Рабочая программа по основам регионального развития 10 класс
рабочая программа (10 класс)

Алексеева Лариса Александровна
Рабочая программа составлена на основе программы « Основы регионального развития» для общеобразовательных учреждений 10– 11 классов. Автор программы: И.В.Молодцова, С.А. Лисина, О.Г. Зелова, Н.А. Петрова, 2007 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orr_10.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

Большеарбайская  средняя  общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

МКОУ Большеарбайская СОШ

Протокол № ___ от ________

 «Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ

________Е.П. Поддубская

 «Утверждаю»

И. о. директора  МКОУ

Большеарбайская СОШ

_________С.В. Петухова

Приказ №_____ от ____

Рабочая  программа

по основам регионального развития

10  класс

на 2019 -20 учебный год

                                                                                                                ФИО учителя: Алексеева                                             

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы « Основы регионального развития» для общеобразовательных учреждений  10– 11 классов. Автор программы: И.В.Молодцова, С.А. Лисина, О.Г. Зелова, Н.А. Петрова, 2007 год

Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;
  • Воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;
  • Освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
  • Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;
  • Освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края.

Задачи

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной коммуникативной, семейно – бытовой деятельности

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение основ регионального развития Красноярского края в 10 классе отводится 2 часов в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 69 уроков..

Учебно - методический комплект

 Основная литература:

  1. Молодцова И.В., Лисина С.А,  Зелова О.Г. , Петрова Н.А. Программа   2007 год

   

Дополнительная литература:

  1. Сайт КК ИПК РО по НРК
  2. Все о Красноярске http://www.yarsk.ru 
  3. Информационный портал Красноярского края http://www.24rus.ru
  4. Красноярский городской сайт http://www.kgs.ru 
  5. Мой Красноярск: народная энциклопедия http://www.region.krasu.ru 
  6. Сайт администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru 
  7. Сайт администрации Красноярского края. http://www.krskstate.ru 

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения учебного предмета «Основы регионального развития» обучающийся должен:

  • Знать место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;
  • Знать тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края;
  • Уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;
  • Успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;
  • Решения задач в области социальных отношений по типу «человек - человек», «человек - общество»;
  • Ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработке собственной гражданской позиции.

Содержание программы

(68 часов)

Красноярский край – субъект Российской Федерации. ( 5часов)

Введение: регионы и региональная политика.

Край как часть  Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края.

Политическая система Красноярского края, ее структура и функции. Современное политическое развитие Красноярского края. (31 час)

Основы организации государственной власти в Красноярском крае.

Устав Красноярского края – Основной закон края.

Региональные отделения политических партий в крае. Их влияние на жизнь края. Общественные объединения в крае.

Местное самоуправление как институт демократического общества. Роль органов местного самоуправления в общественной жизни края и местного сообщества.

Участие граждан в общественно – политической жизни края. Школа как центр местного сообщества.

Политическая культура жителя края.

Политическая жизнь Красноярского края: тенденции и особенности.

Правовой статус жителя края – гражданина России.(16 часов)

Права и обязанности жителя края  – гражданина России. Защита прав человека и гражданина в регионе. Правоохранительные и правозащитные органы в крае.

Защита прав несовершеннолетних в крае. Органы правовой и социальной защиты ребенка в крае. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в крае.

Социальное проектирование.(11 часов)

Этапы социального проектирования.

Повторение.(5 часов)

Мой выбор – моя «малая Родина». Общественные слушания об отношении к родному краю. Красноярский край –РФ. Я и мой край.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся  

Примечание

 план

факт

 план

факт

Красноярский край – субъект Российской Федерации. (5 часов)

3.09

Введение: регионы и региональная политика

Красноярский край – субъект Российской Федерации, регионы и региональная политика. Край как часть  Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края

 Знание и понимание особенностей геополитического положения Красноярского края;

 Знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов.

5.09

Причины и последствия распада СССР для региональной политики

Красноярский край – субъект Российской Федерации, регионы и региональная политика. Край как часть  Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края

 Знание и понимание особенностей геополитического положения Красноярского края;

 Знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов.

10.09

Проект развития Востока страны

Красноярский край – субъект Российской Федерации,   регионы и региональная политика. Край как часть  Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края

 Знание и понимание особенностей геополитического положения Красноярского края;

 Знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов.

12.09

Край как часть Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края.

Красноярский край – субъект Российской Федерации,   регионы и региональная политика. Край как часть  Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края

 Знание и понимание особенностей геополитического положения Красноярского края;

 Знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов.

17.09

Предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов

Красноярский край – субъект Российской Федерации, регионы и региональная политика. Край как часть  Российской Федерации. Особенности геополитического положения Красноярского края

 Знание и понимание особенностей геополитического положения Красноярского края;

 Знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов.

Политическая система Красноярского края, ее структура и функции. Современное политическое развитие Красноярского края

 31 часов

19.09

Органы государственной власти субъектов Федерации

Органы государственной власти субъектов Федерации

Знание устройства органов государственной власти субъектов Росси, принципа разделения ветвей властей и механизмы его реализации

24.09

Основы организации государственной власти в Красноярском крае

Основы организации государственной власти в Красноярском крае

Знание устройства органов государственной власти Красноярского края, принципа разделения ветвей властей и механизмы его реализации

26.09

Система органов государственной власти Красноярского края

Система органов исполнительной власти Красноярского края

Формулирование вопросов для различных ветвей власти во время экскурсии в органы управления

1.10

 Порядок определения структуры исполнительных органов государственной власти Красноярского края

 О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края

Исследование, сравнение, сопоставление федерального и регионального законодательства о разграничении полномочий

3.10

Правовой статус  органов исполнительной власти Красноярского края

О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края

Формулирование вопросов для различных ветвей власти во время экскурсии в органы управления

8.10

Территориальное подразделение   органа исполнительной власти Красноярского края

О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края

Исследование, сравнение, сопоставление федерального и регионального законодательства о разграничении полномочий

10.10

Правовой статус губернатора

Правовой статус губернатора

Знать основной функционал  губернатора

15.10

Законодательная власть Красноярского края

Законодательная власть Красноярского края

 Знание устройства законодательной власти Красноярского края, е функционал

17.10

Выдержки из Устава Красноярского края. Глава 5.

Законодательная власть Красноярского края

Оценка изученных политико-правовых явлений и участия граждан в политической жизни края и страны;

22.10

Судебная власть в Красноярском  крае

Судебная власть Красноярского края

 Знание основных положений судебной власти Красноярского края

24.10

Региональные отделения политических партий в Красноярском крае и их влияние на жизнь региона.

Деятельность политических партий на территории Красноярского края – Единая Россия

Анализ и сопоставление заявленных теоретических целей и реальной деятельности партий и общественно – политических движений

29.10

Региональное отделение партии Единая Россия

Деятельность политических партий на территории Красноярского края  – Единая Россия

Анализ и сопоставление заявленных теоретических целей и реальной деятельности партий и общественно – политических движений

31.10

Региональное отделение партии КПРФ

Деятельность политических партий на территории Красноярского края  – Единая Россия

Анализ и сопоставление заявленных теоретических целей и реальной деятельности партий и общественно – политических движений

7.11

Региональное отделение партии ЛДПР

Деятельность политических партий на территории Красноярского края  – КПРФ

Анализ и сопоставление заявленных теоретических целей и реальной деятельности партий и общественно – политических движений

12.11

Подготовка к деловой игре «Выборы в ГД РФ и ЗС Красноярского края»

Знакомство с избирательной системой в РФ

 Знать  избирательную систему в РФ

14.11

Деловая игра «Выборы в ГД РФ и ЗС Красноярского края»

Знакомство с избирательной системой в РФ

Уметь участвовать в дискуссии. Отставание собственной точки зрения

19.11

Общественные объединения в Красноярском крае

Общественные организации Красноярского края – краевое Агентство детских общественных инициатив

Анализ и сопоставление заявленных теоретических целей и реальной деятельности партий и общественно – политических движений;

21.11

Местное самоуправление

Местное самоуправление

Знать права и обязанности местного самоуправления

26.11

Понятие местного самоуправления

Понятие местного самоуправления

Знать права и обязанности местного самоуправления

28.11

Территориальная  основа местного самоуправления

Территориальная  основа местного самоуправления

Знать права и обязанности местного самоуправления

3.12

Двухуровневая организация местного самоуправления

Двухуровневая организация местного самоуправления

Знать права и обязанности местного самоуправления

5.12

Финансово – экономическая основа местного самоуправления

Финансово – экономическая основа местного самоуправления

Знать  основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета.

10.12

Местный бюджет

Местный бюджет

Знать  основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета.

12.12

Устав муниципального образования

Устав муниципального образования

Знать  основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета.

17.12

Первое должностное лицо местного самоуправления

Первое должностное лицо местного самоуправления

Знать  основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета.

19.12

Исполнительный орган местного самоуправления

Исполнительный орган местного самоуправления

Знать  основы местного  Знать  основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета.

24.12

Компетенции местного самоуправления

Компетенции местного самоуправления

Знать  основы местного самоуправления, его устав и слагающие местного бюджета.

26.12

Политическая культура жителя края

  Политические процессы и явления в крае

Уметь участвовать в дискуссии.

31.12

Политическая жизнь Красноярского края: тенденции и особенности.

Политические процессы и явления в крае

Умение соотносить политические процессы и явления в крае и России.

14.01

Школа и политика

Влияние политической обстановки в стране на школу.

Уметь отстаивать свои гражданские позиции

16.01

Значение школьного опыта участия в общественной жизни для становления гражданской позиции.

Школа – центр местного сообщества

Уметь отстаивать свои гражданские позиции

Правовой статус жителя края – гражданина России. (16 часов)

21.01

Правовой статус жителя края – гражданина России

Умение соотносить правовой статус красноярца с правовым статусом гражданина России;

Знать современное состояние правовой и социальной защиты ребенка в крае.

Высказывание своего отношения к преобразованиям в крае;

23.01

Гражданские права человека

Гражданские права человека

Знать гражданские права человека

28.01

Политические права человека и гражданина

Политические права человека и гражданина

формулирование и отстаивание гражданской позиции

30.01

Права человека в Российской Федерации: состояние и проблемы

Права человека в Российской Федерации: состояние и проблемы

Высказывание своего отношения к преобразованиям в крае; формулирование и отстаивание гражданской позиции

4.02

Механизм защиты прав человека в Российской Федерации

Механизм защиты прав человека в Российской Федерации

Знать механизмы защиты прав человека

6.02

Становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Знать гражданские права человека

11.02

УПЧ в субъектах РФ: нормативные основы, персоналии и условия деятельности

УПЧ в субъектах РФ: нормативные основы, персоналии и условия деятельности

Знать  персон, защищающих права человека и права детей;

 Приводить примеры из их правозащитной деятельности.

13.02

Закон Красноярского края «Об уполномоченном по правам человека в Красноярском крае»

Закон Красноярского края «Об уполномоченном по правам человека в Красноярском крае»

Знать основные положения  закона Красноярского края «Об уполномоченном по правам человека в Красноярском крае»

18.02

 Ежегодный доклад УПЧ в ЗС Красноярского края

Доклад УПЧ в Красноярском крае

Знать основные положения доклада УПЧ в Красноярском крае

20.02

Доклад УПЧ в Красноярском крае (анализ обращений граждан)

Доклад УПЧ в Красноярском крае

Знать основные положения доклада УПЧ в Красноярском крае

25.02

Защита прав ребенка. Доклад УПЧ в Красноярском крае

Доклад УПЧ в Красноярском крае

Знать основные положения доклада УПЧ в Красноярском крае

27.02

Региональное правозащитное движение

Региональное правозащитное движение

Знать основные правозащитные движения

3.03

Права ребенка

Права ребенка

Знать права ребенка

5.03

Доклад Уполномоченного по правам ребенка в   крае

Информация о работе Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае

Знать основные положения доклада Уполномоченного по правам ребенка в   крае

10.03

Районный суд в судебной системе Российской Федерации

Районный суд в судебной системе РФ

 Знание основных положений судебной власти Красноярского края

12.03

Политическая культура

Политическая культура

 Уметь определять значение политической культуры для общества и для отдельной личности

Социальное проектирование (11 часов)

53.

17.03

Социальный проект «Гражданин»

Шаг 1. Подготовка учащихся к работе над проектом

Умение увидеть проблему и ставить цель;

Успешное участие в социально значимых проектах;

Привлечение внимания властных структур к важности решения затронутых проблем;

Развитие гражданской инициативы.

54.

19.03

Социальный проект «Гражданин»

Шаг 2. Выбор классом проблемы для изучения

Выбор классом проблемы для изучения

Умение увидеть проблему и ставить цель;

55.

31.03

Шаг 3. Сбор информации по проблеме (анкетирование граждан)

Сбор информации по проблеме

Умение увидеть проблему и ставить цель

56.

2.04

Шаг 3. Сбор информации по проблеме (оформление проблемы)

Сбор информации по проблеме

Умение увидеть проблему и ставить цель

57.

7.04

Шаг 4. Разработка собственного варианта решения проблемы

Разработка собственного варианта решения проблемы

Умение найти и предложить свои варианты решения проблемы

58.

9.04

Шаг 4.  Подбор материалов к слайдам презентации

Разработка собственного варианта решения проблемы

Умение найти и предложить свои варианты решения проблемы

59.

14.04

Реализация плана действий команды . Шаг 5.

Реализация плана действий команды учащихся

Умение найти и предложить свои варианты решения проблемы

60.

16.04

Шаг 5. Создание презентации

Реализация плана действий команды учащихся

Умение найти и предложить свои варианты решения проблемы

61.

21.04

Шаг 6. Составление портфолио

Составление портфолио

Умение проводить самоанализ проведенной работы

62.

23.04

Шаг 6. Самоанализ проведенной работы

Составление портфолио

Умение проводить самоанализ проведенной работы

63.

28.04

Шаг 7. Презентация портфолио

Презентация портфолио

Умение участвовать в общественных слушаниях

Повторение 5 (часов)

64.

7.05

 Обобщающий урок «Мой выбор – моя «малая» Родина»

Проведение общественных слушаний по определенной проблеме.

 Определение своего отношения к родному краю, умению увидеть свое место в будущем малой Родины и Отечества

65.

12.05

 Общественные слушания об отношении к родному краю

Проведение общественных слушаний по теме отношение к родному краю.

Определение своего отношения к родному краю, умению увидеть свое место в будущем малой Родины и Отечества

66.

14.05

Красноярский край - РФ

Определение своего отношения к родному краю, умению увидеть свое место в будущем малой Родины и Отечества

67.

19.05

Я и мой край

 

  Определение своего отношения к родному краю, умению увидеть свое место в будущем малой Родины и Отечества

68

21.05

Промежуточная аттестация

Определение своего отношения к родному краю, умению увидеть свое место в будущем малой Родины и Отечества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам регионального развития Красноярского края

Рабочая программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку с целями курса, требованиями к уровню подготовки, критериями и нормами оценки учащихся....

Развитие творческих способностей учащихся на основе регионального компонента

Использование регионального компонента на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности для развития творческих способностей учащихся....

Рабочая программа Основы регионального развития 10-11 кл.

Рабочая программа по основам регионального развития разработана для 10-11 классов по УМК Молодцовой И.В. (для Красноярского края). Рассчитана на 140 часов. Содержит титульный лист, пояснительную запис...

Основы регионального развития. Проект мастерской по изготовлению обуви.

Проект (Бизнес-план) мастерской по изготовлению эксклюзивной зимней обуви. Создан учениками 11 класса в рамках проектной деятельности по предмету: основы регионального развития....

Рабочая программа по основам регионального развития 11 класс

Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально – регионального...

Учебное пособие Подготовка к ЕГЭ на основе регионального социокультурного компонента для учащихся общеобразовательных школ Ульяновской области

Учебное пособие для элективного курса «Подготовка к ЕГЭ  на основе регионального социокультурного компонента для учащихся общеобразовательных школ Ульяновской области»...