Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в Играй - город» В рамках проведения недели «Игры и игрушки»
учебно-методическое пособие

материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового досуга с родителями  «Путешествие в Играй - город»

В рамках проведения недели  «Игры и игрушки».

Цель:- формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком. Способствовать их эмоциональному общению.

Задачи:

-  формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;                                                                                                                  -  воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;                                                                                        -  активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;                                                                                                        -  способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

Материал:  

сюжетные и предметные картинки, стихи, загадки, мячи, шарики, карточки - схемы с изображением человека.  

Ход занятия

(Дети входят в зал, встают вокруг воспитателя.)

Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть, повеселиться, интересно и с пользой провести время.

Воспитатель:

 - “Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся”.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Галина Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сашенька, Лизонька...).

Психогимнастика   «Наше настроение»

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

 - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

(дети с помощью мимики и жестов показывают настроение)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

 - А сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

1. Кто вас, дети, больше любит,

 Кто вас нежно так голyбит,

 И заботится о вас,

 Hесмыкая ночью глаз? (мама)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

 Нас забить научит гвоздь?

 Кто научит смелым быть?

 С велика упав, не ныть,

 И коленку расцарапав,

 Не реветь? Конечно, … (папа)

3. Ароматное варенье,

 Пироги на угощенье,

 Вкусные оладушки

 У любимой ... (бабушки)

4.Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед

 Мой родной, любимый ... (дед)

Воспитатель:

 - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками и научим родителей.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

 А вот этот пальчик – я,

 Вместе – дружная семья!

 Воспитатель:

- Вот какая дружная семья!

А теперь я предлагаю вам отправиться в увлекательный «Играй – город». Жители этого города хотят, чтобы в нем было интересно жить, и чтобы взрослые могли вспомнить свое детство. И так, сейчас все -  и дети, и родители закроют глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – в «Играй город» -  двери отвори!

Вот и попали мы с вами в «Играй город» на Цветочную площадь, где стоит замечательный чудо – горшочек, а в нём волшебный цветок с играми, в которые мы будем играть вместе с родителями. Ну что? Начнем играть и веселиться

И начнем мы с разминки.

ИГРА «Человечки» (схемы)

Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить + эмоции.

Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Игра «Замри»

Цель: развить воображение, подражательность, координацию движений детей.

Среди играющих детей и взрослых выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный участник,  становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам. Игра повторяется снова.

Игра «Мумия»

Дети и родители делятся на команды. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и качественнее – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.

Игра «Перенеси быстрее»

Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.                                    

Игра «Пылесос»

 Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.      

 «Узнай по голосу»

Все взрослые закрывают глаза или отворачиваются, а один из детей зовет свою маму (папу). Мама, узнав своего ребенка по голосу должна повернуться.

-Как ваши мамочки любят вас! Все узнали своих ребят! Молодцы!

Воспитатель:

- Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

- На этом наше путешествие в «Играй город» подошло к концу. Всем большое спасибо!                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного бала-салона для старшеклассников в рамках проведения Недели Гуманитарных наук

Материал представлет собой сценарий финального мероприятия Недели гуманитраных наук - литературного бала-салона для учеников 9-11 классов...

Система подготовки к школьному мероприятию в рамках проведения недели русского языка и литературы, посвященной юбилею великого донского писателя М.А.Шолохова.

«Много славных рек проложили свой путь по нашей земле.Но не всем им выпала счастливая доля навечно породниться с именами лучших выразителей дум и чаяний народных:Нева - Пушкин, Днипро - Шевченко...

Сценарий проведения заключительного концерта в рамках проведения недели иностранного языка в МАОУ Домодедовская СОШ № 10.

усилить мотивацию к изучению иностранных языков, способствовать практическому владению речевой деятельностью,увеличивать активный языковой запас учащихся,стимулировать в целом их интеллектуальную...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра «Именем Петра Великого»

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра «Именем Петра Великого»...