Семья и семейные традиции
классный час (6 класс)

Внеклассное мероприятие (классный час)

                            «Семья и семейные традиции».

Автор: Куранова Анна Вячеславовна  

Возраст учащихся: 6 класс.

Цели мероприятия:

1) Формировать  положительное отношение к семье и  семейным традициям.

2) Воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своей семье, родителям, родственникам.

Подготовка:

 1).На доске написать изречения о семье и семейных ценностях. «Семья-один из шедевров природы». (Джордж Сантаяна.)  «К  родителям относись так,  как ты хотел бы, чтобы твои собственные  дети относились к тебе». (Сократ).  «Наши дети — это наша старость...» (А.С. Макаренко).

2). Подготовить музыкальный материал .

3). Чистые листы бумаги для написания синквейна.

4). Подготовить презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_semeynye_traditsii.doc58.03 КБ

Предварительный просмотр:

                    Внеклассное мероприятие (классный час)

                            «Семья и семейные традиции».

Автор: Куранова Анна Вячеславовна   

Возраст учащихся: 6 класс.

Цели мероприятия:

1) Формировать  положительное отношение к семье и  семейным традициям.

2) Воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своей семье, родителям, родственникам.

Подготовка:

 1).На доске написать изречения о семье и семейных ценностях. «Семья-один из шедевров природы». (Джордж Сантаяна.)  «К  родителям относись так,  как ты хотел бы, чтобы твои собственные  дети относились к тебе». (Сократ).  «Наши дети — это наша старость...» (А.С. Макаренко).

2). Подготовить музыкальный материал .

3). Чистые листы бумаги для написания синквейна.

4). Подготовить презентацию.

                                           План проведения:

1) Вступление.

Семья и ее роль в жизни человека.

2)  Семейные традиции.

Рассказы детей  о традициях и ценностях своей семьи.

3)Написание синквейна.

4) Заключение. Исполнение песни.

                                               

     Ход.

1.   Вступление.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы проводим классный час, который начнем с просмотра небольшого фильма.

Просмотр фильма «Что такое семья»

Ребята, вы просмотрели фильм. О чем он?

Как же сегодня будет звучать тема нашего классного часа?

Семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Наша семья- это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Семья - это наше всё: возможность любить и быть любимым, это опора в трудные времена, помощь не только материальная, физическая, но и психологическая. И не зря народная мудрость гласит: « Государство — это боль шая семья, а семья - это маленькое госу дарство» (Конфуций)  

Сейчас Дудаева Ангелина прочитает нам стихотворение юного поэта  Дарьи Тарадановой  « Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 
Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 
Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 
Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле

2.Семейные традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно же своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

У нашей семьи есть традиции отмечать праздники. Из многих официальных и неофициальных праздников у нас есть главный – Новый Год. Для нас это не просто праздник, не просто формальность, а намного большее. Это можно назвать новым кусочком жизни, а 31 декабря – маленьким порогом в этот кусочек. В последний день уходящего года я стараюсь думать только о хорошем. Все плохие чувства и моменты я оставляю в уходящем году.

Мы все серьезно готовимся встретить Новый Год: накрываем на стол и обязательно готовим пирог. Предлагаем в качестве угощения пирог гостям, тем самым даря частичку тепла и уюта, царящего в нашем доме.

Ребята, какие традиции есть в ваших семьях?  (ответы детей)

1.Издавна одной из традиций  русской семьи считалось составление своей родословной. Раньше незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Сейчас эта традиция возрождается, люди стараются узнать о своих предках и передать эти истории своим детям и внукам. На прошлом классном часе некоторым учащимся было дано задание – составить родословную. Их работы вы можете увидеть на доске.

А вот в семье нашей ученицы Моргуновой  Елены составление родословной является традицией, передающейся из поколения в поколения. (Ответ Лены Моргуновой)

2. На Руси представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии пекарей, гончаров, портных, строителей, военных. И в наше время встречаются династии учителей, артистов,  врачей, военных, т.д. Какие примеры известных династий  знаете вы? (Династия хирургов Вишневских, цирковая династия Запашных, Дурова)

(Ответ Игумнова Ивана). 

3. Человек при рождении получает имя. И нередко ребенка называют в честь родственников - бабушки, дедушки, тети и т.д. А кого из вас назвали в честь бабушки или дедушки?

 (Отвечает Еркин Станислав).

4. Практически во всех семьях есть свои семейные альбомы. Любая фотография это история. Об одной фотографии из семейного альбома расскажет  Долгов Дмитрий, Иванов Дмитрий.

5.В каждой семье любят готовить  традиционные блюда.

Кто готовит в вашей семье?

Какие  кулинарные традиции знаете вы? Откуда рецепт?

О кулинарных традициях своей семьи расскажет  Косолапова Ольга.

Ребята, мы убедились, что традиции сплачивают семью, делают родителей и детей родными духовно, делают членов семьи единомышленниками.

3. Написание синквейна.

Давайте подведем итоги нашего разговора. Составьте синквейн к нашей теме  

« Семья и семейные традиции». Как составить синквейн вы знаете, если кто-то забыл я напомню правила.

Правила:

1.Существительное означающее суть урока.

2.Два прилагательных характеризующих предмет.

3. Три глагола или определения характеризующий предмет.

4. Меткое или короткое высказывание или афоризм.

5. Одно слово подчеркивающее суть темы.

(Учащимся раздают небольшие листы бумаги, на которых они в течение 2 минут пишут синквейн. Затем это  зачитывается вслух.)

Ребята, осмотритесь вокруг, понаблюдайте, какие бывают семейные традиции у ваших соседей и знакомых, и создайте свои обычаи, которые улучшат отношения в вашей семье, создадут доверительную атмосферу, позволят проявить заботу и любовь.

4.  Сегодняшнее мероприятие мне бы хотелось закончить  песней о хорошей, доброй и дружной семье. Глазова Виктория исполняет песню « Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семья и семейные традиции"

Познакомить детей с семьёй, как с частицей рода.Воспитывать интерес и любовь к семейным традииям....

История происхождения семьи и семейных традиций и обычаев в индуистском обществе.

Традиционная индуистская семья - это не романтический союз двух любящих сердец, а религиозная обязанность и общественная необходимость. Согласно традиционным взглядам, отдельно ни мужчина, ни женщина ...

Семья и семейные традиции

Семейная гостиная в которой идет рассуждение о том, что такое семья и какие традиции существуют в семьях наших воспитанников...

Тематический вечер на тему «Семья и семейные традиции».

Сплочение 3х основных пластов образования (дети, родители и педагоги), является основой эффективной профилактики XXI века......

Методическая разработка 6 класс Классный час «Семья и семейные традиции»

Классный час. «Семья и семейные традиции»Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание обучающихся на традиции в  жизни семьи, какую роль они играют.Задачи:&mi...

Презентация о семье и семейных традициях

Презентация на тему семейных ценностей в современном обществе....