ПРОГРАММА лагеря дневного пребывания "Планета детства".
материал

Кноп Татьяна Анатольевна

         В 2015-2016 учебном году  в ОУ разработана комплексная программа организации летнего отдыха детей и подростков «Планета детства». В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя», просто встречи с друзьями, прогулки, игры. Деятельность летнего лагеря есть многоуровневая система взаимодействия ребенка с окружающим миром. При этом ребенок является субъектом достижения цели, а его развитие, самопознание и самоопределение – содержанием деятельности лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya.docx921.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Социокультурный центр»с.Лопхари

Рассмотрено и согласовано

на заседании педагогического совета

Протокол № 6 от 31.03.2016 г.

Утверждена приказом директора

МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари

Филаретовой Н.В._________________________

Приказ № 31 от 01.04.2016 г._________________

ПРОГРАММА

лагеря дневного пребывания

Планета детства


C:\Users\user\Downloads\33124831.jpg

C:\Users\user\Downloads\igryi-na-fizicheskoe-razvitie.png

Составитель:

 Кноп Татьяна Анатольевна,

руководитель лагеря

с дневным

пребыванием детей

Лопхари, 2016 г.

Пояснительная записка

«Мы – хозяева нашей Родины

и она для нас кладовая солнца

 с великими сокровищами жизни».

/М. Пришвин./

         В 2015-2016 учебном году  в ОУ разработана комплексная программа организации летнего отдыха детей и подростков «Планета детства».

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя», просто встречи с друзьями, прогулки, игры. Деятельность летнего лагеря есть многоуровневая система взаимодействия ребенка с окружающим миром. При этом ребенок является субъектом достижения цели, а его развитие, самопознание и самоопределение – содержанием деятельности лагеря.

 Лагерь со спортивно - экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание, и образование детей, профилактика негативных проявлений среди воспитанников,  осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой.Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие.

 Именно в таком лагере, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по окружающему миру, биологии, экологии, ознакомление с природой родного края и проведение элементарных экологических полевых исследований, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической и спортивной направленности.

Актуальность программы

Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, сменавпечатлений.
Лето, в своём роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла  разрядка накопившейся  напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерной смены являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей.  А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его   занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
       Именно для этого разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Планета детства».

При составлении программы учитывались  традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха,а также опыт, накопленный другими лагерями.

Данная программа по своей направленности  является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель и задачи программы

Цель:

  • расширить знания обучающихся об окружающей живой природе,
  • способствовать формированию бережного отношения к ней,
  • способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят,
  • профилактика негативных проявлений среди подростков

Задачи:

  • воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;
  • приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;
  • обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • организация активного отдыха и оздоровления детей;
  • формирование лидерских качеств;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Участники программы – учащиеся школы в возрасте 6-11лет.

Принципы деятельности лагеря

  1. Принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
  2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
  3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и  вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
  4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
  5. Принцип расширения индивидуального исторического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.
  • Педагогические кадры:

 Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

Этапы реализации программы

Данная программа реализуется поэтапно.

Подготовительный этап (февраль - май):

На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:

  • Подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы;
  • Проведение совещаний при директоре и педагоге-организаторе по подготовке школы к летнему сезону;
  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  • Подготовка методического материала для работников лагеря;
  • Отбор и подготовка кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
  • Обучение и аттестация помощников воспитателей (вожатых);
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
  • Подготовка помещений и территории лагеря.

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • Прием детей, формирование детского коллектива, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Запуск программы «Планета детства»;
  • Формирование органов самоуправления;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап:

  • Реализация основной идеи смены.
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД.

Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям:

- нравственно-эстетическое;

- здоровьесберегающее;

- экологическое;

- гражданско-патриотическое.

Заключительный этап:

Основной идеей этого этапа является:

  • - подведение итогов работы лагеря;
  • - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы.

Сроки действия программы

Время проведения: июнь 2016 года.

Место проведения: МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари.

