ПК 4.4.
методическая разработка

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Научно-методический журнал «Начальная школа» 2019

Рецензия на статью: «Изучение природного окружения во внеурочной деятельности».

Авторы статьи: Ф.А. Сулейманова, А.А. Ростунов.

Актуальность темы: в данной статье освещена проблема незаинтересованности современных детей в общении с природой, из-за чрезмерной увлечённости педагогов ИКТ и сведения к минимуму непосредственного общения детей с природой. В статье рассматриваются варианты организации внеурочной деятельности, которые помогут увлечь современных младших школьников, развить у них интерес к ближайшему природному окружению.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, формы организации внеурочной деятельности, новые образовательные технологии.

Сложно представить качественное современное образование без использования ИКТ, однако практика показывает, что помимо плюсов использования ИКТ, есть и существенные минусы.

Авторы статьи пишут о том, что современные дети не любят читать и читают крайне мало, не умеют выстраивать общение со сверстниками, учителями, окружающими людьми, бояться общения с природой.

В статье авторами предложены варианты, которые по их мнению помогут изменить ситуацию, привлечь детей к изучению ближайшего природного окружения во внеурочной деятельности. Авторы утверждают, что ими многократно успешно использована на практике предложенная ещё Н.М. Верзилиным форма работы – знакомство с комнатными «растениями-путешественниками», также такая форма внеурочной деятельности, как «По карте мира», позволяющая заинтересовать детей работой с географической картой и привлечь внимание к растениям «иностранцам».

Авторы отмечают, что современные дети легко общаются с информационными носителями, работа в интернет-пространстве им доступна и интересна, тем самым они рекомендуют в работе с детьми активнее использовать новые образовательные технологии, например: web-квест.

Проанализировав статью я хочу сказать о следующем: авторы утверждают, что проблема незаинтересованности современных детей в общении с природой, из-за чрезмерной увлечённости педагогов ИКТ, но в статье почти ничего не говорится об ИКТ и каким образом они приносят вред во время образовательного процесса. Напротив, авторы сами рекомендуют использовать такую форму работы, как web-квест, хотя она напрямую связана с использованием детьми современных информационных носителей. Данную технологию я считаю достаточно эффективной, так как она соответствует нашему времени, а также она способна увлечь детей своими возможностями изучения природного окружения, ребёнок без труда сможет найти необходимое растение, изучить его особенности, рассмотреть его со всех сторон при помощи галереи, выполнить различные задания на web-ресурсе.

На мой взгляд просто необходимо использовать ИКТ в образовательном процессе, совершенствуя его. Правильное использование ИКТ на уроках поможет учителю разнообразить процесс обучения, активизировать каждого ребёнка и многое другое. Также можно использовать такую форму работы с использованием ИКТ, как «урок-путешествие», где можно посетить виртуальную экскурсию в дендрариум. Такая форма работы точно заинтересует современных детей.

По моему мнению, в статье рассмотрены достаточно действенные способы решения проблемы, которые позволят учителю развивать познавательный интерес младших школьников в процессе исследования каждого растения, включить каждого ребёнка в работу и организовать непосредственный контакт детей с природным окружением в уголке живой природы, в зимнем саду школы или в рекреации. Но не все предложенные формы организации работы являются новыми.

Технология «лэпбук» не является новаторством, но её использование в работе даёт преимущества педагогу. Авторы статьи отмечают, что «лэпбук» позволит организовать разную форму работы (индивидуальную, парную, групповую), дать детям развивающие задания, привлечь родителей, а также в ходе изучения природного окружения использование технологий «Лэпбук» будет влиять на развитие творческих и исследовательских способностей ребёнка.

Вывод: на мой взгляд статья является информативной для учителей, в ней предложены эффективные, полезные и доступные каждому учителю способы организации внеурочной деятельности при изучении природного окружения. Не все формы организации работы являются новыми, но все они смогут увлечь современных школьников, привить интерес к изучение природного окружения, ведь в первую очередь всё зависит от учителя и от того, как учитель организует деятельность детей. Современное общество диктует нам свои правила, учителя должны использовать нововведения (ИКТ) в своей работе так, чтобы они были помощниками в организации образовательного процесса, а не вредителями.




Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: