Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020
учебно-методический материал
Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020: план, тематика заседаний, протоколы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_gum.nauk_2019-20_-_plan_raboty_tematika_zasedaniy_protokoly.docx | 49.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы ШМО
учителей гуманитарного цикла МБОУ «Кижингинский лицей имени В.С. Мункина» на 2019-2020 учебный год
Методическая тема:
Развитие творческих способностей обучающихся посредством интегративного обучения.
Цель:
Формирование творческих способностей обучающихся посредством интегративного обучения и системно – деятельностного подхода в обучении
Задачи на 2019-2020 учебный год:
- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
- Развивать профессиональную компетентность и творческий потенциал педагогов через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
- Развивать новые формы интегрированного обучения на основе предметов гуманитарного цикла.
- Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
- Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, английскому языку.
- Повышать результативность работы по самообразованию;
- Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
- Развивать патриотизм учащихся, в т.ч. посредством мероприятий, приуроченных к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
- Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- индивидуальное изучение педагогами выбранных тем самообразования;
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
- Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- совершенствование работы по ФГОС основного общего образования.
- Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в работе по ФГОС, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
- Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и республики;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Состав ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020 уч.г.
№ | ФИО | предмет | категория | статус |
1 | Будаева Улан-Сэсэг Шагдаровна | Русский язык и литература | высшая | Завуч по НМР |
2 | Базарханова Соелма Сократовна | Русский язык и литература | высшая | секретарь |
3 | Терехина Диана Сергеевна | Английский язык | первая | председатель |
4 | Намдакова Баирма Балдандоржиевна | Китайский язык | первая | член |
5 | Цыренова Галина Раднаевна | Бурятский язык и литература | первая | член |
6 | Цыденов Дагба Дагбаевич | История, Обществоз, История Бурятии, право | высшая | член |
7 | Цыденова Ирина Владимировна | Английский язык | высшая | член |
8 | Дармаев Дондок Баторович | География, история, право | некат. | член |
Темы самообразования ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020 уч.г.
№ | ФИО | Тема самообразования |
1 | Будаева Улан-Сэсэг Шагдаровна | Развитие творческих способностей обучающихся посредством интегративного обучения |
2 | Базарханова Соелма Сократовна | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы |
3 | Терехина Диана Сергеевна | Игровые технологии на уроках английского языка |
4 | Намдакова Баирма Балдандоржиевна | Проектная деятельность на уроках предметов гуманитарного цикла |
5 | Цыренова Галина Раднаевна | Организация учебно-воспитательного процесса на основах нравственных ценностей и традиций бурят |
6 | Цыденов Дагба Дагбаевич | Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС |
7 | Цыденова Ирина Владимировна | Компетентностный подход в преподавании английского языка |
8 | Дармаев Дондок Баторович | Коучинговые технологии в образовании |
Тематика заседаний
Заседание №1
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Август | Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год |
| Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО Учителя- предметники Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники Цыденов Д.Д. |
Заседание №2
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Октябрь | Повышения качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы. |
«Использование технологии критического мышления на уроках предметов гуманитарного цикла».
Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.
| Терехина Д.С., Учителя- предметники Намдакова Б.Б. Руководитель МО Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники Будаева У.-С.Ш. |
Заседание №3
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Декабрь | Формы распространения педагогического опыта педагога. Технология проблемного обучения. |
| Руководитель МО Цыренова Г.Р. Учителя- предметники Руководитель МО Цыденов Д.Д. |
Заседание №4
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Март | Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, промежуточная аттестация. |
| Руководитель МО Руководитель МО Учителя- предметники Учителя- предметники Учителя- предметники |
Заседание №5
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Май | Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2019-2020 уч. год |
| Учителя- предметники Руководитель МО Руководитель МО Учителя- предметники Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО |
Протокол №1
от 30.08.2019
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
Присутствовали:8 учителей гуманитарного цикла, завуч Ендонова Э.Д.
Повестка дня:
1. Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год.
2. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла 2019г.
3. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на 2019-2020 учебный год.
4. Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год.
5. Обсуждение тем самообразования.
6. График проведения открытых уроков.
7. Обсуждение плана внеурочных мероприятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ
Слушали:
1. Терехину Д.С., руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла, которая представила анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год.
2. Ендонову Э.Д., которая сообщила об итогах ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла 2019г.
3. Членов ШМО, выступивших с защитой своих рабочих программ, целей и задач работы кружков и спецкурсов.
4. Цыденова Д.Д., Цыденову И.В., Цыренову Г.Р., которые представили для обсуждения варианты методических тем и задач для работы ШМО.
5.Членов ШМО, представивших свои темы самообразования.
6. Терехину Д.С., которая предложила график проведения открытых уроков.
7. Цыденова Д.Д., который выступил с проектом плана внеурочных мероприятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ
Постановили:
- Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной. Голосовали: «за» - 8, «против» – 0, «воздержались» – 0.
- Проанализировав ошибки, допущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, следует провести следующую работу в 2019-2020 учебном году:
- Разобрать основные ошибки, опущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла;
- Разобрать основные ошибки, опущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, на консультациях и дополнительных занятиях;
- Предложить для утверждения Педагогическим Советом график проведения тренировочных и диагностических работ по предметам гуманитарного цикла;
- Скорректировать повторение учебного материала в зависимости от сложности тем в течение всего учебного года.
Голосовали: «за» - 8, «против» – 0, «воздержались» – 0.
- Утвердить рабочие программы, календарно-тематическое планирование по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на 2019-2020 учебный год.
- Утвердить методическую тему, задачи и план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год.
- Утвердить темы самообразования.
- Утвердить график проведения открытых уроков.
