Проект «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов»
материал

Ахметзянова Эльмира Мирбатовна

проект «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов» приурочен к направлению в решении социальных, образовательных проблем – менеджменту в образовании. Данный проект, прежде всего, предполагает активное участие всех педагогических кадров и непосредственную работу молодых педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raboty_s_molodymi_pedagogami_2019.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

       Проект  «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов»

Информационная карта проекта.

 Полное наименование проекта:

  Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов».

География проекта: МБОУ «ВСОШ №4 имени Г. Баруди»

Актуальность:  Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности нашего образовательного учреждения. В школе работают 53 учителя, средний возраст 45 лет. В 2018-2019 учебном году в нашу школу пришли 10 молодых учителей. В связи со спецификой преподаваемого предмета, мною были выбраны учителя гуманитарного цикла- английского и русского языка.

Сведения о молодых специалистах МБОУ «ВСОШ №4 имени Г. Баруди»

Аминова Зиля Ринатовна- учитель английского языка( стаж-0),

Фирц Татьяна Юрьевна- учитель русского языка и литературы( стаж -3 года)

Введение.

    Со мной работали десятки молодых педагогов

                                                           Я убедился, что как бы человек успешно не                                                окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…

                                                                                                      А.С. Макаренко

В то время, когда возникло понятие менеджмента, оно было применимо исключительно к бизнесу. В настоящее время менеджмент -  это не только управление в деловой сфере, но и в любой другой, в том числе, в образовании. Менеджмент в области образования – это совокупность или, так называемый, комплекс методов, принципов и приемов управления, которая отвечает за высокую эффективность образовательного процесса.

Таким образом, учителя можно назвать менеджерем образовательного процесса в целом. Основными отличительными возможностями менеджмента в сфере образования являются:

- возможность перехода построения отношений из вертикальной системы в горизонтальную систему профессионального сотрудничества, который обеспечивает корпоративный стиль управления. Данный стиль учитывает личностные качества сотрудников и более глубокий подход к образовательной деятельности, направленной на достижение максимально эффективных результатов;

- обеспечение в коллективе (между педагогами и учениками , между педагогами – стажерами и молодыми специалистами) комфортного психолого-педагогического климата.

Менеджмент в образовании обладает своей спецификой  и характерными только для него закономерностями. Эту специфику определяют предметы, продукты, орудия и результаты труда. Менеджер образовательного процесса в качестве предмета своего труда видит деятельность управляемого им субъекта (в данном случае заместитель заведующего по ВМР и молодой специалист). Продукт труда – это информация, а орудие труда  - это речь, язык.

Результат педагогической деятельности может быть двух видов. К первому виду относятся такие функциональные продукты деятельности как занятия, методы и методики. Результатами второго вида являются психологические продукты деятельности, другими словами проявляются те или иные проявления личности педагога. Главный результат методической деятельности заключает в себе становление личности молодого педагога.

Можно сказать, что менеджмент в образовании обладает отчасти творческим началом, раз наиболее важная его составляющая – педагогическая деятельность, направленная на формирование личности, которая по сути своей неповторима и уникальна.

Таким образом, проект «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов» приурочен к направлению в решении социальных, образовательных проблем – менеджменту в образовании. Данный проект, прежде всего, предполагает активное участие всех педагогических кадров и непосредственную работу молодых педагогов.

Актуальность проекта:

Сегодня, во время глобальных изменений в системе образования, вопрос о работе в школах  молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школы  грамотных молодых специалистов и как удержать их там. Проблемы адаптации в коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста, а также создание условий для его творческого роста вполне можно решить в стенах дошкольного учреждения. В этом и заключается актуальность и социальная значимость данной проблемы. Таким образом, оказать помощь молодому педагогу в этом может грамотно организованное методическое сопровождение. Задачи такого сопровождения - учесть все факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества         учителей.

Приоритетными аспектами методической работы  на начальном этапе вхождения молодого учителя  в образовательную среду являются:

1.        От того, насколько легко молодой педагог  преодолеет этап вхождения в образовательную среду ДОУ, зависит его становление как профессионала и его верность выбранной профессии. Обязательно учитывается то, что при поступлении на работу в детский сад молодой специалист испытывает психологический стресс: новый коллектив коллег, родителей, воспитанников, теория знаний есть, а практики – нет.

2.        Высокие требования к профессиональной компетентности (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012г.), т.е. одинаковые требования предъявляются как к педагогам-стажерам, так и к молодому специалисту, а также период реформ в сфере образования ставит в тупик молодого специалиста.

Итак, учитывая данные вопросы, при поступлении молодого педагога на работу в школу, необходимо  провести  первичное анкетирование (Приложение 1.). Далее,  проведя следующее анкетирование молодых педагогов , нужно  изучить   уровень творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие учителя  в ходе организации воспитательно-образовательного процесса (Приложение 2). Результаты анкетирования  часто показывают, что молодые         специалисты:

- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

- неадекватно         оценивают         свои         возможности;

- имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

Таким образом,  данная работа требует поддержки со стороны методической службы. С этой целью  был  разработан проект «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов», в рамки которого  можно включить и  «Школу наставничества».  

Тип проекта: учебно-методический

Цель проекта:

- Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов с использованием системного подхода в управленческой деятельности через постепенное вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности, а также формировать и воспитывать у молодых учителей  потребность в непрерывном самообразовании; работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, опираясь на достижения передового педагогического опыта.

-  Организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.

Исходя из этого, нами намечены следующие задачи:

1.        Раскрыть профессиональный, творческий потенциал молодых педагогов через работу в «Школе наставничества» при помощи особенностей системы управления (менеджмента) творческим коллективом;

2.        Определить стратегию развития проекта «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов»;

3.        Обеспечить мониторинг профессиональной деятельности молодого специалиста, определить перспективы и пути дальнейшего совершенствования профессиональной компетентности педагога;

4.Выявить проблемы психологической  адаптации молодых специалистов в системе образования. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

5.Посредством тренинговых занятий с молодыми специалистами показать влияние факторов мотивации, коммуникации, стресса, среды на процесс психологической адаптации молодых специалистов в системе образования.

6.Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.

7.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

8. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

9.Использовать  эффективные форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

 10.Совместно планировать  карьеру  молодых специалистов с наставником,

 11.Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять  вокруг традиций ОУ.

Принципы проекта:

1.        Проект «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов» использует гибкость и возможность выбора уровня повышения своей квалификации, консультационное сопровождение, преимущество деятельностных форм обучения молодого специалиста.

2.        Важной установкой для молодого педагога является формирование представлений о разных подходах и технологиях менеджмента, предоставления права молодому специалисту действовать с помощью того инструментария, который (ситуационный подход, системный подход, процессный метод, количественные методы и пр.) ему предпочтителен.

3.        Работа проекта  способствует тому, чтобы в школе  работали творческие педагоги, реализующие свой внутренний потенциал и способствующие повышению престижа профессии учитель.

4.        Реализация системы работы проекта  способствует также эффективной организации в школе одного из управленческих циклов системы образовательного менеджмента – работы с молодыми специалистами, в частности, и с педагогическим коллективом в целом.

В связи с этим  предполагаются  следующие  результаты:

При  использовании системного подхода в управленческой деятельности «Школы наставничества» по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов молодые педагоги быстро адаптируются к работе в школе, избегут моментов неуверенности в собственных силах, наладят успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформируют мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскроют свою индивидуальность и начнут формирование собственной профессиональной траектории и имиджа, с учетом общественного интереса и участия в образовательной политике школы, района и республики.

Предполагаемое количество участников: молодые учителя школы со стажем до 3 лет.

Сроки реализации проекта: 2018-2019 учебный год.

Практическая значимость. 

Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах будет формироваться мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит улучшить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.

В организации работы проекта “Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов” можно выделить следующие направления:

*        адаптационная работа (знакомство со школой, представление молодого учителя коллективу  на Совете педагогов; анкетирование для знакомства, анкетирование на выявление затруднений в работе, закрепление педагога-наставника за молодым специалистом; заполнение диагностических карт роста педагогического мастерства (Приложение 3);

* методическая и психологическая поддержка (формирование позитивной установки на преодоление трудностей, развитие чувства востребованности и социальной защищённости, освоение им основ саморегуляции в профессиональной деятельности - психологические тренинги, консультации, рекомендации, памятки, тестирование и др.

*        мотивация самообразования (семинары, взаимопосещения, консультационные дни и др.).

*        организация профессиональной коммуникации с заполнением соответствующих карт (курсы повышения квалификации, тренинги, сетевые взаимопосещения, подготовка материалов к Совету педагогов, работа с родителями и др.) (Приложение 5).

Основные способы вовлечения педагогов в процесс повышения квалификации:

 - педагогическое проектирование;

- решение педагогических ситуаций;

- активно-игровые методы;

- профессиональные конкурсы;

- документальный анализ;

- написание творческих работ;

- дискуссионный способ;

- посещение открытых мероприятий, проводимых коллегами, с последующим анализом;

- совместная с наставником работа по подготовке НОД, педагогических мероприятий и др.;

  Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка учителя. Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя.

 По идее проекта “Наша новая школа” перед школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей, организацией наставничества.

  Возник вопрос, как из них сделать профессионально-компетентных, самостоятельно мыслящих педагогов, психологически и технологически готовых к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию.  Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы. Повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема. Чем раньше молодой специалист убедится в правильности выбора профессии, чем меньше прогнозируемых трудностей встретит он, тем более квалифицированным специалистом он может в итоге стать.

  В современном мире знания стремительно устаревают. Это требует и постоянной профессиональной подготовки, и постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией.

Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег.

1.2.        Психологическая адаптация

Психологическая адаптация молодых специалистов предусматривает:

        Наличие психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.

        Оказание молодому специалисту ненавязчивой психологической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.

        Психологическое обеспечение условий для формирования  и развития профессиональной компетентности в интересах  школы и  запросов, интересов, потребностей самого молодого специалиста.

Адаптация молодого специалиста в нашей школе включает  в себя:

        актуализацию "сильных сторон" деятельности педагога и спокойное преодоление "проблемных ситуаций", возникающих в его профессиональной деятельности;

        анонимность разрешения "проблемных ситуаций", возникающих в профессиональной деятельности молодого специалиста, непубличном характере решения проблем и публичном характере представления достижений;

        создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных "ситуаций успеха".

  Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций и личностно-нравственных качеств молодых педагогов, готовых к самообразованию и самосовершенствованию является ведущей педагогической идеей.

Повышение уровня профессиональной компетенции молодых специалистов через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, стимулирование профессиональной творческой активности и стремления к профессиональному росту.

Развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи, обладающей качествами, соответствующими требованиям, предъявляемым Концепцией модернизации российского образования, современной жизнью, инициативой “Наша новая школа”.

   В настоящее время в стране реализуется Концепция модернизации Российского образования, инициатива “Наша новая школа”. Образованность общества, а особенно молодежи, должна стать основой для решения социальных и экономических проблем, сохранение и развитие науки и культуры, национальных традиций, укрепление государства и обеспечение его безопасности. В решении этих задач определяющая роль принадлежит учителю. Будущее школы – это компетентные педагоги.

  Любое обновление школы требует реконструкции не только материально-технической базы и содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические линии должны развиваться параллельно.

  Инфантильный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность. Не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникационными навыками, не способный найти свое место в социуме учитель не научит этому учеников.

Педагогические исследования Г.К. Селевко, который, изучив современные образовательные технологии, выделил их ведущие педагогические идеи, очертил круг задач, решение которых позволит достичь ведущих целей образовательной деятельности, и определил основной инструментарий.

Данный Г.К. Селевко анализ концептуальных основ передового педагогического опыта Е.Н. Ильина, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, М. Монтессори, изучение особенностей содержания и методик позволяют молодым учителям определить стратегию саморазвития, помогают в решении тех методических проблем, которые объективно возникают в деятельности молодого специалиста.

Сегодня ученые-практики осознают необходимость специально созданной целостной системы адаптации и становления молодых педагогов, целенаправленной комплексной работы по выявлению и развитию их потенциала.

В результате работы будет выявлена и апробирована система методологических условий, способствующих созданию педагогического кредо молодым специалистом, ведущая к закреплённости молодых педагогов в образовательных учреждениях.

Дорожная карта  проекта.

Тема

Краткий обзор рассматриваемых

вопросов

Дата

Результаты работы

1

Знакомство с учителем. Презентация программы «Школы молодого специалиста».

1. Организационные мероприятия:

· собеседование с молодым специалистом;

· знакомство с традициями школы;

· выбор и назначение наставников.

2. Закрепление наставников

3. Общая характеристика основных проблем начинающего педагога.

4. Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами.

5. Знакомство с работой творческих групп района по предмету.

Сентябрь

Фирц Т.Ю.:

Творческая группа учителей русского языка Высокогорского мун.района

Аминова З.Р.вошла в творческую группа учителей гуманитарного цикла Высокогорского муниципального района по проблеме "Педагогическая деятельность по проектированию и реализации ООП»

2

Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий.

1. Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе.

2. Знакомство с УМК, предметными программами.

3. Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов.

4. Знакомство с работами комиссий по проверке олимпиадных работ и конкурсов по предмету.

Октябрь

Фирц Т.Ю.:

Комиссия по проверке работ тотального диктанта по русскому языку (13.04.2019г)

Аминова З.Р. вошла в состав экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по англ.яз для обучающихся 4-11 классов школьного этапа ВСОШ №4 им. Г. Баруди, 2018

3

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся.

1.Виды письменных работ учащихся

2.Количество и назначение ученических тетрадей

3.Порядок ведения тетрадей

4.Порядок проверки письменных работ учителем

5. Круглый стол «Мы вместе»

Ноябрь

Выступление на школьном методическом объединении учителей гуманитарного цикла  «Молодые, дерзкие, умные»( адаптационный период в школе)

4

Содержание, формы и методы работы с родителями

1. Час психолога

2. Методика преподавания внеклассных мероприятий и праздников

3. Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы

4. Подготовка и участие в семинарах.

Декабрь

Аминова З.Р.:

Участие в  семинаре “Развитие коммуникативных навыков устно речи посредством построения учителем моделей взаимодействия и сотрудничества между учащимися” на базе МБОУ "Бюрюлинская СОШ ", 2018.

- Участие в Республиканском семинаре для молодых педагогов общеобразовательных организацй РТ по теме “Профессиональнон развитие молодого педагога”, ИРО РТ, 2018

5

Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся

1. Моделирование воспитательной системы класса

2. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы.

3. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

4. Подготовка открытых уроков и мероприятий.

Январь

Фирц Т.Ю. :

1. Выступление на районном семинаре для учителей русского языка и литературы «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС» (от 24.01.2019 на базе «ВСОШ №3» с темой: «Активные методы и приемы работы в рамках реализации системно-деятельностного подхода»)

Аминова З.Р.:

Открытый урок на тему "Мой дом" в 5 классе в рамках районного семинара учителей иностранного языка по теме "Реализация познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе через применение современных образовательных технологий" на базе МБОУ "ВСОШ №4", 2018.

- Открытое кружковое занятие «Говорим по-испански» в 6-8 классах классе в рамках районного семинара учителей иностранного языка по теме "Реализация познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе через применение современных образовательных технологий" на базе МБОУ "ВСОШ №4", 2018.

- Открытый урок на тему «Описание внешности» в 5 классе в рамках районного этапа конкурса «Учитель года. Педагогический дебют», 2018г.

- Открытое кружковое занятие  «Говорим по-испански » в 6-8 классах в рамках всероссийского семинара –встречи делегации муниципального района «Вилюйский улус» Республики  Саха (Якутия), 2018

- Открытый интегрированный с татарский языком урок английского языка на тему «Friendship/ Дуслар белэн кунелле» в 5 классе в рамках межрегионального семинара учителей татарского языка и литературы по теме «Формирование у учащихся  коммуникативной компетенции с помощью диалога в условиях двуязычной среды » на базе МБОУ "ВСОШ №4", 2019

6

Основы целеполагания урока. Самоанализ урока

1. Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.

2. Самоанализ по качеству цели и задач урока.

3. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока.

4. Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками с целью оказания методической помощи.

