Организация и проведение мониторинга в учреждении дополнительного образования
презентация к уроку

Бычкова Наталья Васильевна

Презентация на тему: Организация и проведение мониторинга в учреждении дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_seminar.pptx153.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУДО «ЦДТТ» ИГОСК Для педагогов дополнительного образования 2019 год «Организация и проведение мониторинга в учреждении дополнительного образования детей»

Слайд 3

Организация и проведение мониторинга в системе дополнительного образования детей это процесс непрерывного научно – обоснованного диагностико – прогностического отслеживания за состоянием, развитием педагогического процесса, который осуществляется в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения

Слайд 4

Виды мониторинга

Слайд 5

Система диагностики обученности включает в себя: Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся Текущая проверка в процессе усвоения каждой изученной темы, при этом диагностируется каждый уровень отдельных элементов программы Повторная проверка – параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного материала Периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса Итоговая проверка и учет полученных обучающимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения по предложенной образовательной программе

Слайд 6

Показатели Изменения наполняемости детского объединения за последние три года, показывающие динамику изменения спроса детей на обучение по каждому виду образовательной деятельности (косвенный показатель). Количество учащихся, участвующих во внеучрежденческих мероприятиях, выставках, конкурсах, фестивалях, результаты участия по итогам последних лет (прямой показатель). Количество детей, связавших будущую профессию с изученным в учреждении видом деятельности (прямой показатель) Период времени, проведенный детьми в учреждении дополнительного образования (косвенный показатель) Творческие отчеты, конкурсы, выставки, поставленные спектакли и т.д., оценка педагогов по качеству выполненной работы (прямой показатель) Мнение родителей о качестве образования, полученном их детьми в стенах учреждения дополнительного образования детей (прямой показатель)

Слайд 7

Диагностика воспитательных результатов Диагностика личностного развития учащихся может проводиться два – три раза в год по следующим параметрам: Характер изменения личностных качеств Направленность позиции ребенка в жизни и деятельности, характер жизненных ценностей

Слайд 8

Критерии оценки Критерии оценки уровня теоретической подготовки (примерные): Соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям Широта кругозора Свобода воспитания теоретической информации Развитость практических навыков работы со специальной литературой Осмысленность и свобода использования специальной терминологии

Слайд 9

Критерии оценки Критерии оценки практической подготовки (примерные): Соответствие уровня практических умений и навыков программным требованиям Свобода владения специальным оборудованием и оснащением Качество выполнения практического задания Технологичность практической деятельности Критерии оценки уровня развития воспитанности детей (примерные) Культура организации своей практической деятельности Культура поведения Творческое отношение к выполнению практического задания Аккуратность и ответственность в работе Развитость социальных способностей

Слайд 10

Субъект, объект и предмет мониторинга в дополнительном образовании Субъектом мониторинга является не только тот, кто собственно выполняет оценочную деятельность, но и тот, результат чьей деятельности оценивается Объектом мониторинга в соответствии с современными требованиями к образованию детей может быть, например: цель деятельности, результаты обучения, воспитания, развития детей, результаты реализации социально-педагогических функций

Слайд 11

Предмет мониторинга – динамика изменения результата Предметом мониторинга на уровне ребенка могут стать изменения в личности ребенка – изменения в уровне его знаний, умений, навыков, черт характера, поведения, мотивов, эмоций, волевых устремлений, саморегуляции и других Предметом мониторинга на уровне педагога м огут стать изменения в профессиональной позиции педагога – изменения в уровне построения отношений с детьми в образовательном процессе, достижения профессиональных целей, личностного роста и др. Предмет мониторинга на уровне учреждения - реализация целей деятельности учреждения и влияния на достижение результата состояния всех компонентов системы деятельности

Слайд 12

Критерии и показатели мониторинга Критерий – мерило, оценка, суждение; правило, признак, на основе которого можно судить о достоверности или ценности чего-либо Показатель – данные, по которым можно судить о состоянии или развитии чего-либо

Слайд 13

Показатели мониторинга 1 группа – количественные показатели , которые дают частичное представление о результатах деятельности УДО. К ним можно отнести: охват детей, сохранность контингента, достижения детей и педагогов, продолжительность обучения, а также количественные показатели ресурсного обеспечения (финансового, кадрового, хозяйственного) и другие показатели. 2 группа – показатели, характеризующие соответствие деятельности стандартам или заявленным программам. К ним можно отнести: выполнение нормативов нагрузки, выполнение санитарных норм и правил, полнота реализации образовательных программ и другие показатели. 3 группа – качественные показатели , к которым можно отнести, например, творческий потенциал педагогических кадров, ценности детей и педагогов, морально- психологический климат в коллективе, удовлетворенность детей и родителей условиями обучения и другие показатели.