Продолжительность смены: 21 день

Содержание деятельности

Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

В сюжете игры злой волшебник отнимает/завоевывает у детейпланету, и в начале смены вводится игра –  «Помоги планету вернуть детям».  Каждый день в лагере  –  продвижение к спасению планеты;  символ дня лагеря: день знакомства,  день исследований,  день творческих порывов «Планеты детства»,  день экологии,  день дизайнеров,  день спортсмена,день профилактики вредных привычек и т.д.

Чтобы вернуть планету, надо проявить себя в деле и выиграть «капитошки»по итогам дня. Когда отмечаются достижения  детей, они получают «капитошку»– маленькую весёлую монетку в форме планеты Земля.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на листе ватмана в форме планеты. Красный цвет – классный день! Оранжевый    – очень хороший день! Зеленый  –  день как день. Синий –  скучный день. А наиболее отличившиеся – получают лагерную валюту- «плато».Задача смены: накопить как можно больше капитошек красного и оранжевого цвета и собрать планету. На гала-концерте в конце смены планета сияет всеми цветами, капитошки, собранные детьми, образуют разноцветную «Планету детства».  А на заработанные «плато» для детей проводится аукцион подарков.

Список работ и стоимость в плато.

Виды работ

Количество заработанных «денег»

Дежурство по лагерю

10  

Победа в фестивале

10

Уборка  игровой комнаты на «отлично»

5

на «хорошо»

3

на «удовлетворительно»

1

Уборка прилагерной территории

5

Уход за  цветами

10

Список штрафов и стоимость в плато.

Виды работ

Штраф

Опоздание на зарядку,     мероприятие

2

За дежурство в игровой комнате на «два»

3

Нарушение дисциплины

10

За грубость, оскорбление

10

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

 Нравственно-эстетическое:

- проведение творческих конкурсов, праздников, концертов, способствующих общему развитию детей:

- проведение развивающих интеллектуально-познавательных деловых игр, конкурсов, исследований, соревнований;

- овладение техникой работы с бумагой, кистью, карандашами  на  занятиях «Изостудия».

Здоровьесберегающее:

 Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры;

Экологическое направление:

Задачи экологической деятельности: воспитание бережного отношения к природе,  развитие экологического мышления,  изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения.

Основные формы работы:

- Экологический десант

- Исследовательская работа

- Экскурсии на природу

- Участие в экологических акциях

- Путешествие по страницам  книги «Природа родного края»;

- изготовление поделок из природного материала.

 Гражданско-патриотическое направление:

 

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру:

- линейка Памяти (22 июня, День Памяти);

- викторины, беседы, конкурсы рисунков (12 июня - День России);

- посещение музея, клубных выставок, поселковой библиотеки.

Механизм реализации программы

Легенда смены

Лагерная смена проводится в рамках игры.

       В давние-давние времена, когда люди ещё не знали, что такое горе и несчастье, на Планете детства в волшебной солнечной стране жил счастливый народ- Плутошки. Они жили без забот и тревог. Над их головами пели райские птицы, вокруг них цвели прекрасные цветы, весело журчали чистые родники. И каждый был упоён своим счастьем.

      Но однажды злой волшебник украл у плутошек Планету детства, повисла тьма, замолкли птицы, поникли травы, завяли цветы и застыли родники.

 - Что случилось? – встревожились Плутошки. И услышали они в ответ громкий голос всемогущего покровителя солнца - Сан:

 - Жители – плутошки! Вы долго упивались каждый своим счастьем и забыли главный закон плутошек. Вы перестали думать о счастье других, делиться добром с близкими. Вот и исчезла Планета детства, и перестало светить солнышко  над вашими головами!

       ЗадумалисьПлутошки и решили вернуть счастливую жизнь.

       Вернулось солнце и счастье, а с ними и Планета детства, лишь только вспомнили Плутошки о дружбе и товариществе, о взаимовыручке и доброте.

Самоуправление страны «Планета детства»

Детское самоуправление является основой воспитательной системы лагеря и основывается на следующих определениях:

Самоуправление– самостоятельность какой-либо организованной общности в управлении собственными делами.

Самоуправление детское – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.