5. Публикация методических материалов

 Февраль

Фирц Т.Ю.:

1 )«Тематическое планирование по русскому языку с КПУ и КЭС для 8 класса», 2) «Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе (с КПУ и КЭС)»

3) «Рабочая программа по литературе для 10 класса на 5 часов (с КПУ и КЭС)»

4) «Рабочая программа по литературе для 10 класса на 3 часа (с КПУ и КЭС)»,

5) )«Тематическое планирование по русскому языку с КПУ и КЭС для 9 класса»,

6) )«Тематическое планирование по литературе с КПУ и КЭС для 9 класса»,

7)»Фрагмент открытого урока развития речи в 9 классе и презентация к нему».

Материалы опубликованы на

ведущем образовательном портале России ИНФОУРОК (6.11.2018)

Аминова З.Р.

-Статья «Обзор интернет-ресурсов для обучения иностранному языку», федеральный, «Инфоурок», 2018

- Методическая разработка урока по английскому языку на тему "Present Simple and PresentContinuous" федеральный, «Инфоурок», 2018

- Разработка урока по английскому языку для обучения функциональным стилям на основе технологии веб-квест , федеральный, «Инфоурок», 2018

7

Анализ урока.

1. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока

2. Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

3. Подготовка к научно- практическим конференциям .

Март

Фирц Т.Ю. :

 Выступление на ШПА для молодых педагогов общеобразовательных организаций Высокогорского муниципального района РТ по теме: «Организация работы с одаренными детьми и немотивированными учениками» (от 26.03. 2019г. на базе  «Отдела образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального р-на РТ» с темой: «Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми»

Аминова З.Р.:

Участие во II Международной научно-практической конференции «Наука в современном мире» с темой «Использование интернет-ресурсов при обучении иностранному языку» организованной ЦНИК , 2018 г. Самара

8

Эмоциональная устойчивость учителя. Функции общения на уроке.

1. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.

2. Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения

3. Участие в профессиональных конкурсах.

Апрель

Фирц Т.Ю.:

1.Участие на муниципальном уровне в конкурсе «Учитель года».

2.Участие в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций «Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты» (диплом 2 степени, 21 октября 2018 года)

3. Участие в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций «Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста» (диплом 2 степени, 22 октября 2018 года)

Аминова З.Р:

-Учитель года . педагогический дебют ", муниципальный, участник, 2018

- Участие в Международном педагогический конкурс «Современные педагогические практики, ведущие к повышению уровня усвоения знаний у учащихся на уроке английского языка  », международный, диплом победителя 1 степени, 2018

- Участие в Международном конкурсе дистанционных проектов по английскому языку по ИКТ компетентности, международный, сертификат по ИКТ-компетентности, 2018

- Конкурс методических разработок  по проведению Парламентского урока, посвященного теме «Парламент, общество и я», в общеобразовательных организациях, муниципальный, 2018.

- Прохождение Всероссийского тестирования педагогов , сертификат участника, 2018

- Участие во Всероссийской акции «Тотальный диктант по русскому языку», 2019

9

Итоги работы школы молодого учителя

1. Семинар педагогических идей, или методическая выставка достижений молодого учителя. 

2. Круглый стол «Трудности, проблемы, успехи и неудачи»

3. Сотрудничество с наставниками

4. Участие в конференциях и семинарах республиканского, регионального и международного уровня.

Май

Аминова З.Р.

Участие во II Международной научно-практической конференции «Наука в современном мире» с темой «Использование интернет-ресурсов при обучении иностранному языку» организованной ЦНИК , 2018 г. Самара

Заключение.

В ходе выполнения проекта будут созданы условия для роста профессионального мастерства молодых специалистов, что говорит о практической значимости проекта. Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах будет формироваться мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит улучшить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.

К ожидаемым результатам можно отнести систематическую разностороннюю целенаправленную методическую работу с молодыми учителями, молодые учителя проходят адаптационный период уверенно, повышают уровень профессиональной подготовки, убеждаются в правильном выборе своей профессии.

Таким образом проект  поможет и молодым учителям, и руководителю школы  решать целый ряд проблем, стоящих перед молодыми учителями, будет способствовать поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо.

По данному проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.

