Конспект открытого занятия "В гостях у Незнайки"
план-конспект

Мизерова Любовь Борисовна

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у Незнайки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

 в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Звуки [Н] и [Н’]. Буква Нн

Цель: Знакомство с согласными звуками [Н] и [Н’], буквой Нн

Коррекционные задачи:

  • Познакомить с согласными звуками [Н] и [Н’], буквой Нн
  • Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ и синтез
  • Совершенствовать навык составления схемы предложения
  • Упражнять в правильном употреблении скорригированных звуков
  • Совершенствовать тонкую и общую моторику

Образовательные задачи:

  • Уточнять, расширять и обобщать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, их обозначающих
  • Закреплять умение выделять звук из ряда звуков, слогов, слов
  • Уточнять знания о месте звука в слове

Развивающие задачи:

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать связную речь при составлении предложений
  • Развивать мышление, зрительное внимание
  • Развивать слуховое внимание и память
  • Развивать пространственные представления

Воспитательные задачи:

  • Прививать бережное отношение к своим вещам
  • Развивать самооценку
  • Воспитывать сострадание, умение сопереживать

Оборудование:  

У детей: дидактическое пособие «Гусеница» (для определения места звука в слове), кружочки-символы звуков; буквы, простые карандаши, рабочие тетради

У педагога: кукла Незнайка с двумя шляпами, кружочки-символы звуков, буквы, фланелеграф, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.

Методические приёмы: игровые, здоровьесберегающие, словесные, наглядные, сюрпризный момент

Предварительная работа: просмотр презентации «Головные уборы сказочных героев»

Ход занятия

I этап

1. Организационный момент

(Дети садятся за столы)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родные. Улыбнитесь им, и давайте работать.

- Ой, кто это тут сидит? А что с ним не так? (слайд 1)

- Посмотрите, его шляпа осталась в Цветочном городе, а сам он - здесь, его друзья-коротышки очень переживают за Незнайку.

- Чтобы Незнайка смог вернуться к своим друзьям, ему надо выполнить некоторые испытания. Но одному ему не справиться. Поможем?

2. Постановка цели занятия. Игра «Чего не хватает?» (слайд 2)

- Какие картинки вставим в пустые клеточки? Почему? (расставляют у доски)

- Послушайте, как Незнайка называет эти слова _ОЖ, _ОСОРОГ, _ОСКИ. Что не так? Какой звук он потерял?

- С чем же мы будем знакомиться сегодня?

II этап

3. Развитие фонематического слуха

Характеристика звуков [Н], [Н’]

- Произнесите звук [Н]. В каком положении находятся губы, зубы, язык? Что мешает выйти звуку? Скажите Незнайке, какой это звук? (синий кружок)

- А есть ли у этого звука брат-близнец? Какой он? (зелёный кружок)

- Незнайка называет звук, а вы показываете нужный кружок

Игра «Услышь звук»

- Кружки положите на стол, если в слове услышите твёрдый звук, то хлопаете в ладоши, мягкий – топаете (машинка, носорог, нитки, конь, телефон, ножницы)

Игра «Определи, какой звук» (слайд 3)

- Посмотрите на предметы. Распределим их по нужным коробкам. Если в слове твёрдый звук, то предмет в синюю коробку, если мягкий – в зелёную (на доске). (Дети называют слово, выделяют нужный звук, отправляют его в нужную коробку)

Игра «Определи место звука в слове»

- Незнайка не знает, где находится звук в этих словах. Приготовьте гусениц и кружки. Сначала распределим слова из синей коробки.

- А теперь из зелёной.

- Кружочки уберите, гусениц отодвиньте.

Упражнение «Придумай слово с нужным звуком»

(вместе с мамами)

- А теперь Незнайке нужно придумать слова на данные звуки. И помогут нам в этом наши гости. Подойдите к своим родным. Называете на ухо своим детям нужное слово, дети по очереди произносят их вслух.

- Сначала слова с твёрдым звуком. С мягким звуком. Поблагодарите родных. Возвращаемся на место. Встали около своих стульчиков

4. Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за стол он сел тихонько.

5. Знакомство с буквой Нн

Формирование зрительного образа буквы

- Звуки [Н] и [Н’] обозначаются одной буквой Н. На что похожа буква Н? (раздать)

- Из каких элементов она состоит? (Из 3 палочек). Попробуйте её построить сами.

Составление и чтение слогов с изученными буквами (слайд 4)

- Приготовьте остальные буквы, составим слоги АН, ОН, УН, ИН, НА

Письмо буквы Н в тетради

- Откройте тетради, приготовьте простой карандаш. Покрутите его, пальчиками поработайте

- Пропишите букву Н у себя в тетрадях. Приготовьте красный карандаш. Подчеркните самые красивые буквы.

- Посмотрите, пока вы писали, шляпа у Незнайки поменяла свой цвет. Как вы думаете, почему?

III этап

6. Составление схемы предложения (слайд 5)

- Что делал Незнайка сегодня на занятии вместе с вами?

- Чему сегодня научился Незнайка у нас?

- Составим схему предложения «Незнайка учил звуки и буквы.»

(один на доске) 

(называем правила записи предложения)

7. Подведение итога занятия (слайд 6)

- А кто может объяснить, почему именно Незнайка приходил к нам в гости?

- Посмотрите, он снова вернулся к своим друзьям. Значит, что мы ему сумели помочь.

- Что понравилось? Что было трудно?

- Приготовьте улыбочки, посчитайте их (наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия.Прогулка на тему : "В гости к солнышку"

Конспект составлен для младшей группы воспитанников детского дома-интерната ( дети с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями развития).Конспект включает в себя изучение нового материала,наблю...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.

Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Мудрой Совы"

конспект занятия по обучению грамоте по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей 6-7 лет.. на данном занятии дети знакомятся в игровой форме с согласным звуком В, отрабатывается техника чтения слогов и...

Конспект открытого занятия по музыке «В гостях у мишки». ( для детей 3-4 лет)

Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений,  речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игр, музицированием на д...

"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...