Основные принципы работы самоуправления:

  • Открытость и доступность
  • Добровольность и творчество
  • Равенство и сотрудничество
  • Непрерывность и перспективность

На время экологической лагерной смены все дети – плутошки объединяются в отряды - общества.

    Актив лагеря – Большой Совет страны, в который входят  начальник лагеря, старший вожатый - воспитатель, создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В Малый Совет страны –  вожатые - помощники, командиры отрядов.

 Цели и задачи Малого совета:

Малый Совет, как форма взаимодействия детей по защите прав и интересов, действует в целях:

- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно – массовых мероприятий и творческих дел;

- создание в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

- содействия в создании благоприятного психологического климата.

Права и обязанности

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.

Малый совет страны:

Командиры обществ.

Веселятушки -  отвечают за подготовку массовых творческих мероприятий и праздников, организацию культурного досуга;

Мастеровые – отвечают за работу творческих мастерских;

Феи- отвечают за санитарное состояние страны;

Лекарь- (физорг)

Художники- (редколлегия)

Муравьи-трудяжки– отвечают за трудовой десант в стране;

Отряд особого назначения– отвечает за правопорядок в стране.
Валюта страны «Планета детства» – «плато»

План работы                                                                                                                         летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием                               «Планета детства» МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

День защиты детей

- Концертно-игровая программа День встречи и знакомства

«А вот и мы – дети «Планеты детства»

01.06

Руководитель лагеря, воспитатели

День знакомства

Огонёк  «Расскажи мне о себе»

- Шашечный турнир

- Армрестлинг

02.06

Руководитель лагеря, воспитатели

День дизайнеров

Оформление отрядного  уголка;

- конкурс поделок из природного материала;

- минутка здоровья

- «Гиннес - шоу»

03.06

Руководитель лагеря, воспитатели

День спортсмена

-Малые Олимпийские игры;

-«Веселый репортаж» - конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему;

-подвижные игры на воздухе.

04.06

воспитатели

День исследований

- «Мы в походе не скучаем!» Экологический десант

-Проведение экологических исследований в лесу

- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» - конкурс походных песен

06.06

Руководитель лагеря, воспитатели

День профилактики вредных привычек

- Пропаганда здорового образа жизни «Путешествие в страну Здравию»

-конкурс рисунков «Я выбираю  - здоровье!»;

- минутка здоровья

07.06

Руководитель лагеря, воспитатели

День творческих порывов

-Праздничная программа «Минута славы – 2016»;

- минутка здоровья

08.06

воспитатели

День  спорта и профилактики негативных проявлений среди подростков

- Игровая программа «Профилактиканегативных проявлений среди воспитанников»

- Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

- Пионербол

09.06

воспитатели

Танцевальная планета

- Концертно-игровая программа «Танцы, танцы, танцы – и сводит музыка с ума!»

- Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!»

10.06

Руководитель лагеря, воспитатели

День сказки

«Тук, тук! – Сказка в гости к вам»

Инсценирование отрывков из русских  и ханты сказок (кукольный театр - экспромт).

11.06

Руководитель лагеря, воспитатели

День России

Девиз: «Здоровые дети – крепкая Россия»

- Соревнования по футболу, пионерболу

- «Веселая спартакиада»

- Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

12.06

Руководитель лагеря, воспитатели

День музыки и кино

-«Кто куда, а мы в кино!»

Игра команд «Угадай мелодию»

«Песенный  караоке – карнавал»

13.06

Руководитель лагеря, воспитатели, клубные работники

День  науки

- Посещение сельской  библиотеки. Путешествие в страну «Читалия»

- Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…»

- Растения и животные родного края – познавательная  экскурсия

14.06

Сельский библиотекарь,

воспитатели

День смеха

- Комический футбол

- Викторина «Устами младенца»

-  Фото-сессия  «Как нам вместе хорошо».

- Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»

15.06

Воспитатели

Спортивный день

- Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)

17.06

воспитатели

День творчества

- Конкурс плакатов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- Изготовление цветов из бумаги ко дню памяти и скорби

18.06

воспитатели

День медика

- Беседа с  медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,   «Как беречь глаза?»

- листок динамики здоровья

- Операция «Чистый  я»

20.06

Медицинский работник, воспитатели

День безопасности жизнедеятельности

-   Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»

-  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

21.06

Педагог-организатор ОБЖ

День памяти и скорби

- Торжественный митинг ко дню памяти и скорби у памятника погибшим в годы ВОвойны и труженикам тыла.

Праздничный концерт «Никто не забыт и ничто не забыто»

22.06

Руководитель лагеря, воспитатели, клубные работники

Экологический день

- Акция «Чистый берег»

- Туристическая экскурсия в лес

- Инструктаж «Правила поведения в лесу, у водоёмов»

23.06

Воспитатели

День прощания

Закрытие смены -  «Сцена прощания» - концертная программа

Праздничная  дискотека

24.06

Руководитель лагеря, воспитатели, клубные работники

Режим дня

летнего пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Планета детства» в 2016 г.

              08.30 – 08.45 -  прием детей

              08.45- 9.00 – утренняя зарядка

              09.00 - 09.15 –линейка

              09.15 – 10.00 –завтрак

10.00 – 12.00 – работа по плану отряда, общественно-полезный труд, работа             кружков, секций

 12.00 – 13.00 - организация и проведение коллективных творческих дел:

                                        прогулки, оздоровительные процедуры

              13.00 – 14.00 – обед

              14.00 – 14.30 - свободная деятельность по интересам

              14.30 – уход домой

Система контроля за реализацией программы

Общее руководство реализацией программы осуществляет начальник лагеря, который для проведения отдельных мероприятий привлекает другие организации социокультурного центра: поселковый клуб, поселковая бибилиотека, средства массовой информации и организации любых форм собственности для решения поставленных перед ним целей и задач.

 Мотивационное обеспечение программы

Любая деятельность  в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

Методическое обеспечение программы

Методическое сопровождение программы  «Планета детства» обеспечивает старший вожатый смены. Он ведёт целенаправленную работу по подбору, приобретению и накоплению разработок передового опыта.

        Весь накопленный материал, необходимые издания периодической печати, статистические данные, касающиеся подростков, пребывающих на смене, размещается в штабе лагеря.

        У специалистов, работающих по программе, есть возможность получать информацию через Интернет, в библиотеках школы и села.

Материально-техническое обеспечение программы

       Для реализации программы используется вся имеющаяся материально-техническая база школы:

  1. Отрядная комната/игровая;
  2. Футбольная площадка; детская площадка
  3. Школьный спортзал;
  4. Школьный двор;
  5. Медицинский кабинет;
  6. Поселковая  библиотека;
  7. Школьная столовая;
  8. Комнаты гигиены для мальчиков и девочек

  • Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
  • Бытовые предметы: столы, стулья.

Аппаратура:

  • ДВД
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Интерактивная доска (Activboard)

Спортивный инвентарь:

  • Баскетбольные мячи
  • Футбольные мячи
  • Волейбольные мячи
  • Теннисный стол, теннисные мячи и ракетки
  • Скакалки
  • Гимнастические обручи
  • Маты

Развивающие игры:

  • Шашки

Возможные риски

  • Плохие природные условия;
  • Поломка техники.

Ожидаемые результаты и критерии их оценки

   Заявленная программа является краткосрочной (по продолжительности), профильной (по направленности), деятельностной (по стратегии). В ходе реализации данной программы ожидается:

- повышение уровня экологической и физической культуры;

- укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);

- эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года;

- развитие творческой активности каждого ребенка, творческий рост детей;

- приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;

- развитие лидерских качеств;

- эстетическое оформление игровой комнаты.

Для оценки результативности программы будем пользоваться следующими показателями:

- количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий);

- показатели социального развития личности (не умел – научился, не знал – узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности: поделки, рисунки, походы, акции);

- показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);

- технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);

- экономические (уровень материальных затрат на реализацию);

- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством реализации программы.

