Сборник физкультминуток в стихах на уроках русского языка и развития речи для учащихся 5 – 6 классов
материал (5, 6 класс)

       В режиме дня школьников предусмотрена организация и проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий.

     Для улучшения адаптации к учебной деятельности, профилактики нарушения осанки и сохранения работоспособности на уроках необходимо проведение активных минут отдыха, особенно для учащихся коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8  VIII вида города Лабинска Краснодарского края

Сборник

физкультминуток  в  стихах  на уроках  русского  языка

для учащихся 5 – 6 классов

   

Составитель:           Шалашина Людмила Васильевна, учитель русского языка        

   г. Лабинск

2013г.

Физкультминутки – активный отдых на   уроках.   

       В режиме дня школьников предусмотрена организация и проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий.

     Для улучшения адаптации к учебной деятельности, профилактики нарушения осанки и сохранения работоспособности на уроках необходимо проведение активных минут отдыха, особенно для учащихся коррекционной школы.

     На каждом уроке следует проводить две физкультминутки продолжительностью две минуты, примерно на 10-й и 20-й минутах. Темп медленный и средний. Исходные положения – сидя за партой или стоя около неё.

     Комплекс упражнений состоит из 5-6 упражнений, 2-3 из них должны целенаправленно формировать осанку. Количество повторений больше снижает интерес детей к выполнению упражнений.

     Эффективность данной формы активного отдыха во многом зависит от гигиенических условий её проведения.

     Перед началом физкультминуток необходимо обязательное проветривание класса. Температура воздуха в классе должна соответствовать +18-19 градусов.

     Учитель осуществляет счёт и показ упражнений, акцентирую внимание на выполнение упражнений и сохранение правильной осанки.

Ракета.

       А сейчас мы с вами, дети.

       Улетаем на ракете.

       На носки поднимись,

       А потом руки вниз.

       Раз, два, три, четыре –

       Вот летит ракета ввысь!

          Самолёт.

      Руки в стороны – в полёт

      Отправляем самолёт,

      Правое крыло вперёд,

      Левое крыло вперёд.

      Раз, два, три, четыре –

      Полетел наш самолёт.

       

               Самолёт.

      Руки ставим все вразлёт,

      Появился самолёт,

      Мах крылом туда – сюда,

      Делай раз и делай два.

      Раз и два, раз и два.

 

        Мельница.

      Наклоняемся вперёд,

      Руки в стороны.

      Ветер дует, завывает.

      Нашу мельницу вращает.

      Раз, два, три, четыре –

      Завертелась, закружилась.

       Весёлые прыжки.

      Раз, два – стоит ракета.

      Три, четыре – самолёт.

      Раз, два – хлопок в ладоши,

      А потом на каждый счёт.

      Раз, два, три, четыре –

      Руки выше, плечи шире.

      Раз, два, три, четыре –

      И на месте походили.

Упражнения для развития моторики пальцев.

      Раз, два, три, четыре, пять!

      Будем пальчики считать –

      Крепкие, дружные,

      Все такие нужные.

      На другой руке опять:

      Раз, два, три, четыре, пять!

      Пальчики быстрые,

      Хоть не очень ... чистые.

      На моей руке пять пальцев,

      Пять хватальцев, пять держальцев,

      Чтоб строгать и чтоб пилить,

      Чтобы брать и чтоб дарить.

      Их нетрудно сосчитать:

      Раз, два, три, четыре, пять.

      Вот помощники мои,

      Их как хочешь, поверни.

      Раз, два, три, четыре, пять,

      Не сидится им опять.

      Постучали, повертели,

      И работать расхотели.

      Этот пальчик хочет спать,

      Это пальчик прыг в кровать.

      Этот рядом прикорнул.

      Этот пальчик уж заснул.

      А другой давненько спит.

      Кто у нас ещё шумит?

      Тише, тише, не шумите.

      Пальчики не разбудите. (Шёпотом.)

      Утро ясное придёт,  (погромче.)

      Солнце красное взойдёт,

      Станут птички распевать,  (громко)

      Станут пальчики вставать.

        Просыпайся, детвора! (все поднимают руки с раскрытыми ладонями)             

         В школу пальчикам пора.

           Хомка.