Слайд 14

Классификация технологий мониторинга По компонентам (задачам) мониторинга: методы отслеживания и фиксирования образовательных результатов: наблюдение; конспектирование («фотография»); видеофиксация ; ведение журналов отчета; дневники педагогического наблюдения и самонаблюдения; книга успехов и достижений, банк достижений и т.п.) аналитико-оценочные методы: анализ занятия; типологическая характеристика образовательного процесса; собственно метод анализа по заданным или выбранным параметрам; методы педагогической оценки и самооценки учащихся; тестирование; шкалирование и др. методы обобщения результатов: методическое или практическое обобщение опыта, описание моделей эффективности образовательных процессов, аналитический отчет; к формам обобщения относятся матрицы, свободные таблицы, графические формы, систематизированный видеофонд и методический фонд.

Слайд 15

Классификация технологий мониторинга По направленности мониторинга: внешний мониторинг (аттестационные процедуры, открытые занятия; занятия - мастерские, совместный анализ занятия с педагогами и т.д.); внутренний мониторинг (самоанализ; дневник самонаблюдений; коллективный анализ дела; решение проблемных ситуаций; взаимотестирование ; зачетные книжки и т.п.).

Слайд 16

Классификация технологий мониторинга По количеству участвующих субъектов: групповые способы коллективные способы индивидуальные способы.

Слайд 17

Классификация технологий мониторинга По внешнему выражению способа: вербальные способы (графические, письменные, технические) творческо-активные способы (игра, специально организованная для наблюдения и выявления чего- либо; социальная проба; создание проблемной ситуации; поисково-исследовательские методы организации образовательного процесса) По предмету мониторинга. При таком выборе основания для классификации может быть великое множество групп способов. Например, по масштабу предмета – способы мониторинга воспитательных, учебных и т.д. результатов

Слайд 18

Педагогическая диагностика учащихся объединений в дополнительном образовании Параметры результативности образовательного процесса Традиционные: усвоенные знания освоенные способы деятельности (умения и навыки) опыт эмоционально-ценностных отношений Специфические: опыт творчества опыт общения опыт самостоятельной деятельности опыт социально-значимой деятельности

Слайд 19

Параметры результативности образовательного процесса I. Опыт освоения теоретической информации II. Опыт практической деятельности III. Опыт эмоционально-ценностных отношений IV. Опыт творчества V . Опыт общения VI. Опыт самостоятельной деятельности VII . Опыт социально-значимой деятельности

Слайд 20

Формы предъявления результатов Нормы предъявления результата Преимущества Ограничения Выставки Наглядность, убедительность, Оценки наблюдателей, Дети участвуют с удовольствием, Возможность сравнения работ (в т.ч. самими детьми) Задействованы не все дети, Зависимость от материально-технического оснащения, Нельзя сохранить надолго Массовые мероприятия Яркость, зрелищность, праздничность Ограниченное количество детей Экзамены Зачеты Концерты Наглядность, яркость, зрелищность, Разнообразность тематики Традиционная форма, наглядная, очевидная Стресс для ребенка Видеозапись Зримость, наглядность. Можно хранить много лет Зависимость от материально-технического оснащения

Слайд 21

Методы диагностики результативности образовательного процесса (для учащихся) Методика «Образовательные потребности» Карта самооценки учащимися и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося Анкета «Мир ваших увлечений» Методики изучения умений и навыков Информационная карта освоения учащимися образовательной программы Анализ состава учащихся Информационная карта результатов участия детей в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня. Информационная карта самооценки освоения образовательной программы Анкета для изучения уровня удовлетворённости обучающихся

Слайд 22

Анкеты для родителей «Позиция родителей в образовательном процессе» «Мир увлечений вашего ребёнка» «Исследование удовлетворённости родителей уровнем дополнительного образования детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Сан...

Из опыта работы "Организация технической направленности в многопрофильном учреждении дополнительного образования"

В работе представлен опыт организации технической направленности в многопрофильном учреждении дополнительного образования....

Методические материалы по организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

В пособии отражены сущность деятельности учреждения дополнительного образования детей, освещены компоненты профессионализма и педагогического мастерства руководителей кружков, даны рекомендации по орг...

«Организация профессионального самоопределения подростков посредством учреждений дополнительного образования»

«Организация профессионального самоопределения подростков посредством учреждений дополнительного образования»...

Организация учебно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.

Творческая лаборатория с педагогами дополнительного образования на тему "Организация учебно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования"...

Формы проведения занятий в учреждениях дополнительного образования

Краткое выступление на МО по теме "Формы проведения занятий в учреждениях дополнительного образования". Приводится перечень наиболее общих традиционных форм  и нетрадиционных видов...

Приказ Отдела по образованию № 19 от 04.02.2022 Об организации и проведении мониторингов по оценке качества образования в 2022 году

Приказ Отдела по образованию № 19 от 04.02.2022 Об организации и проведении мониторингов по оценке качества образования в 2022 году...