В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации работы Школы педагогического мастерства с молодыми учителями.

Пролонгацией опыта работы может стать создание Клуба молодых специалистов на уровне города, что позволит организовать взаимодействие молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.

Литература:

1.        Богуславский С.Р. Десять советов молодому учителю // Завуч. – 2001. - № 4. – С. 5 – 12.

2.        Волкова Г.Л., Чикурова М.В. Почва, на которой растут таланты // Директор школы. - 1999.  - № 3. - С. 27 - 30.  

3.        Зайкова Н. Педагог – воспитанник: взаимные ожидания. Деловая игра для педагогов // Школьный психолог. – 2004. - № 23. – С. 30 – 31.

4.        Кондратьев С.В. Типические особенности педагогического взаимодействия // Вопросы психологии. - № 4. – 2004. – С. 130 – 137.

5.        Лукина В.С. Исследование мотивации профессионального развития // Вопросы психологии. - № 5. – 2004 – С. 25 – 32.

6.        Резапкина З., Резапкина Г. Психологический  портрет учителя // Школьный психолог. – 2006. - № 6. – С. 38 – 41; № 7. – С. 40 – 41.

7.        Родионов В., Ступницкая К. Учительский стресс // Школьный психолог – 2006. - № 4. – С. 24 – 29.

8.        Сакович Н. Сказочная инициация в профессию. Тренинг с молодыми учителями // Школьный психолог. – 2005. - № 19. – С. 46 – 47.

9.        Федотенко И.Л. Молодой учитель и его старшие коллеги: два взгляда на одну проблему // Директор школы. - 1997.  - № 4. - С. 18 - 24.

10.        Шадура А. Тренинг развития профессиональных навыков. Профессиональная позиция // Школьный психолог. – 2007. - № 3. – С. 32 – 38.

1.        Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. – М., 1997.

2.        Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М., 1995.

3.        Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. – М., 2003.

4.        Панов А.И. Проектная и экспертная работа в образовании. – Томск, 1998.

5.        Родионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. – СПб., 1996.

Приложение 1.

Анкета молодого специалиста

УВАЖАЕМЫЙ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ!

Ответьте, пожалуйста, на  вопросы анкеты  для того, чтобы мы могли вас лучше узнать и найти пути дальнейшего   вашего становления как педагога.

1. Почему Вы выбрали профессию учителя? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы учителем?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

•        новизна деятельности;

•        условия работы;

•        возможность экспериментирования;

•        пример и влияние коллег и руководителя;

•        организация труда;

•        доверие;

•        возможность профессионального роста.

•        Другое:____________________________

9. Что Вам хотелось бы изменить?

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Приложение 2.

Сводная таблица изучения затруднений молодых педагогов в организации качественного современного образования (самодиагностика)

Перечень проблем

1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей

2. Владение педагогической диагностикой,

3. Умение обосновать выбор методов и приемов обучения, их оптимального сочетания;

4. Знание и применения различных технологий;

 5. оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем развития;

6. умение осуществлять анализ и самоанализ;

7. умение осуществлять эффективное взаимодействие с родителями (в т.ч. планирование);

8. умение самостоятельно работать с литературой, заниматься самообразованием;

9. умение грамотно работать с документами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога-организатора в детском творческом коллективе

В данном методическом пособии представлен новый подход к деятельности  педагога-организатора системы дополнительного образования, который способствует:  формированию современного,  цело...

Творческая работа «Новая школа глазами молодого педагога»

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного проф...

Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)

Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...

Творческая работа "Новая школа глазами молодого педагога"

Конкурс «Учитель года-2015»Номинация «Педагогический дебют-2015» Учитель русского языка и литературы Ковляр Евгения Анатольевна Творческая работаНовая школа глазами м...

Статья "Школа молодого педагога как эффективная форма интерации педагогического коллектива"

В материале представлена система методического сопровождения молодых специалистов в учреждении дополнительного образования детей....

Обучающий семинар для молодых педагогов «Интегрированный урок как средство повышения активности и творческих способностей обучающихся».

Цель: создание условий для повышения уровня   компетентности молодых педагогов через освоение опыта работы по использованию интегрированных уроков в проектировании педагогического процесса.З...

Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...