Конспект занятия "Время года"
учебно-методическое пособие

Крупина Светлана Владимировна

Дидактическая игра «Времена года» Светлана Владимировна Крупина Дидактическая игра «Времена года» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об отличительных признаках времен года. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление детей о признаках времен года; 2. Расширить знания детей об отличительных особенностях каждого времени года; 3. Познакомить с погодными условиями характерными для разного времени года; 4. Развивать внимание, речь, мышление, память и творческие способности ребенка. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_vremya_goda.docx119.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Времена года»

Светлана Владимировна Крупина
Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об отличительных признаках времен года.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление детей о признаках времен года;

2. Расширить знания детей об отличительных особенностях каждого времени года;

3. Познакомить с погодными условиями характерными для разного времени года;

4. Развивать внимание, речь, мышление, память и творческие способности ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

2.Воспитывать уважение к воспитателю и сверстникам: внимательно слушать воспитателя, не выкрикивать ответы с места, уважительно относится к мнению других.

Ход игры. На магнитной доске размещается пособие по временам года. На столе перед доской лежат карточки с признаками осени, зимы, весны и лета.

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на доске расположились 4 времени года - осень, зима, весна и лето. Давайте вспомним, что бывает в разное время года.

(Ребенок по просьбе воспитателя подходит к столу выбирает любую карточку и соотносит ее с тем времен года, которому она соответствует).

Воспитатель: Посмотрите, вы правильно расположили признаки каждого времени года, давайте еще раз их назовем.

Осень: опадают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края;

Зима: идет снег, деревья и все вокруг становятся белыми, прилетают зимующие птицы, люди сооружают для птиц кормушки;

Весна: снег начинает таять, появляются ручейки, на деревьях появляются почки с листочками, птички возвращаются из теплых стран начинают вить гнезда;

Лето: Листочки на деревьях зеленые, на улице тепло и жарко, светит ярко солнце, после грозы на небе появляется радуга, у птичек появляются птенцы.

Игровая форма позволяет раскрыть творческие способности ребенка, дает возможность детям самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, способствует развитию интереса к участию в игровых моментах. Данная форма организации образовательной деятельности помогает раскрыть индивидуальные способности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект урока английского языка "Времена года. Погода."

Аннотация урока английского языкапо теме «Seasons and the weather»      Урок английского языка по теме «Seasons and the weather» разработан по учебнику Happy English. ru для 5 кла...

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"

Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...

План конспект учитель года

Тема урока: « Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений »...