Эссе Ты педагогом быть обязан. Артистом тоже можешь быть!
материал

Макаров Алексей Геннадьевич

Учитель… С этим словом у каждого повзрослевшего человека связано много различных воспоминаний из детства. Хотел ли я быть учителем, представлял ли я когда-нибудь, что главным моим орудием труда будет мел и указка? Конечно, нет. Когда я был маленьким мальчиком и занимался вокалом, то грезил большой сценой, сотнями рукоплескавших мне людей… Сбылось ли это? Как сказать…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarov._esse_1.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Макаров Алексей Геннадьевич

МБОУ ООШ № 68, г. Кемерово

Учитель - биолог

Эссе
Ты педагогом быть обязан. Артистом тоже можешь быть!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Учитель…  С этим словом у каждого повзрослевшего человека связано много различных воспоминаний из детства. Хотел ли я быть учителем, представлял ли  я когда-нибудь, что главным моим орудием труда будет мел и указка? Конечно, нет. Когда я был маленьким мальчиком и занимался вокалом, то грезил большой сценой, сотнями рукоплескавших  мне людей… Сбылось ли это? Как сказать…

Человек, который подтолкнул меня на путь изучения окружающего мира, появился в моей жизни  в 2006 году. До сих пор помню, как вызвал меня учитель биологии, Светлаков Владимир Егорович, и предложил написать научную работу. Для шестиклассника это казалось чем-то заоблачным и  фантастическим. Мой педагог сумел предложить такие темы, которые заинтересовывали меня. Наша совместная работа продолжалась 5 лет. За это время у меня сформировалось твердое убеждение, что я хочу поступить на биологический факультет и только в Кемеровский Государственный Университет. Времена студенчества – лучшее время в жизни любого человека: первый этап взросления, первые самостоятельные попытки решать проблемы удачно и неудачно. На момент окончания университета я, молодой бакалавр,  не знал, чем хочу заниматься. Было много мыслей в голове. И одна из них -  получить высшее образование и уйти с головой  в музыку. Но серьезных предложений стать артистом пока не было. А вот  попробовать свои силы в качестве учителя - биолога предложение поступило. В то время я и не думал, что смогу совмещать два разных увлечения - быть артистом и преподавать достаточно сложные науки.

Для меня это было очень неожиданно. Самый главный вопрос, который меня беспокоил – как совместить образ типичного учителя советской эпохи и музыканта, рокера. Через несколько дней я все-таки дал положительный ответ и пошел на собеседование к директору. Это был волнительный момент, целую ночь не спал. Первое впечатление о школе – «да, старенькая, но чистая»! Администрация рада была, что к ним в коллектив вольется «молодая кровь». Запомнились слова директора: «Алексей Геннадьевич, большой зарплаты на первом году работы вы не увидите». Но я этого не испугался. Лучше иметь стабильное место работы и хоть какую-то зарплату. Не испугался, а скорее всего не знал, специфическую особенность учащихся этой  школы -  жителей частного сектора.

На протяжении первого года работы, коллеги помогали мне как в работе с детьми, так и с ведением документации. О, эта документация! Для молодого специалиста это действительно очень сложное дело: то неправильно, то не  вовремя. Но, спасибо коллегам, а это были в основном женщины - учителя, своих в беде не бросали.

Наконец, первый учебный день в школе!  А я уже не ученик!  В голове мысль - неужели и мы были такими же  неуемными и «дикими» в свои 14-16 лет? Как оказалось, с детьми сразу проблематично было наладить контакт. Они меня не воспринимали всерьез: «Пришел  к нам в частный сектор какой-то волосатый студент и качает права?» И опять мне помогли коллеги: « Раз занимаешься музыкой, та привлеки к этому детей!» Пришлось привезти в школу много музыкальной аппаратуры, гитары, усилители, рекламной музыкальной литературы. И на мое удивление, дети заинтересовались игрой на гитаре.  А эти занятия   внеурочной деятельностью напрямую повлияли на посещаемость, а главное -  на поведение учащихся  во время уроков. Первый год работы в школе пролетел незаметно. Я себе порядком умудрился поистрепать нервы и подумывал о том, чтобы сменить место работы на какое-нибудь более спокойное. Что меня остановило? Маленький ребенок. 31августа выношу аппаратуру для репетиции линейки первого сентября и слышу сзади крик: «Алексей Геннадьевич, я соскучилась». Подбегает маленькое чудо и кидается меня обнимать. Я стою, как громом пораженный, не смея поднять руки, а в голове: «Да куда же я денусь-то теперь от вас!». Этот маленький тонкий голосок, сам того не подозревая, что-то переменил в моем сознании, и я решил остаться. Надолго ли? Надеюсь что да!

Второй год работы пролетел незаметно, все шло обычным чередом: уроки, совещания, репетиции, учеба в магистратуре,- и опять по кругу. На третьем году работы я стал классным руководителем. Вот тут-то я и столкнулся с различными жизненными ситуациями. Одна из них - родительские собрания. У меня на тот момент в голове не укладывалось, как я, в свои 22 года, могу поучать родителей моих учеников, которые в два раза меня старше: «Вы плохо работаете со своими детьми! Не уделяете им достаточного внимания!  Школа без вашего чуткого руководства не сможет воспитать в них достойное поколение!» А они слушали и соглашались. Конечно, были  и инциденты с родителями, но в основном все они решались спокойно.  Была одна забавная ситуация, я переживал, что дети и родители узнают о моей активной концертной деятельности, и не выставлял это  на всеобщее обозрение. Но однажды на концерте я увидел своих коллег, а главное - родителей моих учеников.  Я был в замешательстве, а родители, оказывается,  с удовольствием  слушали музыку нашей группы «In Cold».     С тех пор я выложил информацию о себе в открытый доступ, и знаете, родители сами потянулись ко мне навстречу. Стали  легче идти на контакт в личных беседах, заходят на мой сайт, узнают о предстоящих концертах, просят выступить в школе на выпускных вечерах.

Следующий учебный  год начался очень интересно. Ко мне в класс попали двое новеньких. Один – воспитанник  детского дома, а второй – ученик, обучающийся в седьмом классе третий год. Так что я пережил с ними и «побеги» из дома, и поиск с участковыми, и бесполезное «быть на больничном». Приходилось  экстренно выходить на работу и  «брать все в свои молодые, но уже мужские руки». Получается, детей без присмотра оставлять нельзя! Покой нам только снится, только где эти сны?

И как вытекающим из всего происходящего, новым этапом в моей педагогической работе стало предложение от директора школы стать заместителем по воспитательной работе. Я? Не отработавший и пяти лет в образовательном учреждении? Да, конечно согласен! И тут мне пришлось знакомиться с новой частью работы администрированием. Я всегда считал, что на первом месте в моей новой должности лежит работа с детьми. Как я ошибался! «Учителя, родители, дети, - именно  такой последовательности в работе заместителю директора нужно придерживаться. Или ты ничего не успеешь сделать» - так говорил мой наставник  из Кемеровского научно - методического центра. И знаете, он оказался прав. Это учитель работает в первую очередь с ребенком. Моя же задача, работать с детьми через учителя,  через комитет самоуправления, через родителей. И я ее решал.  А мое увлечение музыкой, умение вести себя на сцене, помогало успешно справляться с организацией  школьных праздников и различных воспитательных мероприятий.

Мой педагогический путь только начался.  И все,  чего я хочу на данный момент - это видеть:

  • огонь заинтересованности и счастья в глазах детей;
  • понимание и участие со стороны родителей;
  • поддержку  педагогов - наставников.

          Молодым  коллегам - учителям хочу сказать: «Не бойтесь стать педагогом! Откройтесь детям, заинтересуйте  их тем, что умеете делать  сами. Так вы сможете найти путь в их внутренний мир. Станете не  «нравоучителем», а   их старшим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкантом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…

Музыкант… слово емкое. Гражданин – более емкое понятие. А когда мы выполняем дело, объединяющее эти два понятия – результат только усиливается. Играя в ансамбле, изучая истоки народной художественной ...

Мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"

Это внеклассное мероприятие для обучающихся 5-7 классов, проводится с целью формирования представлений о важности соблюдения законов государства, активной гражданской позиции, развития гражданско-прав...

Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога.

Написала студентка ППЗ-16-1 Сазанова Е.Б.Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога. «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.»Антон С...

Классный час на тему: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь: знать все законы, отвечать за свои слова, контролировать свои поступки, уважать не только себя, но и окружающих вас л...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.»

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН».

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....