      Хомка – хомка, хомячок,

      Полосатенький бочок.

      Хомка раненько встаёт,

      Щёчки моет,

      Шейку трёт.

      Подметает хомка хатку

      И выходит на зарядку.

      Раз, два, три, четыре, пять!

      Хомка хочет сильным стать.

       Хлопай – топай.

      Мы танцуем «хлопай – топай»

      Утром, днём и вечером!

      Лучший танец –

      «Хлопай – топай»,

      Когда делать нечего.

           Цветы.

      Наши нежные цветки

      Распускают лепестки.

      Ветерок чуть дышит,

      Лепестки колышет.

      Наши алые цветки

      Закрывают лепестки.

      Тихо засыпают,

      Головой качают.

                       

                  Яблоко.

      Руки протяните, яблоко сорвите.

      Стал ветер веточку качать,

      И трудно яблоко достать.

      Подпрыгну, руку протяну

      И быстро яблоко сорву.

         Буратино.

      Буратино потянулся,

      Раз -  нагнулся, два - согнулся,

      Руки в стороны развёл,

      Ключик, видно не нашёл.

      Чтобы ключик нам достать,

      Нужно на носочки встать.

                  Зарядка.

      На зарядку солнышко поднимает нас.

      Поднимаем руки мы по команде «раз».

      А над ними весело шелестит листва

      Опускаем руки мы по команде «два».

                Теплоход.

      От зелёного причала

      Оттолкнулся теплоход.

      Раз, два,

      Он назад шагнул сначала, (шаги назад)

      Раз, два,

      А потом шагнул вперёд, (шаги вперёд)

      Раз, два.

      И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)

      Набирая полный ход. ( Ходьба на месте)

      Прыг – скок, прыг – скок –

      Обвалился потолок.

      Баба шла, шла, шла,

      Пирожок нашла,

      Села, поела

      Опять пошла.

      Встала баба на носок,

      А потом на пятку,

      Стала русского плясать,

      А потом вприсядку.

            Рыбка.

      У реки росла рябина,

      У реки текла, рябила.

      Посредине глубина,

      Там гуляла рыбина.

      Эта  рыба – рыбий царь…

      Называется - ….(пескарь)

            Снежинки.

      Мы снежинки, мы пушинки,

      Покружиться мы не прочь.

      Мы снежинки – балеринки,

      Мы танцуем день и ночь.

      Встанем вместе все в кружок –

      Получается снежок.

      Мы деревья побелили –

      Крыши пухом замели.

      Землю бархатом укрыли

      И от стужи сберегли.

                 

                              Физкультпривет.

      На болоте две подружки, две зелёные лягушки

      Утром рано умывались, полотенцем растирались.

      Ножками топали, ручками хлопали.

      Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

      Вот здоровья в чём секрет.

      Всем друзьям физкультпривет!

             

                Клён.

       Ветер тихо клён качает.

       Вправо, влево наклоняет:

       Раз – наклон

       И два – наклон,

       Зашумел листвою клён.

            Рыбки.

       Рыбки весело резвятся

       В чистой тёпленькой воде,

       То сожмутся, разожмутся,

       То зароются в песке.

         Мы писали.

       Мы писали, мы писали,

       А теперь все дружно встали,

       Ножками потопали, ручками похлопали,

       Затем пальчики сожмём;

       Сядем и писать начнём.

       Мы писали, мы писали,

       Наши пальчики устали.

       А теперь мы отдохнём –

       И опять писать начнём.

 

  Стойкий оловянный солдатик.

       На одной ноге постой – ка,

       Будто ты солдатик стойкий.

       Ногу левую - к груди,

       Да смотри, не упади.

       А теперь постой на левой,

       Если ты солдатик смелый.

          Пальчики.

       Мы писали, мы писали,

       Наши пальчики устали.

       Вы скачите пальчики,

       Как солнечные зайчики.

       Прыг – скок, прыг – скок.

       Прискакали на лужок.

       Ветер травушку качает,

       Влево – вправо наклоняет.

       Вы не бойтесь ветра, зайки,

       Веселитесь на лужайке.

           Кулик.

       Влез кулик молодой

       На колоду – бултых в воду.

       Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.

       Влез на колоду и снова в воду.

       Совсем кулик головой поник.

       Вспомнил кулик молодой,

       Что у него за спиной,

       И полетел.

                Совушка.

       Совушка – сова, большая голова,

       На суку сидит, головой вертит.

       Крыльями хлоп, хлоп.

       Ножками топ, топ.

           Листочки.

       Мы листики осенние,

       На ветках мы сидим.

       Дунул ветер – полетели.

       Мы летели, мы летели,

       И на землю тихо сели.

       Ветер снова набежал

       И листочки все поднял.

       Закружились, полетели

       И на землю снова сели.

           

             Лесная лужайка.

       Мы к лесной лужайке вышли,

       Поднимая ноги выше,

       Через кустики и кочки,

       Через ветви и пенёчки.

       Кто высоко так шагал –

       Не споткнулся, не упал.

            Мороз.

       Я мороза не боюсь,

       С ним я крепко подружусь.

       Подойдёт ко мне мороз.

       Тронет руку, тронет нос.

       Значит, надо не зевать,

       Прыгать, бегать и играть.

         Лошадка.

       Вот помощники мои,

       Их как хочешь, поверни.

       По дороге белой, гладкой

       Скачут пальцы, как лошадки.

       Чок – чок – чок, чок – чок – чок.

       Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за партой, руки на парте ладонями вниз. Поочерёдное продвижение вперёд то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

          Матрёшки.

       Мы весёлые матрёшки,

       Ладушки, ладушки.

       На ногах у нас сапожки,

       Ладушки, ладушки.

       В сарафанах наших пёстрых,

       Ладушки, ладушки,

       Мы похожи, словно сёстры,

       Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят по переменно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблуками. Далее на счёт «раз – два – три» кружатся, руки на поясе.)

          Пальчики.

       Вот помощники мои,

       Их как хочешь, поверни.

       Хочешь эдак, хочешь так –

       Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать, ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт.)

               Зарядка.

       Солнце глянуло в кроватку,

       Раз, два, три, четыре, пять.

       Все мы делаем зарядку.

       Надо нам присесть и встать.

       Руки вытянуть пошире,

       Раз, два, три, четыре, пять.

       Наклониться – три, четыре.

       И на месте поскакать.

       На носок, потом на пятку.

       Все мы делаем зарядку.

          Кузнечики.

       Поднимайте плечики,

       Прыгайте, кузнечики,

       Прыг – скок, прыг – скок.

       Сели, травушку покушаем,

       Тишину послушаем.

       Тише, тише, высоко.

       Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую)

         Кузнечики.

       Поднимите плечики,

       Прыгайте кузнечики.

       Выше, выше, высоко

       Прыгай на носках легко.

       А теперь травушку покушайте,

       Тишину послушайте.

       Мы топаем ногами,

       Мы хлопаем руками,

       Киваем головой.

       Мы руки поднимаем,

       И кружимся потом.

       Мы топаем ногами,

       Мы хлопаем руками,

       Киваем головой.

       Мы руки разведём.

            Кузнец.

       Эй, кузнец, молодец,

       Захромал мой жеребец.

       Ты подкуй его опять.

       - Отчего – ж не подковать?

       Вот гвоздь, вот подкова –

       Раз, два и готово.

(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в сторону, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

           Жук.

       Я нашла себе жука

       На большой ромашке.

       Не хочу держать в руках –

       Пусть лежит в кармашке

       Ой, упал, упал мой жук

       Нос испачкал пылью,

       Улетел зелёный жук,

       Улетел на крыльях.

              Зарядка.

       Каждый день по утрам

       Делаем зарядку (ходьба на месте)

       Очень нравится нам

       Делать по порядку:

       Весело шагать (ходьба)

       Руки поднимать (руки вверх)

       Приседать и вставать (приседать 4-6 раз)

       Прыгать и скакать.(10 прыжков)

           Заинька.

       Раз, два, три, четыре, пять,

       Начал заинька скакать.

       Прыгать заинька горазд,

       Он подпрыгнул десять раз.

            Зарядка.

       Сначала буду маленьким.

       К коленочкам прижмусь.

       Потом я вырасту большим,

       До лампы дотянусь.

(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)

           Зарядка.

