Проектно- исследовательская деятельность в старшей группе «Я — человек
проект

Колпакова Елена Сергеевна

Проектно- исследовательская деятельность  в старшей группе «Я — человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._chelovek.docx749.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно- исследовательская деятельность  в старшей группе № 10 «Я — человек».
Тип проекта:

творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети группы «Ежата» дошкольного возраста 5-6 лет, родители, воспитатели.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать потребность в знаниях о своем здоровье умениях и навыках его укрепления и развития.

Задачи

1. Помочь ребенку познать окружающий мир.

2. Сформировать представление о своем строении, здоровье, развитии.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

4. Расширять и пополнять словарный запас детей.

Формы организации детской деятельности:

1. Познавательное занятие Проект «Я- Человек»

2. Эксперименты, опыты.

3. Занятия по продуктивным видам деятельности.

4. Игры.

5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала.

6. Проведение словесных, дидактических, сюжетно- ролевых игр.

7. Пополнение развивающей среды.

Для педагогов:

• направить действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

• оказывать им по необходимости практическую помощь;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлечь родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта.

Для родителей:

• оказать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;

• принимать участие в подборе материала для создания макета;

• принимать участие в создании страничек для книги.

Для социальных партнеров (библиотека):

• предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о животных нашего края.

Предполагаемый результат:

Для детей: приобретут новые знания о человеке; смогут составлять описательные рассказы о строение тела, органов чувств, мое лицо, полезные и вредные продукты питания, укрепление здоровья, используя опорную схему; знать виды укрепления здоровья. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Разовьется интерес к своему здоровью.

Для педагога: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к ЗОЖ.

Этапы реализации проекта

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

• подбор материала для творческого труда;

• составление системной паутинки.

Предполагаемый результат:

-Интерес к познанию телесного " Я"

-Способность прислушиваться к ощущениям своего организма.

-Приобщить к естественным наукам: анатомии и физиологии.

-Потребность в здоровом образе жизни.

-Умение отслеживать изменения с состоянии своего организма.

-Выработать привычку к выполнению правил гигиены - науке о здоровье.

Работа с родителями.

1. Тематические беседы посвященные здоровому образу жизни.

2. Проведение творческих гостиных.

3. Выполнение творческих заданий.

4. Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры "Больница"

5. Организация мини- научного уголка/ зеркала, фонендоскоп, ростомер, увеличительные стекла, схемы точечного массажа/.

ПЛАН ПРОЕКТА:

1. Беседа о строении тела и здоровье человека. Дидактическая игра «Покажи части тела».

2. Беседа о работе сердца.

3. Беседа о функциях и строении носа. Дидактическая игра «Определи по запаху»

4. Беседа о значении и строении ушей. Опыт «Позови меня».

5. Беседа «Глаза – наши помощники». Опыт «Проверка зрения».

6. Беседа «Для чего нужен язык». Дидактическая игра «Определи по вкусу».

7. Рисование «Человек».

8. «Что у тебя, а что у куклы»

9. Беседа: «Мышцы - наши труженики»

10. Лепка на тему: «Танцующий человечек»

11. Концерт пантомимы (как можно управлять своими мышцами)

12. Рассматривание иллюстративного материала «Скелет и мышцы»

13. Альбом «Спорт-спорт»

14. Д/и «Кто запомнил больше предметов»

15. Словесный ринг - кто больше прочтет стихов

16. Иллюстрации «Кровь и сердце»

17. Слушание биения сердца через фонендоскоп

18. Рассматривание иллюстраций схем легких

19. «Дом для языка»

20. Д/и «Путешествие пирожка»

21. Рассматривание глаза на схеме

22. Рассматривание предметов через затененные стекла, фото людей в очках. Очки-украшение.

23. Разноцветные секреты (цветотерапия)

24. Ср. игра «Больница» - окулист

25. Знакомство с органом слуха. Гигиена органов слуха.

26. Д/и «Телефон», «Угадай по звуку»

27. Ср. игра «Больница» (лор)

28. Самодельные звучащие игрушки шумового оркестра

29. Беседа на тему «Нос, в котором живут 5 машин»

30. Д/игра «Угадай по запаху»

31. Дыхательная гимнастика.

32. Беседа о здоровой пище. Придумывание меню вместе с детьми.

33. Волосы украшают человека. Рисование прически

34. Атрибуты для опытов:

- Художественная литература по теме для рассматривания

- Цветные таблицы для рассматривания

- Мини-научный уголок (зеркала, фонендоскоп, ростомер, увеличительное стекло.

Ход занятия

Беседа о строении тела и здоровье человека.

Загадка: На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек).

Воспитатель: Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надежном месте, на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.

Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобнее пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для лучшей опоры.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

 ФЦКМ

Загадка

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем Ярослава  назвать человеком? А Настю?

- А как можно назвать Артёма ? Кто он? (Человек)

- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками.

- Посмотрите, мое тело похоже на Дашино, на Сашино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.

Дети выполняют задание.

- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Вывод: человек не похож на животное.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит).

Правильно, молодцы!

А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру)

У меня пропали ручки, где же рученьки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

У меня пропали губы, где же губаньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

Проводится сбор исследовательской информации «Я- Человек» - «Тело человека», «Наши органы», «Органы чувств», «Здоровье»- укрепление через «Закаливание», «Чистота», «Полезные и вредные продукты питания». У нас в научном центре есть «карточки –помощники», которые нам помогут собрать информацию о диких животных . Давайте вспомним их. (перечисление карточек)

- Первая карточка что означает?(подумаем, о каком  животном хотели рассказать)

-Вторая карточка? (задать себе вопрос)

-Третья карточка? (где можем узнать информацию)

-Последняя карточка? (уточняющий вопрос)

- Пройдемте к столам и начнем собирать информацию о диких животных.

Воспитатель рассказывает о сборе информации по проекту. Оформление проекта детьми.

D:\Лена\дети работа\IMG-20190204-WA0001.jpgD:\Лена\дети работа\IMG-20190204-WA0005.jpgD:\Лена\дети работа\IMG-20190204-WA0010.jpgD:\Лена\дети работа\IMG-20190204-WA0007.jpg

D:\Лена\дети работа\IMG-20190204-WA0006.jpgD:\Лена\дети работа\IMG-20190204-WA0009.jpgD:\Лена\дети работа\IMG-20190204-WA0008.jpg

Защита проекта: Воспитатель: -Сейчас каждый из вас станет научным магистром и представит наш проект

 (физ.мин.  и кизинеологические упр.)

-Все ребята молодцы. Мы с вами о теле человека и его здоровье.

Релаксация .

- Ребята, что мы сегодня узнали нового. (ответы детей).

Поблагодарить детей за хорошую работу над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия проектно-исследовательской деятельностью с группой учащихся.

Цель данной работы  - представить одну из методик организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся 5-6 классов, основанную одновременно  на групповой работе и  инд...

Проектные технологии в старших классах как средство развития творческих и исследовательских способностей учащихся.

В статье описываеся алгоритм работы с проектными технологиями и место проектов в современной школе....

Проектно-исследовательская работа "Ингибиторы на службе человека"

Проектно-исследовательская работа "Ингибиторы на службе человека"...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в старшей школе

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих...

Методическая разработка для проектно-исследовательской деятельности учащихся старших классов по биологии

Использование в образовательном процессе приемов и методов, способствующих формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать ...

Игра – квест для детей старшей группы «Друзья человека»

Обобщение знаний детей о диких животных. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы....

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Животные средней полосы России»

Плотникова Инна Александровна — педагог дополнительного образования дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия №56»Кондратьева Елена Владимировна — воспи...