Результатом реализации программы будут являться следующие показатели:

  1. Для детского коллектива:
  • раскрытие и развитие творческого потенциала с возможностью его последующей реализации в семье и школе;
  • формирование навыков творческой деятельности и успешного участия ребёнка в коллективно-творческой деятельности;
  • проявление ребёнком своей творческой индивидуальности как одной из форм общения в детском коллективе;
  • профилактика негативных проявлений среди воспитанников.

  1. Для педагогического коллектива:
  • уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности;
  • уровень психологического комфорта вожатых в коллективе;
  • накопление профессионального педагогического опыта.

     3.  Для родителей:

  • физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка;
  • реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности;
  • полноценный отдых ребенка.

Список литературы и источники

  1. Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985. - 160 с.
  2. Арчиков Е.И., Трифонова З.А. География Чувашской Республики: Учебное пособие для образовательных учреждений. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во,2002.-159с.
  3. Баринева И.И. и др. Внеурочная работа по географии / И.И. Баринова, Л.И. Елховская, В. В. Николина; под ред. И.И Бариновой. – М.: Просвещение,1988.-157 с.
  4. Бардин К.В. Азбука туризма. - М.: Просвещение, 1981. - 205 с.
  5. Берман А.Е. Юный турист. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 159 с.
  6. Бороздилов Н.М. Географические кружки в школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1970 142 с.
  7. Вересов Н.Н Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников . Дошкольное воспитание 1993.№7.с. 39-43
  8. Верба И.А. и др. Туризм в школе: Кн. для руководителя путешествия. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 160 с.
  9. Винсон Браун. Настольная книга любителя природы. Ленинград, 1985. – 234 с.
  10. Вопросы охраны и использования природы в процессе изучения биологии в школе: Методические рекомендации для учителей биологии. - Новгород, 1989.- 83 с.
  11. В лесу и в поле как дома / Авт. сост. Астафьев В.И. - Мн.: Полымя, 1989. - 157 с.
  12. А.В. Гагарин «Воспитание природой», М., 2000г.
  13. Голованова Е.Н. «Формирование экологической культуры жителей города» «Народная школа»,2004, №5 - с.23-25
  14. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.
  15. Захлебный А.Н. На экологической тропе (Опыт экологического воспитания). М., 1986г.
  16. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с
  17. Петров В.В. Растительный мир нашей родины: Книга для учителя.-2-еизд.,доп.- М.:
  18. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
  19. Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-112..
  20. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
  21. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000.-456 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

ДЕВИЗ:« Планета детства – клад неземных чудес,
Детям досталось в наследство из глубины сердец!»

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

      ∙          Закон хозяина

 Лагерь – наш дом, мы хозяева в нём!

 Чистота, порядок, уют и покой

 Наш лагерь лучший – не нужен другой!

        Закон точности

                                Время дорого у нас, берегите каждый час!

Ждать себя не заставляй,

Во время всё начинай!

  ∙        Закон поднятых рук

Наверху увидел руку –

В зале тишина, ни звука!

          Каждый в ответе за то, что он делает

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

 Сначала подумай, а действуй потом!

                    Не знаешь, как поступить – спроси совета взрослых!

    ∙        Верь в себя

Найди занятие по душе.      

Покажи  все свои таланты и способности.

        Закон добра

                               Покажи всем, не жалей,

                               Что доброго есть в душе твоей!

    ∙        Закон здоровья

Играй и прыгай, закаляйся,

На зарядке укрепляйся!

Быть здоровым не стесняйся!

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДНЯ

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

 

 

1. Посещениелагеряежедневнообязательнодлякаждогоученика.

2. Опричинеотсутствиясообщатьвоспитателю.

3. Безразрешениявоспитателянельзяпокидатьтерриториюлагеря.

4. Потерриториилагеряходиспокойно.

5. Имейголовнойубор.

6. Имейличноеполотенце.

7. Выполняйпросьбыитребованиявоспитателя.

8. Активноучаствуйвделахлагеря, отряда.

9.Вносисвоипредложениявулучшениежизнилагеря.