       Каждый день по утрам

       Делаем зарядку. (Наклоны вправо – влево)

       Очень нравится нам

       Всё делать по порядку:

       Весело шагать; (ходьба на месте)

       Руки поднимать, (руки вверх)

       Приседать и вставать, (приседать и вставать – 6 раз)

       Прыгать и скакать.(10 прыжков)

                 Зарядка.

        Руки на пояс поставьте сначала,

        Влево и вправо качайте плечами.

        Вы дотянулись мизинцем до пятки?

        Если сумели – всё в полном порядке.

            Зарядка.

       А теперь, ребята, встали,

       Дружно руки вверх подняли.

       В стороны, вперёд, назад,

       Повернулись вправо, влево,

       Тихо сели, вновь за дело.

       Мы становимся всё выше,

       Достаём руками крыши.

       На два счёта поднялись,

       Три, четыре – руки вниз.

       Поднимаем руки класс – это ... раз;

       Повернулась голова – это ... два,

       Руки вниз, вперёд смотри – это… три,

       Руки в стороны пошире развернули на ... четыре,

       С силой их к плечам прижать – это … пять.

       Всем ребятам тихо сесть – это ... шесть.

       Мы работали отлично,

       Отдохнуть не прочь сейчас,

       И зарядка к нам привычно

       На урок приходит в класс.

       Выше руки, выше пятки,

       Улыбнитесь веселей.

       Мы попрыгаем как зайки!

       Станем сразу всех бодрей!

       Потянулись и вздохнули,

       Отдохнули? Отдохнули.

              Бабочка.

       Спал цветок и вдруг проснулся,

       (туловище вправо, влево.)

       Больше спать не захотел.

       (туловище вперёд, назад.)

       Шевельнулся, потянулся,

       (руки вверх, потянуться.)

       Взвился вверх и полетел.

       (руки вверх, вправо, влево.)

       Солнце утром лишь проснётся,

       Бабочка кружит и вьётся

       (покружиться)

                Бабочки.

       Утром бабочки проснулись,

       Потянулись, улыбнулись.

       Раз – росой они умылись,

       Два – изящно покружились,

       Три – нагнулись и присели,

       На четыре – улетели.

       Ванька – встань-ка.

       Ванька – встань-ка,

       Приседай – ка.

       Непослушный ты какой!

       Нам не справиться с тобой.

           Помощники.

       Дружно помогаем маме,

       Мы бельё полощем сами.

       Раз, два, три, четыре –

       Потянулись, наклонились.

       Хорошо мы потрудились!

       Как на параде.

       Мы ногами топ – топ,

       Мы руками хлоп – хлоп!

       Мы глазами миг – миг.

       Мы плечами чик – чик.

       Раз – сюда, два – туда,

       Повернись вокруг себя.

       Раз -  присели, два – привстали.

       Руки кверху все подняли.

       Сели – встали, сели – встали,

       Ванькой – встанькой словно стали.

       Руки к телу все прижали

       И подскоки делать стали,

       А потом пустились вскачь,

       Будто мой упругий мяч.

       Снова выстроились в ряд,

       Словно вышли на парад.

       Раз – два, раз – два,

       Заниматься нам пора.

          На параде.

       Как солдаты на параде,

       Мы шагаем ряд за рядом.

       Левой – раз, левой – раз,

       Посмотрите все на нас!

       Все захлопали в ладошки –

       Дружно, веселей!

       Застучали наши ножки –

       Громче и быстрей!

            Насос.

       А теперь насос включаем.

       Воду их реки качаем.

       Влево – раз, вправо – два.

       Потекла ручьём вода.

       Раз, два, три, четыре –

       Хорошо мы потрудились!

                 Речка.

       К речке быстрой мы спустились,

       Наклонились и умылись.

       Раз, два, три, четыре,

       Вот как славно освежились!

       А теперь поплыли дружно,

       Делать так руками нужно:

       Вместе – раз, это – брасс.

       Одной, другой – это кроль.

       Все, как один, плывем, как дельфин.

       Вышли на берег крутой

       И отправились домой.

                Хорошо.

       Если весело живётся, делай так

       ( 2 щелчка пальцами) – 2 раза.

