Сценария мероприятия по правила дорожного движения в младшей группе "Настольный теннис" МАОУ ДО "Дом детского творчества с.Выдрино"
план-конспект занятия (5 класс)

Zavorina Darya Olegovna

Сценария мероприятия по правила дорожного движения в младшей группе "Настольный теннис" МАОУ ДО "Дом детского творчества с.Выдрино"

Знакомство и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МАОУ ДО

 «Дом детского творчества с.Выдрино»

_________Тютрина Е.А.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Безопасная дорога»

Младшей группы спортивного объединения «Настольный теннис»

Цель занятия:

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улиц.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Задачи:

-сформировать привычку соблюдения правил поведения на дорогах.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

- формировать представления детей о зависимости здоровья человека от соблюдения правил поведения на дороге.

- закрепить знания у детей о правилах перехода через дорогу.

Оборудование к занятию:

Демонстрационный:

иллюстрации с изображением дорожных знаков.

Словесный:

беседа на тему: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход.

Практический:

отгадывание загадок, дети находят дорожные знаки, о которых говорится в загадках, рассматривание фотографий, составление рассказа по сюжетной картинке

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный,  жёлтый, зелёный»,  «Дорожные знаки»,  «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

Ход занятия.

Сегодня я хочу поговорить с вами, ребята на тему «Правила дорожного движения»,

Мы с Вами вспомним, как есть знаки и что они обозначают.

- Ребята, давайте поговорим, что такое светофор? Для чего он на дороге?

Сопровождая словами стихотворений, учитель показывает иллюстрацию светофора:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(светофор)
-А зачем нужен светофор на дороге?

-Ответы детей.
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет! »

- Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

После этого дети подходят к «зебре».

- Ребята, а кто мне скажет, что это такое?

- Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками.

- Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?

Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.

- Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.

Игра с мячом.

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  • По дороге кто идет? Пешеход.
  • Кто машину ведет? Водитель.
  • Сколько глаз у светофора? Три глаза.
  • Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
  • Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
  • Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
  • Где мы автобус ждем? На остановке.
  • Где играем в прятки? На детской площадке.
  • Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.

Дети делятся на две команды и собирают дорожные знаки, которые разрезаны на несколько частей. После того, как дети собрали знаки, капитаны команд рассказывают, что они знают про них знают..

Разработала

Педагог дополнительного образования

Заворина Дарья Олеговна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

Внеклассное мероприятие "Соблюдай правила дорожного движения!"

Цель:закрепить знания обучающихся оправилах дорожного движения....

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

Правила дорожного движения для младших классов

Разработка мероприятия, посвященная правилам дорожного движения...

Сценарий к празднику "Правила дорожного движения"

Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни учащихся - игра по ПДД...

Внеклассное мероприятие «Азбука правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида....

Сценарий игры «Знатоки Правил Дорожного движения»

Профилактика различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения   ведь от этого зависит его ...