Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020
учебно-методический материал

Терехина Диана Сергеевна

Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020: план, тематика заседаний, протоколы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              План работы ШМО                                                

учителей гуманитарного цикла  МБОУ «Кижингинский лицей                                    имени В.С. Мункина» на 2019-2020 учебный год

Методическая тема:

Развитие творческих способностей обучающихся посредством интегративного обучения.

Цель:

Формирование творческих способностей обучающихся посредством интегративного обучения и системно – деятельностного подхода в обучении

Задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
  2. Развивать профессиональную компетентность и творческий потенциал педагогов через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
  3. Развивать новые формы интегрированного обучения на основе предметов гуманитарного цикла.
  4. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
  5. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
  6. Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, английскому языку.
  7. Повышать результативность работы по самообразованию;
  8. Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
  9. Развивать патриотизм учащихся, в т.ч. посредством мероприятий, приуроченных к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;
  • повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

  1. Аналитическая деятельность:
  • анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
  • анализ посещения открытых уроков;
  • индивидуальное изучение педагогами выбранных тем самообразования;
  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

  1. Информационная деятельность:
  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • совершенствование работы по ФГОС основного общего образования.
  1. Организация методической деятельности:
  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в работе по ФГОС, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:
  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

  1. Организационные формы работы:
  • заседания методического объединения;
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
  • взаимопосещение уроков педагогами;
  • выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
  • участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и республики;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

Состав ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020 уч.г.

ФИО

предмет

категория

статус

1

Будаева Улан-Сэсэг Шагдаровна

Русский язык и литература

высшая

Завуч по НМР

2

Базарханова Соелма Сократовна

Русский язык и литература

высшая

секретарь

3

Терехина Диана Сергеевна

Английский язык

первая

председатель

4

Намдакова Баирма Балдандоржиевна

Китайский язык

первая

член

5

Цыренова Галина Раднаевна

Бурятский язык и литература

первая

член

6

Цыденов Дагба Дагбаевич

История, Обществоз, История Бурятии, право

высшая

член

7

Цыденова Ирина Владимировна

Английский язык

высшая

член

8

Дармаев Дондок Баторович

География, история, право

некат.

член

Темы самообразования ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020 уч.г.

ФИО

Тема самообразования

1

Будаева Улан-Сэсэг Шагдаровна

Развитие творческих способностей обучающихся посредством интегративного обучения

2

Базарханова Соелма Сократовна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

3

Терехина Диана Сергеевна

Игровые технологии на уроках английского языка

4

Намдакова Баирма Балдандоржиевна

Проектная деятельность на уроках предметов гуманитарного цикла

5

Цыренова Галина Раднаевна

Организация учебно-воспитательного процесса на основах нравственных ценностей и традиций бурят

6

Цыденов Дагба Дагбаевич

Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС

7

Цыденова Ирина Владимировна

Компетентностный подход в преподавании английского языка

8

Дармаев Дондок Баторович

Коучинговые технологии в образовании


Тематика заседаний

 Заседание №1

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Август

Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год

  1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.

  1. Доклад «Анализ преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2018-2019 учебный год».

  1. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2018-2019 учебный год.

  1. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов, факультативных и элективных курсов.

  1. Планирование работы по самообразованию учителей (утверждение тем).

  1. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

  1. Обсуждение и утверждение плана повышения квалификации (курсовая переподготовка)

  1. Обсуждение и утверждение плана внеурочных мероприятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ

Руководитель МО

Руководитель МО

Руководитель МО Учителя-

предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО Учителя-

предметники

Цыденов Д.Д.

 Заседание №2

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

Повышения качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы.

  1. Педагогический практикум

«Использование технологии критического мышления на уроках предметов гуманитарного цикла».

  1. Доклад «Проектная деятельность на уроках предметов гуманитарного цикла: опыт реализации, возможности, перспективы в Кижингинском лицее».

  1. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.

  1. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

  1. Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.

  1. Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ.

Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.

  1. Анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.

Терехина Д.С.,

Учителя- предметники

Намдакова Б.Б.

Руководитель МО

Учителя- предметники

Руководитель МО

Учителя- предметники

Будаева У.-С.Ш.

 Заседание №3

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Декабрь

Формы распространения педагогического опыта педагога. Технология проблемного обучения.

  1. Мастер-класс «Технология проблемного обучения в работе учителей гуманитарного цикла».

