Технология реализации ФГОС образования обучающихся с УО
презентация к уроку

Радченко Татьяна Вячеславовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 2

Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 3

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Слайд 4

Виды дизонтогенеза : Стойкое недоразвитие (умственная отсталость) Задержанное развитие (ЗПР) Поврежденное развитие (деменция) Дефицитарное развитие (нарушения слуха, речи, зрения, ОДА) Искаженное развитие (аутизм)

Слайд 5

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 23.07.2013) Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» № 599 от 7 мая 2012 г. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 1 июня 2012 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

Слайд 6

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Слайд 7

Приказы Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении ФГОС обучающихся с ОВЗ» №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 8

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ от 28.10.2014 № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования».

Слайд 9

Основные положения концепции ФГОС Комплексность диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы по выявлению трудностей в обучении, реализация лечебных, профилактических мер, способствующих преодолению недостатков. Вариативность учебных планов, образовательных и коррекционных программ. Активная интеграция учащихся в общеобразовательные классы после 1-2 лет обучения, по окончании начальной ступени обучения. Социально-трудовая адаптация учащихся классов коррекционно-развивающего обучения в подростковом возрасте к современным социальным условиям.

Слайд 10

ФГОС устанавливает требования к: структуре адаптированной основной и адаптированных образовательных программ начального образования разных групп обучающихся с ОВЗ; условиям и ресурсному обеспечению реализации программ (к кадровым, материально-техническим, финансово-экономическим, информационно-методическим); результатам освоения адаптированных основных и адаптированных образовательных программ начального образования обучающихся с ОВЗ.

Слайд 11

Категория учащихся с ОВЗ Варианты АООП ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Глухие дети 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие дети 2.1, 2.2, 2.3 Слепые дети 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Слабовидящие дети 4.1, 4.2, 4.3 Дети с речевыми нарушениями 5.1, 5.2 Дети с двигательными нарушениями 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 Дети с задержкой психического развития 7.1, 7.2 Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 Категория учащихся с ОВЗ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учащиеся с умственной отсталостью Варианты 1, 2

Слайд 12

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. для учащихся с РАС на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

Слайд 13

Разделы АООП целевой содержательный организационный пояснительная записка программа формирования базовых учебных действий учебный план планируемые результаты программы отдельных учебных предметов система специальных условий система оценки достижения результатов программы коррекционных занятий программа духовно-нравственного развития программа внеурочной деятельности программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Слайд 14

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание оптимальных условий для усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образования на всех ступенях образования в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом.

Слайд 15

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач : овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; достижение планируемых результатов освоения АООП образования с учетом особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей детей; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью, через организацию их общественно полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Слайд 16

включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса в соотношении 70% к 30%; соответствует структуре основной образовательной программы начального общего образования, но содержательное наполнение структурных компонентов изменено с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; включает наряду с программой коррекционной работой программы коррекционных занятий, номенклатура которых определяется коррекционно-развивающей областью учебного плана, а содержание – особыми образовательными потребностями обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

Слайд 17

1 ступень – дополнительный 1 класс-4 классы 2 ступень – 5-9 классы 3 ступень – 10-12 классы

Слайд 18

Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью выделение пропедевтического периода в образовании; введение учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира; овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации; возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих; психологическое сопровождение; постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

Слайд 19

ГБОУ школы-интерната №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга В школе-интернате дети обучаются с 1 (дополнительного) по 11 класс. В 2019/20 учебном году открыто 32 класса, в которых проходят обучение 360 учащихся. Работает 10 классов по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 класса (10-11) с углубленной трудовой подготовкой.

Слайд 20

Учащиеся 5-9 классов (I вариант обучения) обучаются в трудовых мастерских школы-интерната ( Трудовые мастерские ) : столярного дела; швейного дела; картонажно-переплетного дела; обувного дела. Учащиеся 10-11 классов с 01 сентября 2016 года получают знания в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Колледже Петербургской моды". Девочки осваивают специальность "швея". Мальчики имеют возможность углубленной трудовой подготовки в "Профессиональном реабилитационном лицее" по профессии "обувщик по ремонту обуви". ( Углубленная трудовая подготовка ). Выпускники школы-интерната продолжают обучение в Колледже Петербургской моды по профессии "швея" и "портной", в Профессиональном реабилитационном лицее (профессии "обувщик по ремонту обуви", "мастер садово-паркового и ландшафтного строительства", "переплетчик", "цветовод", "вышивальщица", "мастер плетения лозы" и "портной"), в НПО лицее "Краснодеревец" по специальности "столяр".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Статья «Самостоятельная работа на уроках географии в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Самостоятельная работа является приоритетным направлением в развитии современного образования....