"На всех парусах в лето" - досуговое мероприятие
материал

Сценарий досугового мероприятия для летних каникул

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_leto.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

«На всех парусах в лето» -

досуговое мероприятие

Разработчик: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Коропова О.А.

Место проведения: ГКУ СО КК

«Каневской СРЦН»

Возрастная группа детей: 3 – 18 лет

ст. Новоминская

2020 год

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Ведущий

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприяти.

Это милая пора –

солнце, зелень и жара.

Ответ (Лето)

- Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что наступает лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

Ведущий

- Ребята, за что вы любите лето?

(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львов

Ведущий
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! 
Итак! 
- Кто любит игры? 
- Кто любит мультики? 
- Жевательные резинки? 
- Стирательные резинки? 
- Корзинки? 
- Пирожное? 
- Мороженое? 
- Шоколад? 
- Мармелад? 
- Клад? 
- А подзатыльники? 
- Кто любит загорать? 
- Кто любит орать? 
- Купаться в грязной луже? 
- Кто не моет уши? 
- Кто любит петь и танцевать? 
- А играть? …
Ну что ж, тогда поиграем, детвора

Загадки о лете

Это милая пора –

солнце, зелень и жара. (Лето)

Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает. (Радуга)

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это ... (Бабочка)

 «Игра на внимание»

Нам очень весело живётся,

Мы в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …

(ведущий называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)

 Игра «Прыгает – не прыгает»

Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.

Игра «Про птиц» Предлагаю вам игру на внимание. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы. 
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)
А мухи — это кто? (Дети: «Насекомые!»)
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы. 
Аисты, вороны. 
Галки, макароны. (Дети топают.)
А теперь кто помешал? («Макароны»)
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Галки и стрижи, 
Комары, кукушки... (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!») 
И наконец — 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы. 
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, 
даже совы-сплюшки, 
лебеди и утки — 
и спасибо шутке!

Ведущий: А я всегда любила разгадывать загадки. Чем труднее загадки, тем интереснее. Но современные намного труднее, чем загадки моего детства.

  • Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
  • Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Ответ: (Дождь)
  • Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. Ответ: (Солнце)
  • Посадили зернышко — вырастили солнышко. Ответ: (подсолнух)
  • Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. Ответ: (Ромашка)
  • Над лугом парашютики Качаются на прутике. Ответ: (Одуванчик)

Игра «Рыбалка»

(удочки с магнитами вместо крючков, набор разноцветных рыбок со скрепками).
На пол ложится обруч – это пруд. По сигналу ведущего игроки начинают ловить рыбу. Выигрывает тот, кто поймал большее количество рыбок.

Проводится игра «Приклей кошке хвостик»

На мольберте крепится картина с изображением кошки, но без хвоста; хвост дети должны приклеить кошке с завязанными глазами.

Игра «Угадай изменения» 4 участника стоят или сидят в центре комнаты. Ведущий выходит из комнаты, и тогда игроки что-либо изменяют (положение рук, ног или головы; прическу, носки, шарфик, шляпу и т.д.); вышедший должен угадать изменения.

Театр – экспромт

Котенок

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Сегодня котенок впервые вышел из дому.

Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны.   Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам.      Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.     Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха.  Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо.    Тут его поджидала новая опасность.      Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Ведущий:  Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло -
Это очень хорошо!

В заключении звучит «Песенка о лете», дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное культурно-досуговое мероприятие для учащихся 5-7 классов "Развеселая масленица"

Сценарий культурно-досугового мероприятия в форме игрового путешествия с играми, конкурсами и сладким угощением "Развеселая Масленица" для учащихся 11-14лет....

Культурно-досуговое мероприятие «Праздник дружбы»

Культурно-досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста....

Организация культурно-досуговых мероприятий.

Методика планирования и проведения культурно-досуговых мероприятий....

Досуговое мероприятие к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Вахта памяти"

Целями и задачами мероприятия являются ознакомление воспитанников с историей нашей Родины в военное время, с национальными героями, с детьми-героями Великой Отечественной Войны. Воспитание чувст...

Сценарий летнего праздника на улице для детей всех групп "Разноцветное лето".

Праздник проводится в конце августа на улице. Рассчитан на детей всех возрастов и проводится в форме досуга. Этот праздник не требует специальной подготовки детей, музыкальные номера разучиваются на м...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

КРАТКОСРОЧНАЯ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "На всех парусах"

Программа может реализовываться в каникулярное время.Судомоделирование является одним из распространенных видов технического творчества.  Это   одно    из...