конспект учебного занятия: «Глазомерный способ измерения расстояний, тренировка глазомера»
план-конспект занятия (5 класс)

Сергеева Татьяна Александровна

Цель: Формирование знаний и умений у обучающихся в измерениирасстояний глазомерным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazomer.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

конспект учебного занятия: «Глазомерный способ измерения расстояний, тренировка глазомера»

педагог дополнительного образования ЦКиТ Сергеева Т.А.

Конспект занятия

Тема занятия: «Глазомерный способ измерения расстояний, тренировка глазомера»

Тип занятия: повторение пройденного, изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель: Формирование знаний и умений у обучающихся в измерениирасстояний глазомерным способом

Задачи:

Образовательные:

•        изучить Глазомерный способ измерения расстояний;

•        научитьизмерению расстояний  глазомерным способом;

•        систематизировать умения в измерении расстояний  глазомерным способом

Развивающие:

•        развивать умения быстро иизмерять расстояние  глазомерным способом;

•        развивать память, мышление, внимание при выполнении практических заданий.

Воспитательные:

•        воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

•        словесный метод обучения (беседа, рассказ);

•        наглядный метод обучения ( иллюстрация, демонстрация);

•        метод проверки и оценки знаний (контроль и коррекция).

Оборудование: бокалы, бумага, полоски бумаги ,карандаши, мел, доска, проектор, рулетка,линейка,ножницы.

План занятия.

№ п/п        Структура занятия (основные части занятия)        

1        Вводная часть.        

1.1        Организационный момент.

1.2        Определение целей и задач        

1.3        Повторение и закрепление пройденного материала        

2        Основная часть.         

2.1        Объяснение нового материала        

2.2        Закрепление нового материала        

3        Заключительная часть.        

3.1        Подведение итогов занятия.        

3.2        Домашнее задание.        

Ход занятия

1.Вводная часть.

1.1.Организационный момент (приветствие, организация рабочего места)

Здравствуйте ,дети!

1.2. Определение целей и задач (педагог объясняет тему, цель, задачи, план занятия).

1.3.Повторение и закрепление пройденного материала

Опрос : Что такое глазомер?

Глазомер представляет собой способность определять расстояния не прибегая к применению специальных приборов или устройств (помимо собственных глаз)

2.Основная часть.

2.1. Объяснение нового материала

Хорошо развитый глазомер позволяет определять пропорции и расстояния без использования приборов. Каждый день, благодаря этому качеству, мы решаем десятки задач:

следим за движением на дороге, будучи водителем или пешеходом;

рисуем по памяти предметы;

догоняем отъезжающий от остановки автобус;

за долю секунды выбираем, дотянуться до солонки или же встать за ней;

играем в мяч с детьми или домашними питомцами;

бросаем в руки коллеге за соседним столом какую-нибудь канцелярскую мелочь;

распределяем новые покупки по полкам и ящикам различной высоты

Как развивать глазомер у ребенка

  1. Метать (бросать) в цель. Чтобы попасть в нужную точку, требуется определить длину траектории полета, вложить в мячик определенную силу.

Каждому дается 3 попытки, результаты записываем общей суммой очков.

  1.  Баскетбольное кольцо. Высота должна соответствовать росту игрока, но при этом исключать вероятность повисания.

         Так же каждому дается 3 попытки, результаты записываем общей суммой очков

  1. Еще вариант – дартс. Из соображений безопасности стоит выбрать магнитный или на липучках.
  2. Играть в снежки, салки и вышибалы. Это сложнее, чем занятия из предыдущего пункта, потому что цель постоянно движется. Приходится принимать решение по ситуации: до кого из участников ближе в данный момент.
  3. Срисовывать по клеточкам (упражнение еще и отлично готовит руку к письму). Если нет детского журнала с подходящей картинкой, можно сделать ее самостоятельно. Выбираем в Сети неяркий рисунок, помещаем его в левой части горизонтальной страницы word. Расчерчиваем на клетки. Справа делаем точно такую же сетку и переносим несколько элементов рисунка. Распечатываем листок, ламинируем и предлагаем ребенку тонким маркером потренироваться в рисовании. Маркер снимается влажной салфеткой, поэтому пособие прослужит долго. 
  4. «Порыбачить». Магнитную игрушку-рыбалку покупаем или изготавливают самостоятельно из картона, фетра.
  5. Активные игры, среди которых кегли, бадминтон, аэрохоккей и бильярд.

Так же для того чтобы развить глазомер у детей, необходимо с ними упорно тренироваться.

1. Необходимо оторвать от газеты небольшую полоску бумаги, а затем попросите своего ребенка попытаться сложить ее одинаковыми частями по размеру, на 3 или 4.

2. Играем в "угадайку" . Для этого  ребенок должен угадать сколько именно шагов нужно пройти до конкретного места, к примеру, от стула к стене.

3. Обращаем внимание детей на размеры, а также длину предметов, сравнивайте их.спрашиваем, какой дом или дерево выше остальных. А что если несколько небольших домиков поставить друг на дружку как будто конструктор, тогда что будет выше?Таким образом, мы развиваем не только глазомер у детей, но также и логическое мышление, зрительное восприятие и память.

4. Игра «Какого фрагмента не хватает на картинке?»

5.Вырезаем снежинки. Дети учатся выбирать размер вырезаемой фигуры из бумаги. Украшаем кабинет.

 Пропорциональные соотношения на примере анализа простых форм. К примеру, можем взять обычные бокалы,которые должны быть различны по размеру. Здесь не нужно прибегать к свето-теневой передаче.  Работаем с объемами и учимся  находить их пропорции. При этом материалы разместим на предметной плоскости практически на одной линии..

Как развивать глазомер у ребенка

2.2. Закрепление нового материала:

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов занятия

Мы на сегодняшнем занятии научилисьизмерять расстояние глазомерным способом . Это умение нужно постоянно тренировать. Все вы молодцы, показали на сегодняшнем уроке свои способности сосредоточиться, быть внимательными, ответственно подошли к выполнению задания. И благодаря коллективным усилиям мы узнали столько много нового.

3.2. Домашнее задание

Дома попытайтесь на глаз определить, сколько метров от вашей кровати например до кухни или от вашего дома  до соседнего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

Конспект внеурочного занятия по теме: "Круговая силовая тренировка"

Внеурочное занятие по теме: "Круговая силова тренировка" разработано для проведения в тренажёрном зале. Но при отсутствии его, можно провести  в спортивном зале. Подобранные упражения с...

Способы измерения расстояний, высоты предметов, углов на местности

Методический материал служит для учащихся и руководителей для туристско-краеведческих обьединений и для подготовки к соревнованиям Школа безопасности...

План-конспект практического занятия "Последовательности. Способы задания и свойства"

Раздел 4. Начала математического анализаТема 4.1. Производная и ее применениеЗанятие 32. Последовательности. Способы задания и свойстваЦель занятия: формирование новых знаний, формирование умений реал...