Эссе - учитель года 2020
материал (10 класс)

Моё педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_chuprova_p.i.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Учиться всегда, везде и у всех»

Звонок. Кабинет. Карта. Лица. Глаза. 40 минут, как одно мгновение... Снова звонок. Урок окончен, но вопросы не заканчиваются. Пора расходиться, а дискуссия все продолжается. Значит, взволновало, зацепило за живое.Значит, есть оно, стремление. Вот это всё и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

Учитель сегодня, каков он?  Каким он должен быть? Я считаю, главные профессиональные  качества современного педагога – это постоянное самосовершенствование, интерес к инновационным технологиям, оригинальность мышления, смелость в поисках решений нестандартных задач. Успешность современного учителя зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от его личности, культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.

Работа в школе постоянно стимулирует желание учиться самому, дети являются лучшим катализатором, они вдохновляют, раскрывают в учителе лучшее, что есть в нем. Обучая молодое поколение, в первую очередь учишься сам. Дети задают вопросы, о которых учитель даже не задумывается, и отвечая на вопросы, ты вместе с учеником узнаешь новое, и видишь, как загораются глаза детей, понимаешь, что сделал для них незначительное, но важное в данный момент времени.

Общение, именно общение с учениками, вызывает у меня желание обучать. И только своим личным примером учитель может передать ученикам умения и навыки. Когда учитель не только учит, а учится сам, развивается, он становится лучше вместе с учениками, а ученики, беря пример, также стремятся познать новые вершины.

Иногда учитель начинает разочаровываться в своей работе, когда наблюдает, как ученики бегут из кабинета со звонком, однако стоит одному ученику подойти, спросить мнение учителя, как он начинает чувствовать, как «раскрываются крылья» за спиной, и появляются силы учить дальше.

Проводя урок, ты делишься информацией, процесс коммуникации обоюдный, и очень часто ученики  эмоционально больше воздействуют на учителя, чем он на них. Ведь лучше всего ты учишься, когда обучаешь других, поэтому работа в качестве учителя предлагает мне учиться всегда, везде и у всех.

Я преподаю историю и обществознание. На мой взгляд, ни один другой предмет так не раскрывает личность, как именно эти учебные дисциплины. На уроках истории мы узнаем процессы прошлого, биографии выдающихся людей, события. С помощью истории мы познаем самих себя, в ней мы находим множество ответов на вопросы, что нас волнуют.  История вдохновляет нас на достижение своих целей и своей мечты. Например: Авраам Линкольн, шестнадцатый президент Соединенных Штатов Америки первым из своей семьи, научился читать и писать. Чтобы практиковать грамматику и стилистику, он помогал неграмотным соседям составлять письма и договора. Иногда он пешком проходил 30-40 километров, чтобы выслушать выступления профессиональных адвокатов. Именно его целеустремленность произвела на меня впечатления, и привила  мне интерес к истории. Сегодня, на уроках я также стараюсь вызвать интерес к истории, рассказывая ученикам интересные факты из биографий исторических деятелей.

Обществознание, на мой взгляд, самый важный предмет, потому что на уроках мы обсуждаем и рассматриваем вместе с учениками общественные процессы и изменения. Например, поправки в действующую конституцию Российской Федерации, предложенные Президентом Владимиром Владимировичем Путиным в январе 2020 года. Данные поправки изменят действующее законодательство, которое затронет жизнь учащихся в настоящем и будущем. Обсуждая на уроках данные события, ученики осознают, что они живут в российском обществе.

Когда происходят подобные социальные процессы, на помощь приходят компьютерные технологии, дистанционное обучение в режиме реального времени, общение в режиме онлайн. Мы можем дать ответы ученикам и обсудить социальные процессы, и это находит у них отклик и стимулирует к обучению. Доступ к большому количеству видеоматериалов, правовых документов, к электронным библиотекам способствует инновационному обучению и реализует требования федерального государственного стандарта. Ученики получают возможность увидеть всю планету, не выходя из стен класса.

Если история это предмет о прошлом, то обществознание имеет более прикладной характер, раскрывая современные явления и процессы в режиме реального времени.

Для успешного достижения целей я применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.

И снова звенит звонок…. Завтра снова урок, и послезавтра тоже… Они будут разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда детиблагодарят, говорят, что урокбыл полезен и актуален. Идут дни, недели. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети взрослеют, приобретают опыт, а учителя остаются учителями. Остается лишь память и приятное чувство удовлетворенности, что ты приложил руку в становлении детей личностями.  Меняются времена, но не меняются задачи учителя, давать учащимся прочные и глубокие знания по учебным дисциплинам. Содействовать в развитии творческого потенциала каждого ученика, как на уроке, так и вне урока. Способствовать развитию интереса к знаниям и не бояться иметь и высказывать свое собственное мнение. Воспитывать у детей такие качества как веру в себя, инициативность, любознательность, самостоятельность, и зачастую своим личным примером показывать, что все в наших руках, нужно лишь приложить усилия.Я понимаю и принимаю это. Ведь я – учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель года 2019-2020"

В списке профессии будущего нет профессии учитель. Она в списке исчезающих профессии. Согласны ли Вы???...

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами, убеждениями....

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»....

ЭССЕ «Мои педагогические находки» (к конкурсу «Учитель года – 2020»)

Эссе «Мои педагогические находки» Учителя родного (тувинского) языка и родной (тувинской) литературы ...

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"...

Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."

Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...