- Утвердить план внеурочных мероприятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ
Руководитель ШМО: ________ Терехина Д.С.
Директор:_______ Гунзынова Д-Х.Д.
Протокол №2
от 10 октября 2019 г.
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
Присутствовали:8 учителей гуманитарного цикла, завуч Ендонова Э.Д.
Повестка дня:
- Педагогический практикум «Использование технологии критического мышления на уроках предметов гуманитарного цикла».
- Мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла».
- Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.
- Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
- Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.
- Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ. Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.
- Анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.
Слушали:
1. Терехину Д.С., которая провела педагогический практикум «Использование технологии критического мышления на уроках предметов гуманитарного цикла», представив обзор методик в рамках технологии критического мышления и возможности для их применения в 7-11 классах.
2. Намдакову Б.Б., которая выступила с докладом «Проектная деятельность на уроках предметов гуманитарного цикла: опыт реализации, возможности, перспективы в Кижингинском лицее», представив собственный опыт проектной работы и предложив возможные варианты для его распространения в рамках других предметов гуманитарного цикла.
3-4. Терехину Д.С., которая провела анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году по предметам гуманитарного цикла и представила план подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
5. Намдакову Б.Б., Цыденова Д.Д. и Базарханову С.С., которые предложили мероприятия в рамках предметных недель по своим предметам.
6. Ендонову Э.Д., которая провела анализ диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ среди обучающихся 9 и 11 классов.
7. Будаеву У.-С.Ш, которая провела анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.
Решили:
- Применять полученные в ходе практикума и мастер-класса знания и навыки при проведении уроков и внеурочных мероприятий.
- Утвердить график подготовки победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников к муниципальному этапу.
- Утвердить план мероприятий предметных недель.
- Усилить подготовку учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ с учетом тем, вызывающих трудности.
Голосовали: «за» -8, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Руководитель ШМО: ________ Терехина Д.С.
Директор:_______ Гунзынова Д-Х.Д.
Протокол №3
от 19 декабря 2019 г.
Заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
Присутствовали: 7 учителей гуманитарного цикла, завуч Ендонова Э.Д.
Повестка дня:
- Мастер-класс «Технология проблемного обучения в работе учителей гуманитарного цикла».
- Доклад «Возможности применения технологии проблемного обучения на уроках бурятского, русского и английского языка».
- Результаты проведения предметных недель.
- Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.
- Обсуждение текущих и предстоящих внеурочных мероприятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ
Слушали:
1. Терехину Д.С., которая представила мастер-класс «Технология проблемного обучения в работе учителей гуманитарного цикла», оценив возможности и перспективы для применения данной технологии в работе Кижингинского лицея.
2. Цыренову Г.Р., которая выступила с докладом «Возможности применения технологии проблемного обучения на уроках бурятского, русского и английского языка».
3. Терехину Д.С., которая представила результаты проведения предметных недель и отметила учителей, проявивших наиболее активное участие в их проведении.
4. Ендонову Э.Д., которая рассказала об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году и назвала учеников, занявших 1 место.
5. Цыденова Д.Д., который проанализировал текущие и предстоящие внеурочные мероприятия по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ
Решили:
- Активнее принимать участие в конкурсах профессионального мастерства учителей, включая спортивные и творческие конкурсы, а также олимпиадах учителей-предметников.
- Учесть недоработки, допущенные при проведении предметных недель и увеличить охват до 100% обучающихся по каждому предмету в будущем учебном году.
- Утвердить график подготовки к республиканскому этапу Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году для учеников, занявших 1 место.
- Стимулировать учащихся активнее участвовать в мероприятиях по предметам гуманитарного цикла по подготовке к празднованию 75-летней годовщины победы в ВОВ, в т.ч. через классных руководителей
Голосовали: «за» -7, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Руководитель ШМО: ________ Терехина Д.С.
Директор:_______ Гунзынова Д-Х.Д.
Протокол №4
от 24 марта 2020 г.
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
Присутствовали: 8 учителей гуманитарного цикла, завуч Ендонова Э.Д.
Повестка дня:
- Семинар «Специфика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла».
- Результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.
- Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».
- Подготовка и проведение ВПР по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 5-11 классах.
- Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.
- Дистанционные методы обучения: способы применения и возможности
Слушали:
- Терехину Д.С., которая провела семинар «Специфика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла», в ходе которого поделилась опытом успешной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ на примере английского языка.
2. Ендонову Э.Д., которая привела результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах, провела анализ и предложила план устранения пробелов в знаниях обучающихся.
3. Будаеву У.-С.Ш., которая сообщила о ходе подготовки и проведения ВПР по предметам гуманитарного цикла. Подготовка идет в тесном контакте с родителями, которым известен график проведения ВПР и силами которых приобретены тренировочные материалы для подготовки к ВПР. Усилен родительский контроль за выполнением домашних заданий по предметам, по которым проводятся ВПР.
4. Ендонову Э.Д., которая сообщила о ходе промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.
5. Намдакову Б.Б., которая провела ликбез по дистанционным методам обучения, которые следует использовать в работе.
Решили:
- Назначить дополнительные дни консультаций по предметам ВПР для отстающих.
- Дополнительно проработать на уроках темы, по которым наблюдается больше всего пробелов в знаниях обучающихся в пробных ЕГЭ и ОГЭ.
- Результаты промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла считать удовлетворительными.
- Использовать платформу «Российская электронная школа», Учи.ру, Skyeng, группы в Вайбере и другие средства для проведения дистанционного обучения.
Голосовали: «за» -8, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Руководитель ШМО: ________ Терехина Д.С.
Директор:_______ Гунзынова Д-Х.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла
говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год
Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год...
Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2019-2020
Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2019-2020...