  1. Доклад «Возможности применения технологии проблемного обучения на уроках бурятского, русского и английского языка».

  1. Результаты проведения предметных недель.

  1. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.

  1. Обсуждение текущих и предстоящих внеурочных мероприятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ

Руководитель МО

Цыренова Г.Р.

Учителя- предметники

Руководитель МО

Цыденов Д.Д.

 

Заседание №4

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Март

Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ,

промежуточная аттестация.

  1. Семинар «Специфика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла».

  1. Результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.

  1. Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».

  1. Подготовка и проведение ВПР по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 5-11 классах.

  1. Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

 Заседание №5

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Май

Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2019-2020 уч.

год

  1. Итоговая аттестация обучающихся: подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

  1. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла.

  1. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся по предметам гуманитарного цикла.

  1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

  1. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2020-2021 учебный год.

  1. Подведение итогов работы МО.

  1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020-2021 учебный год.

  1. Разное

Учителя- предметники

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя- предметники

Руководитель МО

Руководитель МО Руководитель МО

Руководитель МО


Протокол №1

от 30.08.2019

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
Присутствовали:8 учителей гуманитарного цикла, завуч Ендонова Э.Д.

Повестка дня:
1. Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год.
2. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла 2019г.
3. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на 2019-2020 учебный год.
4. Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год.

5. Обсуждение тем самообразования.
6. График проведения открытых уроков.

7. Обсуждение плана внеурочных мероприятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ

Слушали:

1. Терехину Д.С., руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла, которая представила анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год.

2. Ендонову Э.Д., которая сообщила об итогах ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла 2019г.

3. Членов ШМО, выступивших с защитой своих рабочих программ, целей и задач работы кружков и спецкурсов.

4. Цыденова Д.Д., Цыденову И.В., Цыренову Г.Р., которые представили для обсуждения варианты методических тем и задач для работы ШМО.

5.Членов ШМО, представивших свои темы самообразования.

6.  Терехину Д.С., которая предложила график проведения открытых уроков.

7. Цыденова Д.Д., который выступил с проектом плана внеурочных мероприятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ

Постановили:

  1. Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной. Голосовали: «за» - 8, «против» – 0, «воздержались» – 0.
  2. Проанализировав ошибки, допущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, следует провести следующую работу в 2019-2020 учебном  году:
  1. Разобрать основные ошибки, опущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла;
  2. Разобрать основные ошибки, опущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, на консультациях и дополнительных занятиях;
  3. Предложить для утверждения Педагогическим Советом график проведения тренировочных и диагностических работ по предметам гуманитарного цикла;
  4. Скорректировать повторение учебного материала в зависимости от сложности тем в течение всего учебного года.

Голосовали: «за» - 8, «против» – 0, «воздержались» – 0.

  1. Утвердить рабочие программы, календарно-тематическое планирование по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на 2019-2020 учебный год.
  2. Утвердить методическую тему, задачи и план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год.
  3. Утвердить темы самообразования.
  4. Утвердить график проведения открытых уроков.
  5. Утвердить план внеурочных мероприятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ

Руководитель ШМО: ________ Терехина Д.С.
Директор:_______ Гунзынова  Д
-Х.Д.

Протокол №2

от 10 октября 2019 г.

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
Присутствовали:8 учителей гуманитарного цикла, завуч Ендонова Э.Д.

 

Повестка дня:

  1. Педагогический практикум «Использование технологии критического мышления на уроках предметов гуманитарного цикла».
  2. Мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла».
  3. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.
  4. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
  5. Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.
  6. Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ. Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.
  7. Анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.

Слушали:

1. Терехину Д.С., которая провела педагогический практикум «Использование технологии критического мышления на уроках предметов гуманитарного цикла», представив обзор методик в рамках технологии критического мышления и возможности для их применения в 7-11 классах.

2. Намдакову Б.Б., которая выступила с докладом «Проектная деятельность на уроках предметов гуманитарного цикла: опыт реализации, возможности, перспективы в Кижингинском лицее», представив собственный опыт проектной работы и предложив возможные варианты для его распространения в рамках других предметов гуманитарного цикла.

3-4. Терехину Д.С., которая провела анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году по предметам гуманитарного цикла и представила план подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

5. Намдакову Б.Б., Цыденова Д.Д. и Базарханову С.С., которые предложили мероприятия в рамках предметных недель по своим предметам.

6. Ендонову Э.Д., которая провела анализ диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ среди обучающихся 9 и 11 классов.

