Социально значимый проект «Клубный час» с папой»
план-конспект

Социально значимый проект  «Клубный час» с папой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klubnyy_chas.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Социально значимый проект

 «Клубный час» с папой»

Автор:         Намсараева Валерия Александровна

Организация: МБДОУ «Детский сад №27 «Сэсэг»»

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Отчет о реализации проекта

Цель проекта: создание в детском саду комфортных условий для активного непосредственного включения родительской общественности (отцов воспитанников) в образовательный комплекс учреждения.

Задачи проекта:

  • Привлечь и использовать потенциал родителей (отцов воспитанников) в рамках реализации технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час»;
  • активизировать желание родителей (отцов воспитанников) поделиться своим опытом с подрастающим поколением в решении образовательных задач детского сада;
  • способствовать укреплению семейных связей между отцом и детьми;
  • создать условия для сплочения всех участников образовательного процесса в одну команду.

Актуальность и ее обоснование:

Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество образовательной Организации с семьей. Как вовлечь родителей (отцов воспитанников) непосредственно в образовательную деятельность детского сада, установить активное взаимодействие с семьей? Вопрос мучает каждого современного педагога. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Данный проект построен на тесном взаимодействии с родителями воспитанников (отцами). При проведении мероприятия родители (отцы) не пассивные зрители, а активные участники. Такая форма взаимодействия способствует сплочению всех участников образовательного процесса в одну команду, создает атмосферу радости от совместной работы.

Использование инновационных форм в работе с семьями воспитанников играет существенную роль в реализации принципа открытости учреждения и предоставлении родителям (отцам) практической помощи в получении педагогических знаний. «Клубный час» - педагогическая технология, заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по детскому саду и посещать мероприятия, которые подготовили для них родители (отцы) воспитанников. Какие мероприятия могут посетить дети в определенный «Клубный час» сообщается воспитателем группы, детям раздаются «маршрутные листы». В рамках технологии папы проводят свои мастер - классы по интересам, совместные праздники, творческие мастерские, спортивные турниры, беседы о своих профессиях согласно тематическому планированию «Клубного часа». По звону колокольчика дети возвращаются в свои группы и делятся впечатлениями. Подобное мероприятие проводится один раз в месяц.

Целевая аудитория, количество человек: дети старших и подготовительных групп, отцы воспитанников, воспитатели детского сада, (70 человек)

Участники проекта: творческая группа отцов воспитанников и воспитатели.

План-график работ по проекту:

I этап: Формирование проблемы, цели и задач проекта (сентябрь 2019 г.,)

II этап: Создание команды единомышленников, определение деятельности клубов (сентябрь 2019г.,)

III этап: Создание материально-технической базы для функционирования клубов (сентябрь 2019 г.,)

IV этап: Практическая реализация проекта (октябрь 2019 г. – май 2020 г) .
V этап: Анализ результатов, обсуждение перспектив и дальнейшей «жизни» проекта (май-июнь 2020 г.)

Необходимая поддержка, деловые партнеры: человеческие ресурсы (воспитатели ДОУ – координаторы проекта, отцы воспитанников, которые будут проводить мероприятия); финансовые (для поощрения воспитателей и родителей, приобретение необходимого оборудования); деловые партнеры (СДЮСШОР № 10 г. Улан-Удэ по борьбе)

Критерии эффективности проекта:

духовное сближение родителей (отцов) с детьми и педагогов с родителями;

- совместное с родителями (отцами) воспитание и развитие дошкольников;

стремление родителей (отцов) активно участвовать в образовательном процессе ДОУ;

укрепление семейных связей между отцом и детьми;

- повышение уровня сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ;

- оптимизация детско-родительских отношений в совместной деятельности.

Риски проекта и пути их преодоления:

обеспечение безопасности детей при проведении «Клубного часа»: на период проведения мероприятия закрыть входные двери, активизировать всех сотрудников ДОУ на взаимодействие при проведении «Клубного часа» по вопросам безопасности детей. Информирование родителей воспитанников о проведении данной технологии, обеспечении самостоятельного безопасного передвижения детей по зданию ДОУ.

- обеспечение методической поддержки отцов воспитанников в организации и проведении мероприятий «Клубного часа»: предварительное обсуждение с папами конспекта мероприятий с детьми. Воспитатели ДОУ и старший воспитатель помогают родителям (отцам) разнообразить содержание их мероприятий для активного включения детей в деятельность.

Отчет о ходе реализации проекта (что было сделано – по шагам):

На первом этапе реализации проекта была создана творческая группа из воспитателей каждой возрастной группы ДОУ и по одному представителю от группы в лице родителей (отцов). На первом заседании творческой группы старшим воспитателем ДОУ озвучена идея проекта, цели и задачи. Принято решение: творческой группе изучить интересы, хобби и занятия отцов воспитанников всех возрастных групп ДОУ путем анкетирования; провести родительские встречи на каждой группе, где познакомить родителей с содержанием технологии «Клубный час» и идеей непосредственного вовлечения отцов воспитанников в мероприятия проекта. Выбран руководитель проекта Ермаков Михаил Сергеевич, папа воспитанника подготовительной к школе группы, который на протяжении реализации проекта будет отчитываться о проведенных мероприятиях на заседаниях творческой группы.

По результатам работы творческой группы на первом этапе был составлен тематический план деятельности клубов исходя из интересов, возможностей и увлечений отцов воспитанников ДОУ. Намечен план работы консультационного пункта для отцов по вопросам проведения намеченных мероприятий для детей. Мероприятия решено проводить 1 раз в месяц в вечернее время.

Полученные результаты: в октябре месяце проведен «свободный клубный час». Действующие клубы:

1. «Мое увлечение – рыбалка!» (беседа о рыбалке с демонстрацией рыболовных снастей). Провел: Шелкунов Е.В.

2. «ЛЕГО-городок» (конструирование из конструктора ЛЕГО по схемам). Провел: Тугулханов В.А.

3. «Спортивный турнир» (спортивные эстафеты). Провел: Колов И.А..

4. «Играем с папой» (игровой практикум по сюжетно-ролевым играм, где папы принимают на себя главную роль). Провели: Монахов В.О., Гомбоев А.Е., Югов Г.В..

5. «Рисуем с папой» (совместная изобразительная деятельность с отцами) Провели: Кашапов Р.К., Жамсаранов З.О., Казанцев Е.С.

Оценка эффективности проекта: после проведения первого «Клубного часа» все участники мероприятия поделились своими впечатлениями в рамках «Круга рефлексии». Дети – участники проекта с восторгом рассказывали о тех клубах, на которых им удалось побывать. Воспитанники, чьи отцы стали участниками первого «Клубного часа» с гордостью говорили о своих папах сверстникам. Педагоги отметили, что такая совместная работа помогает сплотить всех участников образовательного комплекса ДОУ, некоторые педагоги получили опыт мужского взаимодействия с детским коллективом и были приятно удивлены. Папы говорили, что это прекрасная возможность активно поучаствовать в жизни своего ребенка и его друзей, большинство пап открыто признались в том, что получили от педагогов ДОУ бесценный опыт организации совместных занятий с детьми. Все участники согласились продолжить практику внедрения технологии «Клубный час» в ДОУ при непосредственном включении отцов воспитанников, так как это мероприятие компенсирует недостаток мужского воспитания детей в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"

Из опыта работы классного руководителя 10А класса   ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....