Проект для детей младшего дошкольного возраста "Веселые клоуны"
проект

Кутузова Валентина Владимировна

Цель: совершенствование эмоционально-волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство с праздником юмора и смеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesyolye_klouny.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития

Педагогический проект

«Веселые клоуны»

Описание: https://media.istockphoto.com/vectors/the-three-clowns-are-playing-the-attraction-with-the-good-costume-vector-id1097866820

подготовили

учитель-логопед

Кутузова Валентина Владимировна

Инструктор по ФИЗО:

Соколова Светлана Александровна.

г. Озерск , 2016

Пояснительная записка

 Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, и это приводит к импульсивности поведения, осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. Следовательно, разработанный нами проект «Смешинки» актуален и важен, так как совместная деятельность детей, педагогов, родителей направлена на развитие эмоциональной комфортности ребенка, профилактики его негативных эмоциональных состояний, формирование позитивного отношения к сверстникам, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных эмоций через улыбку. И именно клоуны ассоциируются у детей дошкольного возраста с праздником, смехом, шутками.

Проблема: недостаточный уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы и знаний о празднике юмора и смеха.

Тематическое поле: что такое праздник смеха и юмора. Как его празднуют. Как помогает людям улыбка.

Цель: совершенствование эмоционально-волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство с праздником юмора и смеха.

Задачи:

         Образовательные

  • Формировать у детей представления о Дне юмора и смеха.
  • Учить передавать в спортивных и подвижных играх, песенных и танцевальных композициях, театрализованных этюдах юмористический характер.
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные

  • Воспитывать эстетическое чувство детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
  • Создать необходимые условия доброжелательной атмосферы, направленные на развитие эмоциональной комфортности каждого ребенка.

Вид проекта:  

по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке: познавательно-творческий;

по содержанию: интегративный;

по срокам реализации: краткосрочный.

Состав участников:  дети старших, подготовительных групп, 4 воспитателя групп, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре (бассейн), родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы).

Оборудование: 

Технические:  ноутбук, фотоаппарат.

Методические: наглядные пособия, иллюстрации к артикуляционным упражнениям, подборка костюмов

Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь,  кисточки.  

Предполагаемые результаты: краткосрочные: развлечение  для детей старшего дошкольного возраста «Смешинки», праздник для детей младшего дошкольного возраста «Клоуны». Обогащение знаний детей о дне юмора и смеха. Формирование положительных эмоций у детей.

Долгосрочные: включение в перспективное планирование образовательно-коррекционной работы разнообразных форм работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей (театрализованные игры, режиссерские игры и т.п.).

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://dohcolonoc.ru.

Этапы проекта «Весёлые клоуны» для детей 5-7 лет.

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Поисковый.

Создание условий для вхождения в проблемную ситуацию для детей и родителей.

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Принимают задачу.

2 этап. Аналитический.

Сбор информации:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей к работе над проектом;

- подборка консультаций по теме проекта.

Планируют с педагогом, что будут для этого делать все вместе: рисовать, клеить, разучивать стихи, песни, танцы, договариваться с родителями о совместной работе, несут из дома дополнительный материал.

3 этап. Практический.

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план (приложение).

- провести занятие по аппликации;

Спортивный праздник «Капитошка».

Делают Весёлого клоуна;

Праздник веселья «Смешинки».

4 этап. Презентационный.

 Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке 

Выставка поделок «Веселые клоуны» 

Перспективный план по проекту «Весёлые клоуны» для детей 5-7 лет.

Дни недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Индивидуальная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

25.03.19

Беседа «1 апреля – день шуток и смеха».

Разучивание с детьми частушек

Подбор смешных высказываний.

Выставка художественных произведений по теме проекта

Помощь в подборе художественной литературы и периодических изданий

Вторник

26.03.19

Рисование

«Бантик для клоуна», «Веселые

ладошки».

Оригами

«Рубашка для клоуна».

Игра «Клоун всех нас насмешит».

Дидактическая игра

«Небылицы»

Обсуждение костюма ко дню смеха.

Среда

27.03.19

Аппликация

«Клоуны».

Разучивание с детьми смешных стихотворений.

Чтение художественных произведений.  

Сюжетно-ролевая

игра

«Веселые клоуны».

Изготовление элементов костюмов для с\р игры

Четверг

28.03.19

Спортивный праздник «Капитошка».

Консультация «День смеха дома»

Пятница

29.03.19

Праздник веселья «Смешинки»

Итоги проекта:

 В достаточной мере у детей сформировались представления о Дне смеха и юмора; они учились передавать юмористический характер в различных видах деятельности.

Проект стал средством самовыражения и самореализации детей, способствовал развитию творческих и музыкальных способностей у детей и родителей. Практически в полном объеме педагогам группы удалось привлечь родителей к помощи в реализации мероприятий педагогического проекта.  Педагогам группы удалось создать необходимые условия предметно-развивающей среды и доброжелательную атмосферу, направленные на развитие эмоциональной комфортности детей.

Перспектива проекта: 

  1. Подбор и включение в образовательно-коррекционный процесс разнообразных форм работы с целью дальнейшего развития эмоционально-волевой сферы детей.
  2. Составление конспектов НОД.

Приложение

Сценарий развлечения «Смешинки»

Задачи:

  1. Учить детей передавать в театрализованных этюдах юмористический характер.
  2. Доставить радость детям.
  3. Привлечь родителей к реализации проекта.
  4. Развивать чувство юмора у детей.

Ход развлечения:

Ведущий :Всем, всем, всем!
Приветствуем всех!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех”.


Сегодня вы пришли на праздник Смеха.

Потому что:  (Ответы детей)1 апреля - это юмор, 
1 апреля - это шутка, 
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах! 
- Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит.

 Смешинка: - Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!

- Правильно, я Смешинка. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

- Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

- Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.

- А вы знаете, почему я к вам пришел?

- Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой  праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.

Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда хлопайте.

Шутить, смеяться, хохотать? Тогда топайте.

Не сидится вам на месте

Будем здороваться все вместе!

Игра «Поздороваемся»

(Под веселую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки клоун говорит, чем  нужно «поздороваться» (ладошками, пяточками, носочками и т.д.)

- А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Игра «Я»

- Кто любит игры? 

- Кто любит мультики? 

- Жевательные резинки? 

- Стирательные резинки? 

- А корзинки? 

- А кто любит пирожное? 

- А мороженое? 

- А шоколад? 

- А мармелад? 

- Кто любит загорать? 

- Купаться в грязной луже? 

- Кто не моет уши? 

- Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?

- Знает кто, что красный цвет означает: хода нет?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать?

- А кто любит петь и танцевать? 

Ведущий: - Бантик, наши ребята умеют петь. И мы приготовили тебе сюрприз.

Дети поют частушки.

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народа очень много,

Можем растеряться!

2. Выйду, выйду я плясать      

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

3. Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире,

Не одна пойду плясать,

Нас пойдёт четыре!

4. Паренёк я хоть куда,

Да, случись со мной беда:

Я не ел бы и не спал,

Я бы песни всё играл!

5. Утром я ленюсь вставать,

Вечером ложиться,

Лучше в садик не пойду:

Я решил жениться!

6. Ем я кашу и сметану,

У меня силёнка есть,

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

 

7. Мы пропели вам частушки,

Все частушки хороши.

Вы нам хлопайте смелее

И посмейтесь от души! (Все)

Смешинка предлагает детям потанцевать. «Танец маленьких утят».

Ведущий.

- Бантик,  у нас дети умеют петь, танцевать и рассказывать смешные истории.

1. Мама и Саша С.

Мама: Кто поцарапал нашу дверь?

Сын: Дверь поцарапал страшный зверь!

Мама: Кто вылил на пол весь компот?

Сын: Компот? Наверное, Васька-кот!

Мама: А кто порвал сегодня книжки?

Сын: Порвали мышки-шалунишки!

Мама: Кто посадил кота в мешок?

Сын: Кота в мешок? Наш пёс Дружок!

Ведущий: Дружок сердито зарычал,

А Саша …сразу замолчал!

 2. Мама и Тимоша К.

Мама: Где же яблоко, Тимоша?

Сын: Яблоко? Давно я скушал!

Мама: Ты не мыл его, похоже?

Сын: Я с него очистил кожу!

Мама: Молодец, ты стал какой!

Сын: Я давно уже такой!

Мама: А очистки куда дел?

Сын: Ах, очистки … тоже съел!

Смешинка.

- Как вы меня насмешили!

- А  сейчас я вас всех насмешу!  

Начну стихи для вас читать,

А вы слова к ним добавлять!

Читает стихотворение «Я захотел устроить бал…» (Д.Хармс):

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе …(позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …(пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости …(не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …(откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …(съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек …(не нашли).

Смешинка Детвора, а хотите еще поиграть?

Тогда будет  новая игра!

Игра «Кто быстрее найдет свою туфлю».

Ведущий.- Ребята, Бантик немного отдохнет и послушает, как вы умеете отгадывать загадки.

К нам приехал сладкий груз,

Называется …(арбуз).

Быстрее всех от страха,

Несётся …(заяц).

Зимой в берлоге видит сон,

Лохматый, косолапый …(медведь).

Хоть и жжётся, но красива

Всем известная …(крапива).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый …(медведь).

В тёплой лужице своей

Громко квакал …(лягушка).

Смешинка. Предлагает детям поиграть в игру «Поймай шарик». 

- А сейчас закрывайте все глаза,

Начинаются чудеса.

Угощает всех детей и взрослых.

Ну, что, друзья, прощаться будем,

Наш праздник долго не забудем!

Новой встречи буду ждать.

А вам желаю  не скучать! До свидания!

Конспект НОД по изобразительной деятельности«Бантик для клоуна»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: 

Вызвать у детей интерес к цирковому искусству.

Продолжить закреплять представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов. Формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.

Оборудование:

иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением клоунов и других артистов цирка;

костюм клоуна для выступающего;

аудиозапись циркового марша «Парад-Алле», аудиозапись музыки        

В. Шаинского «Песенка о цирке»; вырезанные из белой бумаги шаблоны бантиков для клоуна;

восковые карандаши, цветные карандаши, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, альбомов с изображением клоунов и других цирковых артистов. Чтение рассказов о жизни артистов цирка, стихов на цирковую тематику, рисование, лепка на тему «Цирк».

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети входят в изостудию под звуки циркового марша «Парад-Алле».

Воспитатель: Вслушайтесь в звуки музыки, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Дети: В цирк! Вводная беседа.

Воспитатель: Правильно в цирк! Кто-нибудь из вас был в цирке?

Дети: (…ответы детей)

Воспитатель: Цирк - яркое, весёлое зрелище! Какие артисты выступают вцирке?

Дети: (… ответы детей)

  1. Основная часть занятия.

Воспитатель: А сегодня к нам пришёл самый весёлый, самый смешной артист из цирка! Догадайтесь кто это?

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех,

Только вспомнить остаётся,

Весельчак как тот зовётся?

Дети: Клоун!

Воспитатель: Конечно, клоун! Что делают клоуны на сцене?

Дети: (…ответы детей)

Воспитатель: Ни одно цирковое представление не обойдётся без весёлого клоуна!

Заходит взрослый, одетый в костюм клоуна.

Клоун: Очень цирк люблю, друзья,

На арене главный я!

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой!

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость детям приношу:

В цирке клоуном служу! (Т. Лаврова )

Воспитатель: Посмотрите на клоуна, какой он нарядный, красивый. У него необычная одежда! Во что он одет?

Дети:…(ответы детей)

Клоун: Попросить хочу ребят,

Сделать мне подарок!

Кисти, краски в руки взять,

Бантик мне нарисовать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Скоро у клоуна выступление, а бантик у него белый, не раскрашенный! Давайте поможем клоуну, раскрасим его бантик!       Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает вырезанные из белой бумаги шаблоны бантиков клоунов.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас станет маленьким волшебником. Вы  сами выберите чем вы будете рисовать бантик клоуна.

Воспитатель показывает способы работы разными художественными материалами.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами.

  1. Заключение и итог.

Выставка и анализ работ.

Звучит музыка В. Шаинского «Песенка о цирке».

Клоун: Какие яркие, нарядные, красивые получились бантики! Спасибо, дети! Вы настоящие художники!

Поделка-аппликация «Поделка из шарика «Клоун»

Задачи:

Родители:

Формировать эстетический вкус и представления у родителей о разнообразных средствах аппликации.

Развивать у родителей инициативу, творчество.

Повышать педагогическое мастерство родителей.

Дети:

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника.

Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Закреплять умение правильно держать ножницы.

Развивать мелкую моторику.

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать друг другу.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Материал: воздушный шарик, цветные бумага и картон, шаблоны, клей, ножницы, двойной скотч.

Аудио записи с произведениями: «Где водятся волшебники», «Да здравствует сюрприз».

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход мастер-класса:

Звучит песня «Да здравствует сюрприз»

Воспитатель: Изготовление поделки из шариков – это отличная возможность своими руками сделать украшение к празднику или просто отлично провести свободный вечер всей семьей за созданием чудесных игрушек и украшений. Сегодня я расскажу о том, как из воздушного шарика сделать клоуна. Картинка.

Готовим исходные материалы

Для того чтобы сделать клоуна, нам понадобились воздушный шарик, цветные бумага и картон, шаблоны, двухсторонний скотч и ножницы. Цветную бумагу лучше брать яркую, тогда поделка заиграет новыми красками.

Изготавливаем детали поделки

Итак, изготавливаем детали поделки, используя шаблоны. Из цветного картона например: синего цвета вырезаем ладошки (можно обвести ладошки своего ребенка), из красного цвета – ноги. Из цветной бумаги делаем ротик, носик, глазки.

       

 нос

                   ноги                 руки                    рот                 глаза

Крепим к надутому шарику ноги и руки

Надуваем шарик. Из картона вырезаем две полоски по 8 см, делим на три части. Концы полосок склеиваем, к ним приклеиваем ладошки. Прикрепляем к шарику двухсторонним скотчем. Снизу шарика прикрепляем с помощью скотча ноги. Приклеиваем ротик, носик, глазки. Теперь приклеиваем ротик, носик и глазки и вот что у нас получается в итоге. Такого клоуна можно подарить ребенку на День рождения. Готово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Лети, лети, лепесток"

Краткая аннотация проектаПроект разработан в рамках программы обучения и воспитания, направление нравственное воспитание детей подготовительной группы и детей младшего школьного возраста. Направ...

Проект музыкального развития детей младшего дошкольного возраста «Цветоник»

  Первым инструментом, который изобрели люди, был барабан. Потому, что люди хотели как-то воспроизвести первый звук, который они услышали в жизни – звук серд...

Самоанализ инновационного проекта« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие меро...

Проект по безопасности на тему: "Внимательный пешеход" для детей младшего дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров, изучения с ними...

ПРОЕКТ для детей младшего - среднего дошкольного возраста "Мир лего конструирования".

ВВЕДЕНИЕ Вид, тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, опекуны, воспитатели, специал...

Проект детей младшего дошкольного возраста« Мыло пенится, смотрите!»

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.По...