Публикация в газете "Приволжская новь" "Школа радости и доброты"
статья

Соловьева Надежда Александровна

Публикация в районной газете итогов проведения недели коррекционной работы "Школа радости и доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_radosti_i_dobroty.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Школа - территория здоровья»

Школа радости и доброты

Одной из главных задач проекта «Школа – территория здоровья» является  обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию детей.

В конце февраля в ОГКОУ «Приволжская школа - интернат»  прошла неделя коррекционной работы «Школа радости и доброты».

Цель проведения - содействие сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся и педагогов. В неделе приняли участие обучающиеся с первого по девятые классы включительно.         Организаторами недели выступили педагог-психолог Соловьева Н.А., учитель-логопед Орлова Ю.А., социальный педагог Суслова Т.Ю. и педагог-дефектолог Кораблева Л.Ф.

Вся неделя была наполнена интересными общешкольными акциями, конкурсами, мероприятиями и тематическими занятиями.

Каждый день был посвящен определенной теме: День улыбки, День дружбы и общения, День доброты, День интересных знаний и День творчества.

Одним из видов работы в рамках недели стали общешкольные акции.  Это - игровая среда, которая на определенное время была создана в пространстве школы и не мешала другим видам деятельности детей и взрослых. Она имела собственное содержание, правила, конечный результат.         Важной особенностью акций  была их ненавязчивость и необычность. Они, с одной стороны, не мешали жить в обычном режиме тем детям, которые не хотели в них участвовать, а с другой стороны, окрашивали в новые яркие краски жизнь тех, кто готов был в них включиться.

Проведенные акции создали в школе позитивный настрой, благоприятное  эмоциональное состояние всех участников недели «Школа радости и доброты».

Правила проведения акций, план дня, познавательная информация по проходившему дню, фотогазеты и итоги прошедших дней были размещены на ярко оформленных стендах в фойе школы, и каждый участник недели мог с ними познакомиться.

В «День улыбки» в школе прошла акция «Собери улыбку». В это день каждый сотрудник школы от преподавателя до работника столовой и охранника получили смайлики – символ улыбки. В течение дня они  раздавали их тем ребятам, которые смогли подарить им и всем окружающим хорошее, доброе, веселое настроение. Смайлики обучающиеся получали за отличное поведение на уроках, в столовой и в перемены, за активную работу и правильные ответы на уроках, приятное, вежливое, веселое общение со всеми, за свое хорошее настроение и добрые дела в течение дня. При подведении итогов за каждый смайлик ребята получали четыре или пять баллов. Победителей акции определили среди классов и отдельных учеников, собравших больше всех улыбок - баллов. 

В этот день прошел общешкольный конкурс на самый веселый смайлик. А для обучающихся второго и третьего класса педагог-психолог Соловьева Н.А. провела занятие «Праздник улыбки». На празднике ребята узнали историю происхождения смайлика - улыбки, читали стихи, разгадывали загадки, пели песни про улыбку, играли, рисовали, танцевали и получали подарки.

«День улыбки» подарил школе веселое настроение и стал удачным стартом для проведения «Дня дружбы и общения». В этот день прошла акция «Копилка вежливых слов». Условия, которые необходимо было выполнять  в течение дня, были обязательны для всех - и взрослых и детей. Главные условия - приветствовать друг друга, быть взаимно вежливыми, чаще улыбаться, благодарить за хорошие дела, не сквернословить и не обзываться.

Весь день в «Копилку вежливых слов», которая находилась в фойе школы,   ребята  добавляли  вежливые слова, написанные на листе бумаги, указав фамилию и класс. Это были слова - обращения, слова - приветствия, слова  благодарности, одобрения и другие вежливые слова. Победителем был признан класс и ученик, набравшие самое большое количество разных вежливых слов. Активное участие обучающихся в акции объяснялось большим интересом и здоровым соревновательным моментом.

Для обучающихся начального звена и пятиклассников учитель - логопед Орлова Ю.А. провела логопедическую викторину, а для обучающихся седьмых и девятых классов социальный педагог Суслова Т.С. - игру «В мире профессий».

Третий день недели посвящался новым интересным знаниям. Девизом дня стали слова: «Миру знаний нет предела, так скорей друзья за дело!». А общешкольным делом «Дня знаний» стал квест «Игры разума».