10. Уважительноотносиськтоварищам, воспитателям, обслуживающемуперсоналу.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=667099d8af951dbbec7601f8c9eca277&n=33&h=215&w=316

j0234131РЕЖИМ ДНЯC:\Users\user\Downloads\i.jpg

08.30 – 09.00 -  сбор  детей, зарядка

NOTES2Музыка звучит: пора, пора!                                                                  

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

  Всем ребятам на зарядку!

09.00 - 09.15 - Линейка

09.15 – 10.00 - Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Что приготовили повара!

10.00- 10.15 – проведение инструктажа

10.15 – 12.00 – работа по плану отряда, общественно-полезный труд, работа             кружков, секций, время интересных встречC:\Users\user\Downloads\i (1).jpg

Вместе всем нам весело,

Правда, детвора?

Настроение бодрое,

Крикнем мы «Ура»!

12.00 – 13.00 - организация и проведение коллективных творческих дел:прогулки, оздоровительные процедурыC:\Users\user\Downloads\i.jpg

13.00 – 14.00– Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьёзный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

14.00 – 14.30 - свободная деятельность по интересам

14.30-14.40 - уборка игрового оборудования, наведения порядка в игровой комнатеC:\Users\user\Downloads\238248915.gif

14.40 -    Уход домой

                             А теперь всем: «До свидания!»

                             Завтра снова мы придём!

DRAGNFLYГИМН ЛАГЕРЯ

DRAGNFLYВместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Лучше хором, лучше хором.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.C:\Users\user\Downloads\i.jpghttp://cdn01.ru/files/users/images/da/9f/da9f715c56029b2b1deb7b128b1cdf80.gifhttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a7a5e252c6304d5542fd2946af5faad7&n=33&h=215&w=215

Речевки:

Спортивнаяречевка (из журнала «Вожатый»)

        - Мы идем на стадион.

        - Отряд наш будет чемпион.

        - Мускулы сильные (говорят мальчики).

        - А сами мы красивые (говорят девочки).

        - Кто задору, солнцу рад?

        - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

        - А команда есть?

        - Есть!

        - Капитаны здесь?

        - Здесь!

        - Выходи скорей на поле

          Поддержать отряд и честь!

В столовую

        - Раз, два,

        - Мы не ели,

        - Три, четыре,

        - Есть хотим!

        - Открывайте шире двери,

        А то повара съедим.

        Поварятами закусим,

        Поварешками запьем.

        Ложки, вилки поломаем,

        А столовую запрем,

        Нас кормите, повара,

        Прокричим мы вам «ура»!

        Собирайся, детвора!

        На обед нам всем пора.

        Там оладьи с пылу, с жару,

        Суп, котлетки на пару!

        Бери ложку, бери хлеб

        И садись-ка за обед!

        До чего блюда вкусны!

        И съедим их быстро мы.

        Что голодный хор поет,

        Когда повар есть зовет?

        - Дети, дети

        - Да, да, да!

        - Есть хотите?

        - Да-а! Да-а! Да-а!

        Нам еда полезна будет,

        Силы новые разбудит.

На зарядку! (журнал «Вожатый»)

        - На зарядку выходи!

        - На зарядку всех буди.

        - Все ребята говорят:

        - Физзарядка – друг ребят!

        - Физкультурничек – ребенок,

        - Набирайся-ка силенок!

        - Физзарядка по утрам

        Не во вред – на пользу нам.

        Левая, правая, бегая, плавая.

        Вырастем смелыми,

        На солнце загорелыми.

Патриотическая

        - Печатая шаг.

        - Сильные руки,

        - Гордые плечи,

        - Солнце в ладонях,

        - Солнце в глазах.

          - Слышишь, товарищ,

        - Пульс планеты?

        -Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"

   Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....

Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"

Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...

программа лагеря дневного пребывания "Мы - граждане России"

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства ...

Программа лагеря дневного пребывания "Авиатор" в летний период. План работы на смену.

Тема программы: "Здоровый образ жизни". План включает все режимные моменты на каждый день....

Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»

Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ "РЕСПУБЛИКА ДЕТСТВА".

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...