5.

Мероприятие с родителями: посещение кафе «Баскин Роббинс»

Просп. Набережный д. 2/1

5 апреля 2018 г.

в 9.00

Н.И. Каленова

О.В. Чернышева

Посетили кафе -мороженное «Баскин Роббинс»

Изготовлены фотографии

6

День 6.

Закрытие предметной недели: изготовление коллажа.

Ул. Мелик-Карамова 20/1

6 апреля 2018 г.

14.00

Н.И. Каленова

О.В. Чернышева

Изготовлен коллаж «Коллаж хорошего настроения». Изготовлены фотографии

III этап - Заключительный этап (аналитический).

1

Описание и оформление итогов проекта

9-13 апреля 2018 г.

Н.И.Каленова

 О.В.Чернышева

Описаны результаты проекта

2

Размещение информации о реализации проекта на сайте школы.

9-13 апреля 2018 г.

Н.И. Каленова

 Л. Д. Кузьминых

Ю.С. Харитонова

Размещена информация на сайте школы

Ожидаемые результаты:

В результате проведенных мероприятий предметной недели будет оформлен коллаж и оказана эффективная социальная поддержка детям с расстройством аутистического спектра.

Возможные риски реализации проекта и пути их решения:

№ п/п

Риски

Вариант решения проблемы

1

Отсутствие ответственного лица какого-либо мероприятия по плану

Замена ответственного за исполнение обязанности

2

Сложности присутствия семей с детьми с РАС на «Празднике двора» из-за территориального места расположения

Помощь в организации транспортировки к месту проведения

3

Ограничение финансовых ресурсов для посещения детьми «Баскин Роббинс» за счет школы

Посещение детьми кафе-мороженное за счет родительских средств

4

Отказ СурГПУ в организации мероприятия в сенсорной комнате

Замена мероприятия

5

Отмена акции «Зажги синим»

Замена мероприятия

6

Ограничение финансовых ресурсов школы для печати цветных фотографий для коллажа

Печать фотографий усилиями учителей и родителей

7

Не все мероприятия могут реализоваться в указанные сроки

Перенос сроков

Предварительный анализ реализации и итогов проекта «Дружим вместе»:

Критерии результативности:

  1. Дети, студенты и родители владеют информацией о проблеме детей с РАС.
  2. Дети с РАС адекватно взаимодействуют в коллективе.
  3. Оформлен коллаж с фотографиями различных положительных эмоций детей с РАС на мероприятиях.

Анализ ресурсов:

Информационный, организационный, временной, материально-технический, нормативно-правовой, финансовый.

Финансовый ресурс по проекту «Коллаж хорошего настроения»:

№ п\п

Наименование

Количество в шт.

Стоимость в руб.

1

1 порция мороженного в кафе «Баскин Роббинс» на каждого ребенка

20

1500

3

Цветная бумага

40

150

4

Краски

1

100

5

Клей

10

300

6

Крупа

1

50

7

Цветная печать фотографий  детей 9×13, 10×15

20

500

8

Ватман

1

25

9

Цветная печать листов формата А4

10

250

Дальнейшее развитие проекта.

В течение нескольких лет образовательное учреждение реализует мероприятия направленные на повышение уровня социализации детей с РАС. Данный проект является одной из составляющих циклов мероприятий по работе с детьми. Нами предполагается ежегодное проведение подобных мероприятий в рамках реализации «Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».

Литература.

  1. Дементьева Н.Ф., Исаева Т.А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. М.:Просвещение, 2006. – 423с.

  2. Хаустов А.В. Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития.2012. №1. С. 1-16.
  3. Solnechnymir.ru

  4. www. autism-surgut.ru

Согласовано

Зам. директора по УР

Л.Д. Кузьминых_________

от «____» ________________2018г.

Утверждаю

 Директор ___________С.Н. Ивина «____»________2018г.  

План

проведения предметной недели

для детей с расстройством аутистического спектра

«Коллаж хорошего настроения»

с 1 по 6 апреля 2018г.

Задачи:

  1. Проинформировать окружающий социум о проблеме детей с расстройством аутистического спектра.
  2. Организовать мероприятия, способствующие формированию навыков взаимодействия (общения) между детьми с расстройством аутистического спектра.
  3. Оформить коллаж с помощью фотографий полученных на мероприятиях и разместить на сайте школы.

Дата

Мероприятия.

Время

Место поведения

Класс

Ответственные

01.04.18 г.

воскресенье

«Праздник двора»

12.00

пос. Звездный, ул. Трубная д.5/2

Н.И. Каленова

О.В. Чернышева

02.04.18г.

Понедельник

Акция «Зажги синим»

16.30

Площадь «Сургутской филармонии».

Все педагоги, обучающие детей с РАС

03.04.18г.

Вторник

Игры в сенсорной комнате на базе СурГПУ

16.00

СурГПУ ул. Артема д.19

Н.И. Каленова

О.В. Чернышева

04.04.18г.

Среда

Мастер-класс «Цветы»

14.00

Ул. 30 лет победы, 11а

Н. Н. Понаморева

Мастер –класс «Веселая парикмахерская»

12.25

Ул. Мелик-Карамова 20/1

И. В. Барабанщикова

05.04.18г.

Четверг

Мероприятие с родителями: посещение кафе «Баскин Роббинс»

14.00

Просп. Набережный д. 2/1

Н.И. Каленова

О.В. Чернышева

06.04.18г.

Пятница

Закрытие предметной недели: изготовление коллажа.

14.00

Ул. Мелик-Карамова 20/1

Н.И. Каленова

О.В. Чернышева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...

Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям

Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з...

Хорошее настроение

План открытого мероприятия:"Хорошее настроение"....

Анализ проведения тестов для подростков среди воспитанников «Клуб хорошего настроения».

Возраст: 15-17 летФорма проведения: тестированиеМесто проведения: кабинет № 3Цель: помочь воспитанникам определить особенности своего поведения в ситуации конфликта и приобрести знания необходим...

Десять советов хорошего настроения

Советы для поднятия настроения...

Сценарий "Концерт для хорошего настроения!"

Сценарий выступелния детских коллеткивов Дома творчества....