       Если весело живётся, то друг другу улыбнёмся,

       Если весело живется, делай так

       ( 2 щелчка пальцами)

       Если весело живётся, делай так

       ( 2 хлопка в ладоши; 2 хлопка по коленям; 2 притопа)

       Если весело живётся, делай – всё  (повтор всех движений-2 раза)

       Если весело живётся, то друг другу улыбнёмся,

       Если весело живётся – «хорошо!»

         Карусели.

       Еле, еле, еле, еле,

       Завертелись карусели,

       А потом кругом, кру – гом,

       Всё бегом, бегом, бегом.

       Тише, тише, не спешите!

       Карусель остановите,

       Раз – два, раз - два!

       Вот и кончилась игра!

                 Жук.

       На лужайке, на ромашке

       Жук летал в цветной рубашке.

       Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

       Я с ромашками дружу.

       Тихо по ветру качаюсь,

       Низко – низко наклоняюсь.

   

       Раз, два – выше голова,

       Три, четыре – руки шире,

       Пять, шесть – тихо сесть,

       Семь, восемь – лень отбросим.

           

                Ветер.

       Ветер дует нам в лицо,

       Закачалось деревцо.

       Ветер тише, тише, тише.

       Деревцо всё выше, выше.

                Гриб.

       Гриша шёл- шёл- шёл,

       Белый гриб нашёл.

       Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

       Положил их в кузовок.

               Дождь.

       Приплыли тучи дождевые:

       - Лей, дождь, лей!

       Дождинки пляшут, как живые:

       - Пей, рожь, пей!

       И рожь, склоняясь к земле зелёной,

       Пьёт, пьёт, пьёт.

       А тёплый дождик неугомонный

       Льёт, льёт, льёт.

(Дети стоят, вытянув руки вперёд, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз).

                                                Дровосек.

     Соединенные пальцы рук подняты вверх над головой. Ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться.

              Туристы.

       Мы туристы, мы в пути.

       Веселей шагайте ноги,

       Легче выдох, глубже вдох.

       Путь неблизок, недалёк.

       Впереди течёт ручей.

       Перепрыгнем поскорей.

               Зайчишки.

       Мы сейчас все дружно встанем,

       Отдохнём мы на привале.

       Вправо, влево повернись!

       Наклонись и повернись!

       Лапки вверх и лапки вбок

       И на месте прыг да скок!

       А теперь бежим вприпрыжку,

       Молодцы, мои зайчишки!

               

                       Зайцы.

       Зайцы скачут: скок – скок – скок!

       Да на беленький снежок.

       Приседают, слушают,

       Не идёт ли волк.

       Раз – согнуться, разогнуться,

       Два – нагнуться, потянуться

       Три – в ладоши три хлопка,

       Головою три кивка.

            Лягушки.

       Видим, скачут по опушке,

       Две весёлые лягушки.

       Прыг – скок, прыг – скок,

       Прыгать с пятки на носок.

            Лягушки.

       На болоте две подружки,

       Две зелёные подружки

       Утром рано умывались,

       Полотенцем растирались,

       Ножками топали, Ручками хлопали,

       Вправо, влево наклонялись

       И обратно возвращались.

       Вот здоровья в чём секрет.

       Всем друзьям физкультпривет!

                                         Знаки.

       Восклицательный знак любит делать так (хлопок над головой Вопросительный знак очень любит кланяться (наклоны вперёд, руки             на пояс)

А точка, это точка –

Просто маленький значок. (Присесть)

             Косари.

       Тишина стоит вокруг,

       Вышли косари на луг.

       Взмах косой туда – сюда.

       Делай «раз» и делай «два».

        Побежим скорее в лес,

        Там послушаем рассказ.

        Помахали мы крылами,

        Покружились над полями,

        А теперь мы стали львами.

        Покачали головами.

        Зарычали друг на друга,

        Замолчали от испуга.

        Руки подняли и покачали –

        Это деревья в лесу.

        Руки согнули, кисти встряхнули –

        Ветер сбивает росу.

        В стороны руки, плавно помашем –

        Это так птицы летят.

        Как они сядут, тоже покажем –

        Крылья сложили назад.

        По дорожке, по дорожке

        Скачем мы на правой ножке.

        И по этой же дорожке,

        Скачем мы на левой ножке.

        По тропинке побежим,

        До лужайки добежим.