7. Будаеву У.-С.Ш, которая провела анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.

Решили:

  1. Применять полученные в ходе практикума и мастер-класса знания и навыки при проведении уроков и внеурочных мероприятий.
  2. Утвердить график подготовки победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников к муниципальному этапу.
  3. Утвердить план мероприятий предметных недель.
  4. Усилить подготовку учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ с учетом тем, вызывающих трудности.  

Голосовали: «за» -8, «против» - 0, «воздержались» - 0.

        Руководитель ШМО: ________ Терехина Д.С.


Директор:_______  Гунзынова  Д
-Х.Д.


Протокол №3

от 19 декабря 2019 г.

Заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
Присутствовали: 7 учителей гуманитарного цикла, завуч Ендонова Э.Д.

Повестка дня:

  1. Мастер-класс «Технология проблемного обучения в работе учителей гуманитарного цикла».
  2. Доклад «Возможности применения технологии проблемного обучения на уроках бурятского, русского и английского языка».
  3. Результаты проведения предметных недель.
  4. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.
  5. Обсуждение текущих и предстоящих внеурочных мероприятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ

Слушали:

1. Терехину Д.С., которая представила мастер-класс «Технология проблемного обучения в работе учителей гуманитарного цикла», оценив возможности и перспективы для применения данной технологии в работе Кижингинского лицея.

2. Цыренову Г.Р., которая выступила с докладом «Возможности применения технологии проблемного обучения на уроках бурятского, русского и английского языка».

3. Терехину Д.С., которая представила результаты проведения предметных недель и отметила учителей, проявивших наиболее активное участие в их проведении.

4. Ендонову Э.Д., которая рассказала об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году и назвала учеников, занявших 1 место.

5. Цыденова Д.Д., который проанализировал текущие и предстоящие внеурочные мероприятия по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ

Решили:

  1. Активнее принимать участие в конкурсах профессионального мастерства учителей, включая спортивные и творческие конкурсы, а также олимпиадах учителей-предметников.
  2. Учесть недоработки, допущенные при проведении предметных недель и увеличить охват до 100% обучающихся по каждому предмету в будущем учебном году.
  3. Утвердить график подготовки к республиканскому этапу Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году для учеников, занявших 1 место.
  4. Стимулировать учащихся активнее участвовать в мероприятиях по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ, в т.ч. через классных руководителей

Голосовали: «за» -7, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Руководитель ШМО: ________ Терехина Д.С.


Директор:_______  Гунзынова Д
-Х.Д.


Протокол №4

от 24 марта 2020 г.

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
Присутствовали: 8 учителей гуманитарного цикла, завуч Ендонова Э.Д.

Повестка дня:

  1. Семинар «Специфика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла».
  2. Результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.
  3. Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».
  4. Подготовка и проведение ВПР по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 5-11 классах.
  5. Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.
  6. Дистанционные методы обучения: способы применения и возможности

Слушали:

  1. Терехину Д.С., которая провела семинар «Специфика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла», в ходе которого поделилась опытом успешной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ на примере английского языка.

2. Ендонову Э.Д., которая привела результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах, провела анализ и предложила план устранения пробелов в знаниях обучающихся.

3. Будаеву У.-С.Ш., которая сообщила о ходе подготовки и проведения ВПР по предметам гуманитарного цикла. Подготовка идет в тесном контакте с родителями, которым известен график проведения ВПР и силами которых приобретены тренировочные материалы для подготовки к ВПР. Усилен родительский контроль за выполнением домашних заданий по предметам, по которым проводятся ВПР.

 4. Ендонову Э.Д., которая сообщила о ходе промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.

5. Намдакову Б.Б., которая провела ликбез по дистанционным методам обучения, которые следует использовать в работе.

Решили:

  1. Назначить дополнительные дни консультаций по предметам ВПР для отстающих.
  2. Дополнительно проработать на уроках темы, по которым наблюдается больше всего пробелов в знаниях обучающихся в пробных ЕГЭ и ОГЭ.
  3. Результаты промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла считать удовлетворительными.
  4. Использовать платформу «Российская электронная школа», Учи.ру, Skyeng, группы в Вайбере и другие средства для проведения дистанционного обучения.

Голосовали: «за» -8, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Руководитель ШМО: ________ Терехина Д.С.


Директор:_______  Гунзынова  Д
-Х.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год

Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год...

Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2019-2020

Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2019-2020...