Животные средней полосы зимой
презентация к уроку

Гусева Ольга Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные средней полосы зимой20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного логопедического занятия в старшей и подготовительной группе.

Занятие-путешествие: «Жизнь животных средней полосы в зимнее время»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

Формировать у детей лексический словарь по теме, формировать навыки словоизменения, развивать речь по теме.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, воспитывать самоконтроль за речью.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Оборудование: картинки с животными, следы животных,

Ход занятия.

Орг. Момент.

 Интегрированное занятие подготовительной группы совместно со старшей логопедической  группой.

Дети подготовительной группы приходят в гости в старшую группу. Зазывала – клоун ( один ребенок), другие дети в масках животных  предлагают ребятам из другой  группы пойти в путешествие по зимнему лесу. Дети двух групп идут в путешествие в соседнюю подготовительную группу. В коридоре между группами разложены следы животных.

  1. Первое задание

«По следам зверей»

Логопед дает задание детям: « Вы должны отгадать следы животных, назвать животное и его повадки зимой»

Дети отгадывают животное и называют особенности животного.

  1. Дети перемещаются в группу, где разложены картинки животных.

Логопед: Детям предлагают отгадать загадки и описать животное.

Логопед: Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Дети: 

- Лиса пушистая рыжая, зимой серая.

- Длинная мордочка, острые ушки, пушистый хвост.

- Лиса мышкует.(Лапой бьет по снежному насту и прислушивается, где под снегом пробежит мышь. Прыгает и откапывает то место, где мышка бежит)

Логопед: Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Дети: 

- Колючий, маленький зверек.

- При опасности, выпускает иголки и сворачивается в клубок.

-Заворачивается в листья и спит.

Логопед: Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Дети:

- Белка летом рыжая, зимой серая, хвост пушистый служит рулем при полете.

- Запасливый зверек. Заготавливает грибы, ягоды, шишки.

- Живет в дупле.

Логопед: Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

   Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

 Дети:

- Заяц летом серый, зимой белый.

- Ест кору деревьев зимой.

- Дети рассказывают, как заяц петляет от лисы.

Логопед: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Дети рассказывают про волка. Объясняют, почему волка называют «санитаром леса»

Логопед: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дети:

- Медведь летом готовится к зиме. Много ест, запасая подкожный жир.

- Зимой ложится в спячку в берлогу, сделанную из сухих ветвей, валежника.

- Кто такой «медведь-шатун»?

  1. Логопед: Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .

Серый, зубастый, страшный — ....

Хитрая, пушистая, рыжая — ....

Маленький, длинноухий, пугливый — ....

Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... .

  1. Логопед:  Дидактическая игра с мячом. «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании):

 Л:   у медведя -

  Д:-  медвежонок,

Л: у волка — ..., Л: у лисы — ...;Л:  у медведя — Д: медвежата, Л: у волка — ....

  1. Логопед: Картинки перепутались. Нам надо найти семью каждого животного. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании).

 Дети подбирают по картинкам семью:

папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .

  1. Логопед: Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):

Дети: лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — ....

  1. Логопед: Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

Картинки с жилищем животных разложены  на полу. Нам надо поселить животное в его дом.

 Дети: В норе живет (кто?) — лиса.

           В берлоге — ....

           В дупле — ....

           В логове –

           Под кустом -

  1. Логопед: Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

У логопеда мешочек с косточкой, морковкой, яблоком, орехами, грибами, медом. Дети вытаскивают из мешочка предмет и говорят, какой животное ест тот или иной предмет.

Дети :Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ...

  1. Логопед: Дидактическая игра «Чей хвост, лапы, морда?» (притяжательные прилагательные)

Дети: Лисий, заячий, волчий, медвежий.

.

  1.  Логоритмика

Логопед с детьми встает в круг и  проговаривает стихотворения, сочетая  с движением.

  1. «Олень»

 У оленя дом большой,

 Он глядит в свое окошко.

Мимо заинька бежит.

 В дверь к нему стучит:

-Тук, тук. Дверь открой.

Там в лесу охотник злой!»

-Зайка, зайка забегай. Лапы мне давай.

  1. «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

  1. «Еж»

Ежик маленький замерз и в клубок свернулся,

Солнышко пригрело, ежик развернулся.

  1.  Столы сдвинуты для коллективной работы. На столе лежит большой ватман, с нарисованным лесом, следами животных, жилищем животных.  Вырезаны фигуры животных.

Логопед дает детям задание приклеить животных в то место, где они проживают,  где они оставили свои следы.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Интегрированный урок по биологии и изобразительному искусству Тема: « Растительные сообщества средней полосы России»

Интегрированный урок по биологии и изобразительному искусству, который формирует у учащихся представления о жизни растений, знакомит с творчеством художников, учит сравнивать растения и изображат...

Кружковое занятие по оригами на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как  оригами.Задачи:Образовательные:пополнить имеющийс...

"Здесь мало увидеть.."Анализ очерка В.М.Пескова "Средняя полоса" (Подготовка к ЕГЭ"

Многоаспектный анализ очерка В.М. Пескова "Средняя полоса"...

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Животные средней полосы России»

Плотникова Инна Александровна — педагог дополнительного образования дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия №56»Кондратьева Елена Владимировна — воспи...