На общешкольной линейке классы получили путевые листы.  Путешествуя по станциям «Эрудит», «АБВГДЕЙКА», «Школа ЗОЖ», «Школа шпионов», «Космический корабль» (сенсорная комната), «Пропавшее звено», выполняя задания по поиску пропавшего слова, ребята получали новые интересные знания, учились работать в коллективе, помогать друг другу при выполнении заданий.

В «День творчества» прошел конкурс «Зажги свечу и станет мир светлее!».  Каждый класс изготавливал из предложенного материала свечу. Творческие идеи обучающихся были воплощены в удивительных работах под названием «Свеча памяти», «Огонек любви», «Один за всех и все за одного», «Свеча доброты», «Огонек счастья». Названия работ говорят сами за себя!         Организаторам конкурса удалось создать у обучающихся позитивный, доброжелательный  настрой на работу, а жюри конкурса при определении победителей оказались в затруднительной ситуации, так как каждая работа была выполнена на отлично.

Две большие перемены в «День творчества» назывались «веселыми». Это действительно были веселые перемены, организованные для обучающихся начальной школы. Однако участие в них, с удовольствием, принимали даже старшеклассники.  Давно забытые, несовременные танцы «Буги вуги» и «Танец маленьких утят»,  игры в хороводе, соревнования и хоровое пение песен про дружбу и улыбку - далеко не полный перечень игр и занятий на переменах в этот день. После окончания очередной веселой перемены педагоги и дети выразили пожелание проводить такие перемены постоянно.

Неделя «Школа радости и доброты» завершилась с приходом весны «Днем доброты». В этот день школа была объявлена территорией доброты, а каждый обучающийся смог принять участие в акции «Эстафета добрых дел» и написать об этом на «Стене добрых дел». Ребята дежурили по классу и в столовой вне очереди, дарили хорошее настроение окружающим, говорили комплименты, добрые пожелания. Старшие помогали младшим, проводили с ними игры в перемены. И много других добрых дел было сделано в «День доброты». Первоклассники совершили удивительное путешествие в страну Доброты.  Педагог - психолог Соловьева Н.А. провела  для них занятие по сказкотерапии в сенсорной комнате «Колобок в стране Доброты». Дети сочинили новую сказку про путешествие колобка.  Сказка научила ребят дружить, совершать только добрые дела, помогать друг другу, познакомила с понятиями «добро» и «доброта».

Итоги недели были подведены на общешкольной линейке. Победителей наградили грамотами и благодарностями. Каждый класс получил вкусный сладкий приз, а самые активные участники недели - подарки.

Чем запомнится прошедшая неделя в жизни школы? Для организаторов -  чувством удовлетворения и радости от того, что получилось все очень успешно! Для педагогов - стимулом для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив. Для детей - радостью и добротой, счастливыми улыбками, интересными делами и желанием жить и учиться в школе радости и доброты.

Н.А.Соловьева

педагог-психолог

ОГКОУ «Приволжская школа -интернат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Школа РАДОСТИ. Метериалы для занятий с детьми

конспекты и раздаточные материалы для занятий с детьми по подготовке к обучению в школе "Школа РАДОСТИ" можно скачать ЗДЕСЬ,презентации к занятиям - ЗДЕСЬ....

Из опыта воспитательной работы. Школа должна быть "школой радости".

В работе я рассказываю о методике патриотической работы в классе, о проводимых мероприятиях с 5-го класса по  11 класс....

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

Радость и доброта, сила и совесть в детском коллективе. В.А.Сухомлинский.

Известный советский поэт П. Антокольский писал, что нужно воспитывать и учить детей, радуя их, а не пугая. Нужно открывать им яркие панорамы цветущего и многокрасочного мира, а не отгораживать от них ...

Публикация в газете "Приволжская новь" "Школа равных возможностей"

По материалам районного семинара для  воспитателей  дошкольных образовательных учреждений  города, сотрудников отдела образования администрации Приволжского муниципального района по тем...

Целевая программа перехода в эффективный режим работы для школ с низкими результатами и работающих в сложных социально-экономических условиях "Новой школе - новое качество образования" 2019 год

Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперац...