Методические рекомендации по созданию и применению образовательных web – квестов на уроках и во внеурочной деятельности.
презентация к уроку

Стулова Ольга Николаевна

Методические рекомендации по созданию учебного веб-квеста и применение технологии веб-квеста на уроках и во внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по созданию образовательных web – квестов и их применению на уроках и во внеурочной деятельности. Стулова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №2» г.Меленки, Владимирская область.

Слайд 2

«Образован не тот, кто много знает, а тот кто хочет много знать и умеет добывать знания.» В.П. Вахтеров

Слайд 3

Основная цель создание методических материалов для использования технологии образовательных web- квестов на уроках и во внеурочной деятельности.

Слайд 4

Технология проекта Впервые термин "веб-квест" (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Слайд 5

Образовательный web -квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие web -квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.

Слайд 6

Особенность часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Слайд 7

Виды заданий для web -квеста: пересказ планирование и проектирование самопознание компиляция творческое задание аналитическая задача детектив, головоломка, таинственная история достижение консенсуса оценка журналистское расследование убеждение научное исследование

Слайд 8

Структура web -квеста, требования к его отдельным элементам: Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Слайд 9

Структура web -квеста, требования к его отдельным элементам: Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса web -сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Оценка - описание критериев и параметров оценки web -квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в web -квесте.

Слайд 10

Структура web -квеста, требования к его отдельным элементам: Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над web -квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Слайд 11

Формирование компетенций: использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений.

Слайд 12

Как создать web -квест? Шаг 1: определите тему. Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания web -квеста. Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов: В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt ) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему. В виде текста. (напр. программа Word – расширение .doc ). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3. Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip , так как размер приложений ограничен). Шаг 4: придумайте систему оценивания. Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос. Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо). В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный. Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению web -квеста на сайте.

Слайд 13

Критерии оценки web -квеста Для создания бланка оценки необходимо: Сформулировать наиболее значимые критерии оценки. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать: достижение заявленной цели; качество процесса выполнения работы; содержание; сложность задания. Определить шкалу оценки - например, трех-, четырех-, пятибалльную. Подготовить описание параметров оценки.

Слайд 14

Список литературы Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения: статья // http // www.iet.mesi.ru / br /31 b.htm ; Андреев А.А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете// Информатика и образование. – 2006.-№4.-С.13-16; Быховский Я.С. Образовательные web -квесты: статья // http: // www.ito.su /1999/ III / 1 / 15.htm; Быховский Я.С. Учитель. ru : Опыт: Как создать web -квест для самостоятельной работы учащихся?: статья // http: // www.teacher.fio.ru / news.php?n=59&c=1529; Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития информационной деятельности учащихся: статья // http: // www.vio.fio.ru / Vio_07 / resourse / Print / art_1_12.htm;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть выпускник. Сегодня нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники готовые к включению в дальн...

Реализация требований ФГОС ООО к образовательным результатам обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

В этом материале собраны работы учителя  по изучению и внедрению Федерального Государственного Образовательного стандарта ООО...

Методические рекомендации для учителей. Учебные экскурсии по химии как средство интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Представленный материал содержит рекомендации  по организации и проведению производственных экскурсий в рамках урочной и внеурочной деятельности учителя химии. Предложены методические разработки...

Единый методический день «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика на уроках и во внеурочной деятельности в аспекте коучинговых технологий»

Тип занятия: Открытый урокДата: 08.12.2017Учитель: О.В.СилинаТема: Lost Property («Потерянная собственность»)Класс: 6 БЦель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся ...

Авторская работа. Методические рекомендации по созданию и применению интеллект-карт

Формирование творческой и активной личности учащегося -  главная цель современного образования. Сегодня школьник должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решен...

Методические рекомендации по созданию и применению интеллект-карт

Методические рекомендации по созданию и применению интеллект-карт...

Применение арт-педагогических техник на уроке и во внеурочной деятельности

Чтобы ребенок занимался рисованием с увлеченностью, постоянно совершенствуясь, ему нужна своевременная помощь взрослого. Многие дети затрудняются изображать какие-то предметы или образы традиционными ...