План - конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной группе на тему «Мой город
план-конспект

Васильева Зоя Геннадьевна

Данное мероприятие позволит дошкольникам, путешествуя по "реке времени" познакомиться с прошлым и настоящим родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной группе на тему

 «Мой город»

Подготовила: воспитатель

Васильева З. Г.

Программное содержание:

  1. Формировать представление об истории возникновения города Чебоксары, его основных достопримечательностях.
  2. Продолжать развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в городе.
  3. Развивать самостоятельность мышления, умение обличать в словесную форму сделанные выводы.
  4. Формировать умение находить конструктивные решения, создавать собственные конструктивные замыслы при создании макета микрорайона будущего.
  5. Воспитывать любовь к родному городу, чувство сопричастности.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: древний, архитектор, микрорайон.

Материал к занятию: ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация из 5 слайдов с видами старинного и современного города, развивающая компьютерная игра «Знаешь ли ты родной город», минусовка песни «Улыбка», элементы (дома, различные здания, деревья, бассейны и др.), рисунки для создания макета микрорайона.

Предшествующая работа: проект «Дома», составление «реки времени», экскурсии по городу, рисование любимых мест города Чебоксары, составление альбома «Родной город», беседы о том, каким город станет в будущем, изготовление элементов для создания макета микрорайона города будущего.

Структура:

  1. часть. Рассказ детей о городе Чебоксары с мультимедийной презентацией (метод активного слушания);
  2. часть. Компьютерная развивающая игра «Знаешь ли ты свой город?»;
  3. часть. Практическое задание «Завершение проекта «Создание будущих Чебоксар и защита проекта»;
  4. заключительная часть - исполнение «Песенки юных чебоксарцев».

Ход занятия: 1 часть.

Воспитатель  подзывает детей  к  себе,  обращает  внимание  на результат коллективного проекта «река времени» (на верхней части ватмана расположены изображения современного города, в нижней части - старого города).

Воспитатель: Ребята, узнаете нашу работу, как мы ее назвали? О чем она нам рассказывает? (ответы детей).

Воспитатель: Мы живем с вами в очень красивом городе, который    называется    Чебоксары.   В этом году нашему городу исполняется 550 лет.  Я    предлагаю    совершить экскурсию по памятным местам нашего города, снять об этом фильм    (показывает    видеокамеру),    который    разместим    в Интернете, на сайте детского сада. Ну что ж,   отправляемся на экскурсию (дети рассаживаются на стулья перед экраном).

Воспитатель: Наша экскурсия начинается. Ребята, я предлагаю вам  стать  экскурсоводами.  Рассказывая  о  нашем  городе,  вы должны соблюдать обязательное условие - рассказ должен быть интересным и содержательным (на экране появляется слайд с фотографиями залива). Я предоставляю слово экскурсоводу Оле (ребенок составляет полный рассказ).

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в парк А.Николаева (на экране появляется слайд с фотографиями парка). Кто из вас хочет быть   экскурсоводом?    (вызывается   ребенок   по   желанию, заслушивается его рассказ).

Воспитатель:    (Появляется    слайд    микрорайона    «Рябинка»)

Ребята,   где   мы   с   вами   оказались?   ....   О   нашем   родном микрорайоне расскажет Петя (рассказ заслушивается).

В   течение    всей    экскурсии    воспитатель    благодарит   детей «Спасибо», дети по желанию дополняют рассказ. В это время воспитатель,      используя      приемы      активного      слушания, поддерживает   высказывания   детей:   «Неужели!»   «Интересно» «Хорошо» «Здорово» «Так - так» и т.п.

Воспитатель:  Вы  правильно заметили,  что наш  город очень красивый.     Недаром   Чебоксары  называют     «жемчужиной Поволжья». Как вы думаете, всегда ли наш город Чебоксары был таким красивым, уютным, чистым и современным?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в древний город Чебоксары (слайд с изображением древнего города). Кто из вас расскажет о древних Чебоксарах? (рассказ ребенка).

Воспитатель: Ребята, Чебоксары возникли на месте, где поселились наши предки чуваши. Как вы думаете, почему именно здесь люди решили поселиться? (Детские ответы содержат следующее: Издавна люди селились там, где можно найти еду и воду. В лесу на берегу Волги было много дичи, ягод, грибов, меда, в реке водилась рыба. Чистый воздух, много свободной земли, вода, еда привлекли наших предков. Вот поэтому люди и выбрали это место).

Воспитатель: Сейчас нам с вами трудно представить, что когда -то на месте нашего города шумели дремучие и непроходимые леса, стояли маленькие деревянные домики. Ребята, если бы вы сейчас встретились с жителем древнего города, о чем бы вы его спросили? (Заслушиваются вопросы детей, гости привлекаются к ответам). Какой интересный вопрос, может быть наши гости ответят на него.

Физкультминутка

Воспитатель:  Спасибо, ребята за интересную  экскурсию.     В старину  после  тяжелой  работы  молодые  люди  выходили  за околицу, водили хороводы, пели песни, играли. Я предлагаю девочкам  повязать  масмак,   мальчикам  -  пояс  и  поиграть  в чувашскую народную игру «Эп сана юрататап».

(Играющие встают в, хоровод и исполняют песню «Печек сес петене».    Водящий    стоит   в    середине    круга,    двигается    в противоположном направлении и задевает играющих за голову. На ком из детей песня заканчивается,  с тем заводится диалог:

  • Санюк, эп сана юрататап.
  • Эссе анна менпе катартан?
  • Ес хуш - таватап.

(Водящий дает задание: прочитать стихотворение, подпрыгнуть, побегать, станцевать, спеть и др.).

Воспитатель: мы с вами поиграли в народную игру, можно снять детали чувашского костюма. Я приготовила для вас компьютерную игру, присаживайтесь,  пожалуйста.

2        часть.

Компьютерная развивающая игра «Знаешь ли ты свой город?»

Воспитатель:  Игра называется «Знаешь ли ты свой город?». Каждый    ваш    правильный    ответ    сопровождается    звоном колокольчика, неправильный неприятным звуком, (воспитатель читает задания на экране, дети дают ответы).

  1. часть. Практическое задание «Будущие Чебоксары»

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о нашем городе. Я знаю, что вы создаете город будущего. Предлагаю вам снова стать архитекторами и закончить начатую работу по созданию домов и микрорайонов будущих Чебоксар. Для этого у вас есть заготовки различных зданий, незаконченные рисунки, а чего вам не будет доставать, вы создадите из подручного материала. Проходите, пожалуйста, в творческую зону. (Воспитатель приглашает детей в зону творчества, где приготовлены условия для конструирования микрорайона из заранее придуманных и изготовленных домов, где есть условия для завершения рисунка и аппликации).

Воспитатель: Саша, что тебе осталось доделать? ... Маша, на какой стадии твоя работа? (воспитатель оказывает помощь детям, дети работают 5-7 минут).

Воспитатель: Дорогие архитекторы, какой красивый микрорайон появился в нашем городе. Расскажите, пожалуйста, чем интересен ваш микрорайон? (Дети защищают свой проект, воспитатель помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: В Чебоксарах появился дом необычной конструкции, давайте послушаем архитектора, создавшего такое чудо…        

Воспитатель: У Лены очень интересный эскиз, давайте предоставим ей возможность защитить свой проект.

4 часть.

(Воспитатель подводит итог занятия)

Воспитатель: Ребята, о каком городе мы сегодня говорили? Что для вас было самым интересным? (Дети высказываются). Я очень люблю наш город и мне нравится «Песенка юных чебоксарцев», которую вы все знаете. Я предлагаю всем вместе ее спеть, кто хочет, может и потанцевать.

Дети поют песню под минусовку. Музыка В. Шаинского «Улыбка», слова песни написаны учителем - логопедом ДОУ № 145 Якобсон Е.А.

ПЕСЕНКА ЮНЫХ ЧЕБОКСАРЦЕВ.

Чебоксары - город наш родной,

День за днем растет, становится все краше.

Пусть летит над Волгою-рекой

Песня радостная, солнечная наша.

Припев.

Мы о городе поем,

Вместе с городом растем.

Чебоксарцами зовемся не напрасно.

Дружно, весело живем - в нашем городе

Живется нам прекрасно.

По зеленым улицам гулять

Очень любят все - и взрослые и дети.

Много раз мы будем повторять:

Чебоксары всех красивее на свете!

Припев.

Литература:

  1. Иванов Е.И. Старые Чебоксары: Памятники деревянного и каменного зодчества16 - 20 веков. Альбом рисунков. -Чебоксары: Чуваш, кн. изд - во, 1994.
  2. Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание ребенка на традициях чувашского народа; Учебно - методическое пособие. - Чебоксары, 2003.
  3. Махалова И.В., Николаева Е.И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. Фольклорные праздники в детском саду: Учебно - методическое пособие. - Чебоксары: Новое время, 2006.

Сеть Интернет:

  1. http://z-1ауа.livejournal.com/18996.html Иллюстрации
  1. http://sеагch.photo.qip.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Спорт. Олимпийские игры"

Урок на блоге "Спорт. Олимпийские игры" ( блог http://achildieva.blogspot.com)Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.Класс: 6 Пояснительная записка.Данный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация звуки [З, Зь] подготовительная группа, обучение грамоте

Тема: звуки з, зь, буква З.Образовательные области: коммуникация, познание.Задачи: коррекционно-образовательные-уточнить характеристику з, зь по артикуляционным и акустическим признакам;упражнять в пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе

Конспект открытого занятия, приученного ко дню космонавтики в старшой и подготовительной группе детского сада....

План-конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомится со строительными профессиями людей, которые формируют облик родного города....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»

ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...