        На лужайке, на лужайке

       Мы попрыгаем как зайки.

       Стоп, немного отдохнём.

       И домой пешком пойдём.

       Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

       Приседай со мной, братишка.

       Руки вверх, вперёд и вниз.

       Улыбайся и садись.

          Цветки.

       Наши алые цветки

       Распускают лепестки.

       Ветерок чуть дышит,

       Лепестки колышет.

       Наши алые цветки

       Закрывают лепестки.

       Тихо засыпают

       Головой качают.

           Яблоко.

       Вот так яблоко!

       Оно соку сладкого полно.

       Руку протяните, яблоко сорвите.

       Стал ветер веточку качать,

       И трудно яблоко достать.

       Подпрыгну, руку протяну.

       И быстро яблоко сорву!

       Вот так яблоко!

       Оно соку сладкого полно.

             Мышки.

       Вышли мышки как – то раз

       Посмотреть который час.

       Один, два, три, четыре –

       Мышки дёрнули за гири.

       Тут раздался страшный звон,

       Убежали мышки вон.

               Гусак.

       Утром встал гусак на лапки,

       Приготовился к зарядке.

       Повернулся влево, вправо.

       Приседанье сделал справно,

       Клювиком почистил лук.

       И скорей за парту плюх.

       Дети по лесу гуляли

       За природой наблюдали.

       Вверх на солнце посмотрели,

       И их лучики согрели.

        Бабочки летали,

        Крыльями махали,

        Дружно хлопаем, ножками мы топаем!

        Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

           Олень.

       У оленя дом большой.

       Он глядит в своё окно.

       Зайка по лесу бежит,

       В дверь к нему стучится.

       Тук, тук. «Дверь открой.

       Там в лесу охотник злой.»

       - Зайка, зайка забегай,

        Лапу мне давай.

                                   

Список литературы и источников:

           

1.    Волина В. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – Москва: Просвещение, 1990.

       

2.   Волина  В. Праздник букваря. – Москва: АСТ-пресс, 1996.

       

3.   Волина В. 1000 игр с буквами и словам. – Москва: АСТ-пресс, 1996.

         

4.   Львов М.Р. Развитие речи младших школьников – Москва: Просвещение, 1985.

         

5.   Политова Н.И.  Развитие речи учащихся начальных классов.- Москва: Просвещение, 1984.

6.  Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР  – Москва: Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник текстов для обследования состояния письма учащихся начальных классов.

   В 1-м классе формирование навыка письма только начинается. Поэтому методика включает задания, позволяющие судить о трудностях формирования и их возможных причинах. Количество...

Сборник грамматических упражнений: Самообучение английскому языку учащихся 8 классов в актированные дни"

Дополнительный материал к соответствующим разделам  УМК "New Millennium English 8", способствующий формированию навыков самостоятельного труда, систематизации знаний по изученным темам, автоматиз...

Программа индивидуального развития для 6 класса. Сборник задач

Программа индивидуальных занятий рассчитана на конкретного ученика, который обучается по программе основного курса. Предложенная программа позволит систематизировать, углубить и расширить знания по ...

Методическая разработка "Сборник текстов по немецкому языку для учащихся 7-9 классов"

Данная методическая разработка, предназначенная для учащихся 7-9 классов, представляет собой сборник текстов средней тяжести. Сборник содержит 7 текстов, которые восходят к оригинальным немецким источ...

Сборник текстов по немецкому языку для учащихся 9-11 классов

Данное методическое пособие предназначено для учащихся 9-11 классов и составлено в соответствии с учебной программой по изучению немецкого языка как второго иностранного языка в общеобразовательном уч...

Диагностика развития способностей учащихся класса. 2014-2015 учебный год.

Таблицы, диаграммы. Исходный уровень способностей учащихся (сентябрь). Сформированный уровень способностей (май)...

Урок-аукцион «Законы Менделя». Сборник «Современный урок - основа развития творческого потенциала и когнитивности учащихся», СЕРИЯ: приоритетный проект «Образование», Диссеминация передового опыта

Урок-аукцион «Законы Менделя»(Сборник «Современный урок - основа развития творческого потенциала и когнитивности учащихся», СЕРИЯ: приоритетный проект «Образование», Диссеминация передового опыта)...