Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания»
рабочая программа (8 класс)

Владимирова Анна Александровна

Рабочая программа 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 8 а класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.

-с учетом авторской программы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. «Методическое пособие по основам проектной деятельности школьника»

/ Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. -Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. - 224 с.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные и метапредметные результаты

         В результате работы по программе обучающиесядолжны знать:

  • структуру учебно-исследовательской деятельности;
  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
  • основные источники информации;
  • правила оформления списка использованной литературы;
  • способы презентации исследования.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объект исследования;
  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
  • работать в группе;
  • пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями,
  • осваивать понятия, принципы, теории, законы и правила, действующие в учебных предметах, в науках, охваченных исследуемой темой в области гуманитарных наук;
  • добывать новые знания;
  • объяснить приобретенные знания и описать их;
  • умению разработать предложения по применению добытых знаний, в том числе и в новых областях практики.
  • Развить умение ставить проблему, формулировать тему и цель исследования.
  • Познакомить с элементарными методами исследования.
  • Научить вести школьное исследование.
  • Научить грамотно оформлять отчетность по исследованию.

Результат 1 уровня:приобретение школьниками знаний об основах разработки  проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации в ходе работы над проектами; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, этнокультурных традиций, фольклора народов России; умения видеть красоту в окружающем мире; поведении, поступках людей.

Результат 2 уровня: формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом в ходе организации коллективной творческой деятельности; формирование культурно-нравственных ценностей личности; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Результат 3 уровня: приобретение опыта исследовательской и проектной деятельности; публичного выступления; интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;  общения с представителями других социальных групп, других поколений; формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

У обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия

Личностные УУД:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

  • Чувства и нравственность (5 часов)

Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; представления о правилах поведения в общественных местах, на природе; нравственный выбор; справедливость; милосердие; достоинство.

  • Долг и обязанность (5 часов)

Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, уважение родителей; забота о старших и младших.

  • Память (7 часов)

Элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; уважительное отношение к ветеранам ВОВ, памяти погибших защитников Родины.

  • Честь и Совесть (6 часов)

Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • Воспитание (3 часа)

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; знание правил вежливого поведения, культуры речи, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; бережное, гуманное отношение ко всему живому.

  • Счастье (4 часа)

Красота; гармония, жизнь и смысл жизни, осмысление себя как личности.

  • «Защита проектов»(5 часов).

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся.В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем

3.Тематическое планирование в 8а  классе (35 часов)

п\п

Наименование темы

Количество часов

Часы

Примечания

План

Факт

Вводное занятие. Ощущения.

1

Где живут чувства. Отработка алгоритма поиска информации на печатных и других носителях.

1

Достоинство. Применение алгоритма доказательства.

1

Мой дом - моя крепость.

1

Клуб выходного дня. Подготовка творческого мини-проекта на тему «Выходной моей семьи».

1

Долг перед обществом. Законы коллектива.

1

Откуда происходят фамилии. Образец выделения главной/существенной информации по теме.

1

Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем руководителем проекта и юным исследователем.

1

Нравственный выбор. Проблема. Анализ способов решения проблемы.

1

Мой сыновний (дочерний долг). Разработка мини-проектов ко Дню Матери.

1

Что важнее в человеке - душа или тело. Разработка тематики учебных проектов ко «Дню инвалидов».

1

Влияние социальной действительности на духовное здоровье людей. Как рассчитать бюджет проекта. Подготовка учебных проектов разных типов (игровой, информационный) ко «Дню инвалидов».

1

Милосердие. Проблема милосердия в нашем обществе. Презентация в классе проектов ко «Дню инвалида».

1

Роль традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны. Подготовка информационного проекта «Рождество».

1

Личностные качества.  Самоконтроль. Инициативность. Организованность. Продвижение проекта. Подготовка информационного проекта «Рождество».

1

Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем руководителем проекта и юным исследователем.

1

Везение и удача. Как работать в команде. Игра-диспут.

1

Природа совести. Дискуссия.

1

Вызов лицемерию и лжи. Лики лжи. Аргументация. Доказательство.

1

Честность и Честь. Чувство человеческого достоинства. Разработка проблематики проектов по теме.

1

Бесчестный человек. Разработка учебного мини-проекта.

1

Чтобы радость людям дарить надо добрым и радостным быть.  Метод фокальных объектов в ТРИЗ.

1

Глаза - зеркало души. Подготовка творческого проекта ко дню 8 марта.

1

Свобода совести и вероисповедания. Разработка учебных мини-проектов по теме.

1

Толерантность. Демонстрация проектного продукта по пройденной теме.

1

Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем руководителем проекта и юным исследователем.

1

Пять ступенек счастья. Метод системного оператора в ТРИЗ.

1

Гордыня. Отличие от гордости. Дискуссия.

1

Понятие «трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Метод системного оператора в ТРИЗ.

1

Самовоспитание. Разработка учебного мини-проекта по заданной теме.

1

Благодарность память сердца. Награда. Гордость. Подготовка учебного проекта на заданную тему.

1

След войны в моем доме. Подготовка учебного проекта на заданную тему.

1

Человек кузнец своего счастья!  

Разработка, подготовка итогового учебного проекта.

1

Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем руководителем проекта и юным исследователем.

1

Итоговая защита проектов учащихся.

Презентации результатов проекта. Рефлексия проектной деятельности и ее результатов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по курсу "основы проектной деятельности" 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"...

Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"

В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....

Рабочая программа дополнительного образования по проектной деятельности «Робототехника» (для учащихся 8-15 лет)

Программа «Робототехника» рассчитана на 1 час в неделю на протяжении всего учебного года.     Успешность изучения «Робототехника»    обеспечивает результативно...

Рабочая программа кружка по математике"Проектная деятельность"

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышдения......