Электронная презентация УД Рисование и лепка Тема: Техника рисование и ее многообразие
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Ушакова Ольга Александровна

Электронная презентация, электронный практикум

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ

Тема: Техника рисование и ее многообразие

Учебная дисциплина «Рисование и лепка»

для студентов группы 305-пв/17  «Повар, кондитер»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

Дата учебного занятия: 06.04.2020

Пояснительная записка к электронному практикуму

06.03.2020 года, группа 305-пв/17

Учебная дисциплина «Рисование и лепка»

Преподаватель Ушакова  Ольга Александровна

Срок сдачи задания до 07.04.20 включительно.

Все задания выполняются в отдельной новой тетради. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются преподавателю в тетради.

В период дистанционного обучения все задания (фото тетради),  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий или в беседу «Дистанционное обучение» в контакте https://vk.com/im?sel=c36.  

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/im?sel=c36  и в Студенческом клубе  https://vk.com/topic-163534796_40138802. Отчет  о выполнении студентами  всех заданий отправляется куратору и в беседу «Дистанционное обучение». По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Для выполнения практических заданий необходимо иметь альбом и карандаш.

 Презентация прилагается к заданию.

Ссылка: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/04/01/3-4-risovanie-i-lepka-tema-tehnika-risovanie-i-ee-mnogoobrazie 

Задание электронного практикума:

1. Составить конспект (приложение)

2. Выполнить практическое задание в альбоме карандашом (Отработка навыка рисований линий карандашом. Рисование вазы с натуры).

Приложение

Тема: Техника рисование и ее многообразие

Процесс рисования может осуществляться:

С натуры –

Рисование с натуры развивает наблюдательность и вырабатывает у навыки рисунка. Ведь, рисуя с натуры различные по размеру, цвету и форме предметы, мы  упражняемся  в построении композиций. Рисовать с натуры можно карандашом, фломастером и красками.

Первым этапом рисования с натуры является постановка предмета для рисования. Для того чтобы было удобнее рисовать, предмет нужно расположить перед собой на расстоянии трёх его размеров.

Вторым этапом является зарисовка этих общих форм предмета на листе бумаги, то есть их правильное размещение.

Третий этап — теневая штриховка изображённого предмета. У художников этот этап называется проработкой. Покрывая фон и предмет цветом, не забывай о тени

По памяти - Основными помощниками в данном случае являются мастерство, память, воображение художника, а также его наблюдения и знание жизни, приобретенные при работе с натуры.

По представлению и воображению - Работа по представлению и по воображению помогает сохранить в картине логическое сосуществование предметов. Художнику, обладающему хорошей зрительной памятью, воображением, запасом пластических наблюдений и жизненным опытом, иногда нет необходимости зарисовывать знакомые детали. Они сохраняются в его памяти и, когда это необходимо, получают свое воплощение.

В процесс рисование вы овладеваете техникой рисунка – это система технических средств и изобразительных приемов, благодаря чему на плоской поверхности бумаги появляется зрительный образ

Зрительный образ – это  — вид объекта, его зрительное представление, возникающее в результате восприятия со значительного расстояния.

Линия – это результат пересечения или сокращения поверхностей изображаемого объекта.

Пропорции ( от лат. Соразмерность)  - соразмерность всех частей художественного произведения, их соответствие друг другу и определенное  соотношение с целым.

В грамотно выполненном рисунке рисующий верно передает пропорции (соответствие друг другу всех частей изображаемого предмета) и его общую форму в зависимости положения  натуры в пространстве по отношению к рисующему.

Техника рисования – это способ нанесения на поверхность бумаги различных следов от карандаша, пера, кисти, причем эти следы – линии , штрихи, мазки должны иметь смысл.

Что нужно для того, чтобы рисунок был правильным:

  1. Правильно держать карандаш (рассказать о трудностях)
  2. Правильная посадка  рисующего (для того, чтобы можно было перебегать глазами с натуры на рисунок и с рисунка на натуру.
  3. Наклонное расположение плоскости, на которой выполняется изображение.
  4. Умение рисующего само организовывать себя, отношение его к работе, упорство, труд, старание, настойчивость в достижении поставленной цели.
  5. Постановка глаза – умение вырабатывается постепенно.
  6. Умение понимать, что в натуре есть главное и второстепенное.
  7. Развитие двигательной координации руки, глазомера и чувства пропорций.

Лесенка развития учащегося

Показ как правильно держать карандаш

Показ посадки

Изображение на подставку.

Начальные изображения

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Ссылка: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/04/01/3-4-risovanie-i-lepka-tema-tehnika-risovanie-i-ee-mnogoobrazie

Инструкция для выполнения практического задания

Просто рисуем линии с различным нажимом, прямые , волнистые, в разные направления, зигзаг, при этом следим, чтобы рука не напрягалась.

Рисование плоских предметов геометрической формы

Первое упражнение    

Линии должны становится более четкими и тонкими

Упражнение 1 Проведение прямых линий в горизонтальном  направлении

Прежде чем провести линию, нужно освоить движение слева направо обязательно карандашом, Такая гимнастика  движений руки правильно держащей карандаш помогают обрести свободу и легкость движений, линии должны быть прямыми и четкими.

Можно попробовать упражнение одновременно двумя карандашами  и в разных направлениях порисовать.

Второе упражнение – проведение прямых линий с вертикальными и наклонными параллелями Рис. №2

Упражнение направлено на развитие глазомера и чувства пропорций.

Чувство пропорций будем развивать при делении прямых линий на равные отрезки.

Сначала линию делим пополам, затем на четыре равные части, на восемь и более четных частей (рисунок №3)

Попробуем разделить линию на  нечетное число равных частей.

Нарисовать карандашом в альбоме вазу с натуры и заштриховать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация по немецкому языку к теме "Bildende Kunst"

Просмотр презентации "Bildende  Kunst" настроен по щелчку, чтобы можно было сделать какие-либо комментарии или ответить на вопросы обучающихся...

Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....

Доклад и презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО".

Презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изо"....

Электронная презентация урока изобразительного искусства по теме: "Народный праздничный костюм". 5 класс

Электронная презентация урока изобразительного искусства по теме: "Народный праздничный костюм". 5 класс ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...