Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект по математике

Крупина Светлана Владимировна

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебные фигуры" Закрепление темы «Геометрические фигуры». Возрастная группа: Средняя группа.(4-5 лет) Продолжительность занятия: 20 минут. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: групповая. Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Задачи: 1. Расширять знания детей о геометрических фигурах.(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) 2. Повторить умение группировать их по цвету, величине. 3. Формировать навыки счета на звук. 4. Развивать наблюдательность, внимательность. 5. Развивать память мышления и речь. 6. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. 7. Стимулировать интерес к математике. 8. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе. Материалы: Карточка с двумя полосками (красная и зеленая), кружки и треугольники, геометрические фигуры. четырех цветов (зеленые, синие, желтые, красные), геометрические фигуры из цветной бумаги, кисть для клея, клей, салфетки, металлофон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

"Волшебные  фигуры"

 Закрепление темы «Геометрические фигуры».

Возрастная группа: Средняя группа.(4-5 лет)

Продолжительность занятия: 20 минут.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1. Расширять знания детей о геометрических фигурах.(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

2. Повторить умение  группировать их по цвету, величине.

3. Формировать навыки счета на звук.
4. Развивать наблюдательность, внимательность.
5. Развивать память мышления и речь.
6. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
7. Стимулировать интерес к математике.
8. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Карточка с двумя полосками (красная и зеленая), кружки и треугольники, геометрические фигуры. четырех цветов (зеленые, синие, желтые, красные), геометрические фигуры из цветной бумаги, кисть для клея, клей, салфетки, металлофон.

 Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят, встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а в волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.

Воспитатель: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да готовы.
Воспитатель: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Нас ждут интересные задания и приключения.

 Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Наше первое задание: посмотрите на столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

 Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру, которую взял.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое. Переходим ко второму заданию:

Воспитатель: На столе лежат карточки с двумя полосками, кружочки и треугольники, нужно положить столько кружочков на красную полосу сколько раз я постучу по металлофону.

А на зеленой полоске  расположить столько треугольников, сколько раз я постучу по металлофону.

 Посмотрите чего больше треугольников или кружочков? (задание выполняется 3-4 раза)
Воспитатель: Теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику, а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета.

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы выполнить третье задание вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
А теперь мы с вами можем сделать аппликации из разных геометрических фигур и оставить их себе на память о нашем путешествии.

(детям предлагаются геометрические фигуры из цветной бумаги, и ребята составляют изображения из них).

Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Скажите, чем вы занимались?

Вы сегодня хорошо потрудились.

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кооррекционное занятие "В царстве геометрических фигур"

Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов...

Конспект группового коррекционного занятия по теме: «Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТкоррекционного занятия для учащихся 3 класса с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Тема: «Геометрические фигуры»...

Занятие с дошкольниками "Геометрические фигуры"

Занятие для подготовки детей по математике. Расчитано на 5-6-летних детей....

Занятие с дошкольниками "Геометрические фигуры"

Сценарий занятия "Геометрические фигуры"...

Коррекционное занятие "Конструирование из геометрических фигур".

Конспект из коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия"....

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Геометрические фигуры"

Данный конспект разработан для  обучающегося 4УО класса вариант 1 с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). Основные психические функции слабо развиты. Базовые учебные дей...